Разделы презентаций


Подготовка к В сероссийской П роверочной Р аботе по русскому языку

Содержание

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.Текст 1 Я отправился за горо(д/т) в лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к Всероссийской Проверочной Работе по русскому языку

Подготовка к  Всероссийской Проверочной Работе  по русскому языку

Слайд 21. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Я отправился за горо(д/т) в

лес погл..деть, заметно ли там прибл..жение в..сны. День был яс..ный, солнеч..ный. Х..р..шо в л..су в эту предв..сенн.. пору. В..сна чу..ствует..ся только в воздух.. . Со..нце сл..пит глаза. Небо по-в..сеннему голубе..т плывут лё..кие белые обл..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва..т сне(г/к). Я шёл по л..сной тр..пинк.. и гл..дел по ст..р..нам.(4) Вот и ш..рокая п..ляна(1), где кажд.. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд..вления: сколько на ней заяч..их сл..дов! Теперь зайц.. нере(д/т)ко разгулива..т(2) днём: выб..гут на п..лянку и гре..т..ся на ласковом(3) солнышк.. .
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.Текст 1 Я

Слайд 3Проверка
Я отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение

весны. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в эту предвесеннюю

пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце слепит глаза. Небо по-весеннему голубеет, плывут лёгкие белые облака. Земля ещё покрыта льдом и снегом, деревья тоже укрывает снег. Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4) Вот и широкая поляна(1), где каждую весну токуют тетерева. Я замер от удивления: сколько на ней заячьих следов! Теперь зайцы нередко разгуливают(2) днём: выбегут на полянку и греются на ласковом(3) солнышке.
ПроверкаЯ отправился за город в лес поглядеть, заметно ли там приближение весны. День был ясный, солнечный. Хорошо

Слайд 42. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые

разборы:
(1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор;


(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:  (1) – фонетический разбор;

Слайд 5Фонетический разбор
поляна(1) [пал’ана] п - [п] - согласный, глухой, твёрдый о

- [а] - гласный, безударный л - [л’] - согласный, звонкий,

мягкий я - [а́] - гласный, ударный н - [н] - согласный, звонкий, твёрдый а – [а] – гласный, безударный 6 букв, 6 звуков, 3 слога
Фонетический разборполяна(1) [пал’ана]  п - [п] - согласный, глухой, твёрдый о - [а] - гласный, безударный

Слайд 6Морфемный разбор
разгуливают(2) Все графически. раз- –

приставка раз—гул---ива---ют -гул- – корень -ива- - суффикс -ют – окончание
Графически.

ОСНОВУ еще графически.

ют

Морфемный разборразгуливают(2)    Все  графически.  раз- – приставка раз—гул---ива---ют -гул- – корень

Слайд 7Морфологический разбор
(на) ласковом(3) (солнышке) 1) (на) ласковом (солнышке) – на каком?

имя прилагательное, обозначает признак предмета; Начальная форма – ласковый;
П.П.:качественное ,

так как может быть в степени.
Н.П. : в единственном числе, в среднем роде, в предложном падеже; 3) в предложении является определением. (на) ласковом (солнышке) – на каком? (волнистой)
Морфологический разбор (на) ласковом(3) (солнышке) 1) (на) ласковом (солнышке) – на каком? имя прилагательное, обозначает признак предмета;

Слайд 8Синтаксический разбор Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4)
(Предложение

повествовательное, невосклицательное, простое,двусоставное, распространённое).
Грамматическая основа: я (подлежащее),
шёл и глядел

(однородные сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (шёл) по тропинке - обстоятельство, допустимо – дополнение; (глядел) по сторонам – обстоятельство; (по тропинке) лесной –определение.
На верху слов-----части речи.
Синтаксический разбор Я шёл по лесной тропинке и глядел по сторонам.(4) (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое,двусоставное, распространённое). Грамматическая

Слайд 93. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Алфавит, документ, звонишь, свекла.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.  Алфавит, документ, звонишь, свекла.

Слайд 10Проверка
Алфави́ т, докуме́нт, звони́ шь, свёкла

Проверка Алфави́ т, докуме́нт, звони́ шь, свёкла

Слайд 114. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
С

давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи

Слайд 12Проверка
Обозначение частей речи в предложении: пр. прил. сущ.

сущ. глаг.

прил. союз прил. сущ. С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.
обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие
ПроверкаОбозначение частей речи в предложении: пр.  прил.   сущ. сущ.   глаг.

Слайд 135. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши

почти каждое растение содержит в себе целебные соки 2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов 3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях 4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

Слайд 14Проверка.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка

знаков препинания: Дмитрий Сергеевич объявил:
«Маша подготовила сообщение о морских растениях». 2) составление

схемы предложения: А: «П»
Проверка.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: Дмитрий Сергеевич объявил: «Маша

Слайд 156. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали

свой выбор.

1) Давайте разучим к конкурсу бальных танцев венский вальс! 2) Ты Олег теперь будешь танцевать в паре с Таней. 3) Шагни вперёд с левой ноги и сделай поворот! 4) Олег занимается бальными танцами уже два года.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком

Слайд 16Правильный ответ должен содержать следующие элементы: проверка
1) распознавание предложения и

расстановка знаков препинания:
Ты, Олег, теперь будешь танцевать в

паре с Таней.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: проверка 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:   Ты,

Слайд 177. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали

свой выбор.

1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком

Слайд 18Правильный ответ должен содержать следующие элементы:ПРОВЕРКА
1) распознавание предложения и постановка

знака препинания:
Друзья познаются в беде, и об этом все знают.
2)

объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:ПРОВЕРКА 1) распознавание предложения и постановка знака препинания: Друзья познаются в беде,

Слайд 19 Текст

В московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила

вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная: два волка, бурый медведь,

три барсука, шесть уссурийских енотов и столько же лисиц. (3)Поселили их вместе в пору ранней звериной юности. (4)«Что вы делаете! – говорили некоторые посетители. – Подрастут ваши звери, и обязательно природа своё возьмёт!» (5)Прошло два года, звери выросли, а природа никак «своего не брала». (6)По какомуто молчаливому соглашению вся компания подчинялась строгой и «распорядительной» волчице по кличке Дикта. (7)Но забот у неё было немного: мир нарушался редко. (8)Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё обходилось благополучно. (9)Напрасно любители сильных ощущений часами простаивали у поляны, ожидая, не начнётся ли всеобщая потасовка: «разноплеменные» обитатели поляны ни разу не переходили на «военное положение». (10)Звери с раннего возраста привыкли друг к другу. (11)У каждого из них ещё с юности выработался ряд условных рефлексов, не допускающих перехода тех границ в отношениях животных, за которыми могут последовать серьёзные ссоры. (12)Лисица, например, выросшая с волчатами, никогда не посмотрит на мясо, которое ест волк. (13)Проходя мимо, она всегда отвернётся. (14)Этот опыт совместного воспитания животных наглядно показывает: природное поведение зверей может меняться под влиянием человека. (По П. Мантейфелю)

8. Определите и запишите основную мысль текста.
ТекстВ московском зоопарке на одной из просторных, огороженных полян жила вместе большая компания зверей. (2)Компания довольно необычная:

Слайд 20Основная мысль текста:
Природное поведение зверей может меняться под влиянием человека

. В тексте найти и списать .В

конце текста.
Основная мысль текста: Природное поведение зверей может меняться под влиянием человека . В  тексте  найти

Слайд 219. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том,

что звери благополучно жили вместе большой компанией?

Запишите ответ.

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что звери благополучно жили вместе большой компанией?

Слайд 22Ответ может быть сформулирован так:
Вся компания одновременно получала общий корм,

но даже во время трапезы всё обходилось благополучно.

Ответ может быть сформулирован так: Вся компания одновременно получала общий корм, но даже во время трапезы всё

Слайд 2310. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста.



Запишите ответ

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ

Слайд 2411. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «количество прожитых

лет, период в жизни человека, животного».

Выпишите это слово.

11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите

Слайд 2512. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «поздняя» и

выпишите его

12. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «поздняя» и выпишите его

Слайд 26Отметка по пятибалльной шкале: Разборы—3б. 2—ОШ.====0 баллов.

Каждый ответ с текстом .идея-2б.
Тип текста

2б. Остальные—1б. Задание 1----списал точно.
Ошибки----как в диктанте. От 1—3 б. 3 высший.

«2» - 0–17
«3» - 18–28
«4» - 29–38
«5» - 39–45

Отметка по пятибалльной шкале:   Разборы—3б.  2—ОШ.====0 баллов.   Каждый  ответ с текстом

Слайд 27УСПЕХОВ!!!!

УСПЕХОВ!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика