Разделы презентаций


Подготовка специалистов по вопросам БЖД

Содержание

Учебные вопросы:1.Сущность и содержание подготовки специалистов по мерам и правилам безопасности. 2. Виды и содержание инструктажей по мерам и правилам безопасности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка специалистов по вопросам БЖД

Подготовка специалистов по вопросам БЖД

Слайд 2Учебные вопросы:
1.Сущность и содержание подготовки специалистов по мерам и правилам

безопасности.
2. Виды и содержание инструктажей по мерам и правилам

безопасности.
Учебные вопросы:1.Сущность и содержание подготовки специалистов по мерам и правилам безопасности. 2. Виды и содержание инструктажей по

Слайд 3Сущность и содержание подготовки специалистов
по мерам и правилам безопасности.

Сущность и содержание подготовки специалистов по мерам и правилам безопасности.

Слайд 4Обучение – это целенаправленный процесс воздействия на обучаемых, обеспечивающий приобретение

ими необходимых знаний и выработку у них нужных умений и

навыков.
Обучение – это целенаправленный процесс воздействия на обучаемых, обеспечивающий приобретение ими необходимых знаний и выработку у них

Слайд 5Знания – это факты, теоретически усвоенные человеком и выра­женные; как

правило, в словесной форме.

Знания – это факты, теоретически усвоенные человеком и выра­женные; как правило, в словесной форме.

Слайд 6Умение – это способность человека сознательно решать практические задачи на

основе усвоенных знаний.

Умение – это способность человека сознательно решать практические задачи на основе усвоенных знаний.

Слайд 7Навык – это действие, доведенное до автоматизма в результате много-кратного

повторения, выполняемое без контроля со стороны. Формирование навыков развивается поэтапно.

Навык – это действие, доведенное до автоматизма в результате много-кратного повторения, выполняемое без контроля со стороны. Формирование

Слайд 8Теоретически процесс обучения оператора должен продолжаться до тех пор, пока

не выйдет на так называемый стационарный уровень обученности. Он характеризуется:
-

минимально возможным количеством допускаемых ошибок;
- минимальным временем выполнения работы;
- относительной стабильностью результатов.
Теоретически процесс обучения оператора должен продолжаться до тех пор, пока не выйдет на так называемый стационарный уровень

Слайд 9Зависимость результатов работы оператора

Зависимость результатов работы оператора

Слайд 10Человек при определенных условиях может быть надежным и быстрым звеном

системы ЧТС, однако ему свойственны сбои и отказы в стрессовых

ситуациях, отличительными признаками которых являются:
внезапность случившегося:
неопределенность информации о создавшейся ситуации;
дефицит времени на принятие решения о необходимых действиях;
сложность оперативной задачи.

РФ – 60-80% всех несчастных случаев произошло по вине людей;
Авиация – 75% - ошибки летных экипажей;
Дорожное движение (автотранспорт) – 80% дорожных происшествий – ошибки водителей.

Человек при определенных условиях может быть надежным и быстрым звеном системы ЧТС, однако ему свойственны сбои и

Слайд 11Установлено; что малый стаж работы и недостаток опыта особенно сильно

влияет на травматизм, чему способствует и фактор молодости.
Молодость и сопутствующий

ей малый опыт - оба фактора, ставшие причиной роста пика травматизма в первый год работы.
Установлено; что малый стаж работы и недостаток опыта особенно сильно влияет на травматизм, чему способствует и фактор

Слайд 12Детальное изучение связи травматизма и стажа работы обнаружило и второй,

значительно меньший пик травматизма при стаже работы примерно 5 лет.


Детальное изучение связи травматизма и стажа работы обнаружило и второй, значительно меньший пик травматизма при стаже работы

Слайд 13Смена профессии, овладение смежной специальностью и работа не по специальности

также порождают рост травматизма. Это объясняется недостаточными навыками в этой

новой работе, что и приводит к совершению опасных ошибок и происшествиям.
Смена профессии, овладение смежной специальностью и работа не по специальности также порождают рост травматизма. Это объясняется недостаточными

Слайд 14При работе на технике или при проведении отдельных работ существуют

подготовительные операции, основные операции и заключительные или вспомогательные операции. Путем

изучения связи характера операции и несчастных случаев установлено, что 60,2% случаев травматизма происходит при выполнении основных операций, 19,6 % при подготовительных операциях и 20,2% - при заключительных и вспомогательных.
При работе на технике или при проведении отдельных работ существуют подготовительные операции, основные операции и заключительные или

Слайд 15К персоналу, эксплуатирующему технику, предъявляются определенные требования установленные ГОСТом 12.0.004-79

ССБТ, "Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения".

К персоналу, эксплуатирующему технику, предъявляются определенные требования установленные ГОСТом 12.0.004-79 ССБТ,

Слайд 16Лица, допущенные к эксплуатации агрегатов и систем должны:
знать требования уставных,

распорядительных и эксплуатационных документов, Правил и мер безопасности в объеме

соответствующем занимаемой должности и выполняемым обязанностями;
Лица, допущенные к эксплуатации агрегатов и систем должны:знать требования уставных, распорядительных и эксплуатационных документов, Правил и мер

Слайд 17знать устройство и принцип работы эксплуатируемых агрегатов и систем, применяемых

машин, механизмов и приспособлений;

знать устройство и принцип работы эксплуатируемых агрегатов и систем, применяемых машин, механизмов и приспособлений;

Слайд 18твердо знать условия обеспечения безопасности выполнения конкретных работ на технике;

твердо знать условия обеспечения безопасности выполнения конкретных работ на технике;

Слайд 19иметь необходимые практические навыки выполнения штатных технологических операций;

иметь необходимые практические навыки выполнения штатных технологических операций;

Слайд 20знать устройство, назначение и порядок пользования средствами защиты и пожаротушения

и уметь практически пользоваться ими.

знать устройство, назначение и порядок пользования средствами защиты и пожаротушения и уметь практически пользоваться ими.

Слайд 21знать правила оказания первой доврачебной помощи и умение практически оказывать

ее пострадавшему.

знать правила оказания первой доврачебной помощи и умение практически оказывать ее пострадавшему.

Слайд 22Лица, допущенные к эксплуатации техники, должны иметь удостоверение на право

самостоятельной работы, а лица, эксплуатирующие электроустановки, должны иметь соответствующую группу

по электробезопасности.
Лица, допущенные к эксплуатации техники, должны иметь удостоверение на право самостоятельной работы, а лица, эксплуатирующие электроустановки, должны

Слайд 232. Виды и содержание инструктажей
по правилам и мерам безопасности 

2. Виды и содержание инструктажейпо правилам и мерам безопасности 

Слайд 24Виды инструктажей
Вводный.
Первичный.
Повторный.
Внеплановый.
Целевой (бывший ежедневный, текущий).

Виды инструктажейВводный.Первичный.Повторный.Внеплановый.Целевой (бывший ежедневный, текущий).

Слайд 25Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, исполняющее

эти обязанности, а в учебных заведениях – преподаватель или мастер

производственного обучения.
Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, исполняющее эти обязанности, а в учебных заведениях –

Слайд 26Вводный инструктаж проводится:
- с вновь принимаемыми на работу;
- с

временными работниками;
- командированными;
- прибывшими на производственное обучение (практику);
- с учащимися

учебных заведений перед началом лабораторных и практических работ.
Вводный инструктаж проводится: - с вновь принимаемыми на работу;- с временными работниками;- командированными;- прибывшими на производственное обучение

Слайд 27Первичный инструктаж проводит руководитель работ по Программе утвержденной Руководителем производственного

подразделения, согласованной с Отделом (инженером) охраны труда и Профсоюзном комитетом

предприятия.
Первичный инструктаж проводит руководитель работ по Программе утвержденной Руководителем производственного подразделения, согласованной с Отделом (инженером) охраны труда

Слайд 28Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:
-

со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения

в другое;
- с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;
- со строителями, выполняющими строительно–монтажные работы на территории действующего предприятия;
- со студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ.
Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:- со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми

Слайд 29Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте (прил.

5 ГОСТа 12.0.004.-90 «Организация обучения безопасности труда»):
Общие сведения о технологическом

процессе и оборудовании на данном рабочем месте, производственном участке, в цехе. Основные опасные и вредные производственные факторы, возникшие при данном процессе.
Безопасная организация и содержание рабочего места.
Опасные зоны машины, механизма, приборы. Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению электротравматизма.
Примерный перечень основных вопросов первичного инструктажа на рабочем месте (прил. 5 ГОСТа 12.0.004.-90 «Организация обучения безопасности труда»):Общие

Слайд 30 Порядок подготовки к работе (проверки исправности оборудования, пусковых приборов,

инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).
Безопасные приемы

и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации.
Средства индивидуальной защиты на данном рабочем месте и правила использования ими.
Схема безопасного передвижения рабочих по территории цеха, участка.
Порядок подготовки к работе (проверки исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других

Слайд 31Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизма. Требования безопасности при

погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.
Характерные причины аварий, взрывов, пожаров, случаев

производственных травм.
Меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров. Обязанность и действия при аварии, взрыве, пожаре. Способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.
Внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизма. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов.Характерные причины аварий,

Слайд 32Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в

полугодие. Его проводят по программе первичного инструктажа в полном объеме

индивидуально или с группой работников в пределах общего рабочего места.
Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в полугодие. Его проводят по программе первичного инструктажа

Слайд 33Внеплановый инструктаж проводят:
при введении в действие новых или переработанных стандартов,

правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
при

изменении технологического процесса, сырья, инструментов, оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда;
при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, аварии, пожару или взрыву;
при требовании органов надзора;
при перерывах в работе на срок более 60, а для работ с повышенными требованиями безопасности труда – более 30 календарных дней.
Внеплановый инструктаж проводят:при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также

Слайд 34Целевой инструктаж проводят:
- при выполнении разовых работ, не связанных с

прямыми обязанностями по специальности;
- при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий

и т.п.;
- при производстве работ с повышенной опасностью (с пестицидами, работа в колодце, в закрытой емкости, верхолазные работы и т.п.);
- при проведении экскурсии на предприятии и других массовых мероприятий (спортивные соревнования и т.п.)
Целевой инструктаж проводят:- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности;- при ликвидации последствий

Слайд 35Инструкция по охране труда содержит следующие разделы:

Общие требования безопасности.

Требования безопасности

перед началом работы.

Требования безопасности во время работы.

Требования безопасности в аварийных

ситуациях.

Требования безопасности по окончании работы.
Инструкция по охране труда содержит следующие разделы:Общие требования безопасности.Требования безопасности перед началом работы.Требования безопасности во время работы.Требования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика