Слайд 1Подготовка торгового зала к обслуживанию
Слайд 2Ежедневная подготовка зала включает:
1. уборку полов
2. обметание пыли
3. протирание мебели,
оборудования
4. расстановку мебели
5. предварительную сервировку столов
6. личную подготовку персонала к
работе
После уборки помещение проветривают.
В течение дня проводят небольшие местные уборки уборщица. Один раз в месяц в кафе «Бистро» проводят санитарный день.
Торговый зал ежедневно подготавливается к обслуживанию.
Слайд 3Порядок подготовки торговых залов к обслуживанию
Ежедневная подготовка зала включает:
1. уборку
полов
2. обметание пыли
3. протирание мебели, оборудования
4. расстановку мебели
5. предварительную сервировку
столов
6. личную подготовку персонала к работе
После уборки помещение проветривают.
В течение дня проводят небольшие местные уборки уборщица. Один раз в месяц в кафе «Бистро» проводят санитарный день.
Торговый зал ежедневно подготавливается к обслуживанию.
Санитарно-гигиеническая уборка торгового зала производится ежедневно. При уборке удаляют пыль с мебели, светильников, батарей и т.п. моется пол. После каждой уборки помещение проветривается. В течение дня при необходимости небольшую уборку осуществляет уборщица. Один раз в месяц проводится санитарный день для проведения генеральной уборки с дезинфекцией всех помещений, инвентаря и оборудования.
После окончания уборки официанты подготавливают зал к работе, расставляют приборы со специями, производят предварительную сервировку.
Перед работой зала администратор собирает весь обслуживающий персонал и проводит инструктаж, так же он проверяет внешний вид работников. Если в предыдущий рачий день были какие-то не стандартные или конфликтные ситуации,
то он выявляет их причину, проводит разъяснительную работу по этому поводу.
Слайд 4В процессе обслуживания официант помогает посетителю в выборе блюд и
напитков, затем он принимает заказ. По этому заказу выбивает заказ
на барную продукцию по R-Keeper - у, который поступает на бра к бармену, другой заказ поступает на производство. Затем официант получает продукцию и относит её посетителю. По мере потребления блюд посетителем официант убирает со стола использованную посуду и приборы. В конце обслуживания печатается счет. Официант кладет его в папку и подносит на подносе посетителю. В счете указывают название предприятия, фамилию официанта, дату обслуживания, наименование и количество блюд и барной продукции, стоимость всего заказа и цену каждого наименования. Если заказчик отказался, от какого либо блюда, то администратор удаляет эту позицию с помощью R - Keeper а и отдает официанту. Все счета пронумерованы и подлежат отчету.
Слайд 5Санитарно-гигиеническая уборка зала производится с помощью пылесосов и других уборочных
машин, уборочного инвентаря.
При уборке помещения придерживаются установленных санитарных правил. Уборка
торгового зала осуществляется в определенной последовательности: при влажной уборке (рамы, линолеум) вначале обметают, вытирают пыль с окон, мебели, карнизов, панелей, подоконников, светильников, решеток с отопительных батарей, а затем моют пол. При сухой уборке сначала убирают пол, а потом удаляют пыль с предметов, находящихся в зале.
Особое внимание необходимо обращать на уход за декоративными растениями, украшающими современные торговые залы: аккуратно поливать их, убирать желтые листья, подрезать и т. п.
После уборки помещение проветривают. В течение дня при необходимости небольшую местную уборку делает уборщица, дежурная по залу.
Для всех предприятий общественного питания один раз в месяц устанавливается санитарный день для проведения генеральной уборки с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря.
Расстановка мебели в зале зависит от планировочного решения помещения, расположения дверей, окон, колонн, эстрады, площадки для танцев.
Столы расставляют прямыми линиями, в шахматном порядке, образуя из них группы - зоны, отделенные одна от другой основными и дополнительными проходами. В зависимости от типа предприятия ширина основного прохода должна быть не менее 1,5 м в ресторанах, барах и не менее 1,2 м в кафе. Дополнительные проходы - не менее 1,2 м в ресторанах, барах, не менее 0,9 м в кафе, а также для подхода к отдельным местам – не менее 0,6 м в ресторанах и барах и 0,4 м в кафе. Каждый стол ставят на таком расстоянии от соседних, которое обеспечивало бы свободный проход к нему посетителей и официантов. Столы, серванты, кресла должны стоять от стен на расстоянии 10-20 см. Стулья расставляют так, чтобы сиденья находились под столом не более чем наполовину при расстоянии 0,5 м от спинки стула до края стола.
Слайд 6В залах используют пристенные и полукруглые диваны, у которых также
размешаются столы.
Квадратные столы расставляют обычно в шахматном порядке, что создает
удобство при обслуживании.
Слайд 7Круглые столы устанавливают чаше всего с квадратными столами; они придают
залу нарядный вид.
Прямоугольные шестиместные столы ставят обычно вдоль стен или
посредине зала в сочетании с круглыми и квадратными столами.
Подсобные столы устанавливают в местах, наиболее удобных для работы официанта. Их накрывают специальными небольшими скатертями. На подсобных столах официанты откупоривают бутылки, ставят посуду, порционируют блюда. Как правило, подсобный стол ставят вплотную к обеденному, чтобы официант мог раскладывать блюда на виду у потребителей.
К конструкции подсобных столов предъявляют следующие требования: они должны быть устойчивыми, легкими и удобными для переноски. Под крышкой стола устраивают полку, а для облегчения перемещения столы устанавливают на колесах. Между группами столов, чаще у стен, колон, размешают серванты из расчета один сервант на одного или двух официантов. В сервантах хранят небольшое количество столовой посуды, приборов, белья.
Слайд 8Подготовка столовой посуды, приборов, столового белья
После окончания уборки помещений и
расстановки столов, за два часа до открытия ресторана, бригадир официантов
получает в сервизной и бельевой необходимую для сервировки столовую посуду, приборы и столовое белье в соответствии с количеством столов и нормами оснащения. При получении необходимо обращать внимание на их состояние – скатерти, салфетки должны быть чистыми, накрахмаленными, отглаженными; посуда – без трещин, отколов; приборы - недеформированные.
Тарелки переносят, покрывая их ручником, из сервизной в зал и ставят на серванты и подсобные столы стопками от 10 до 12 шт., а фужеры, бокалы, рюмки - на подносах, застеленных салфетками. Для доставки посуды используют также тележки.
Перед сервировкой официанты протирают (полируют) посуду и приборы полотенцами, соблюдая при этом определенные правила. Например, ножи (несколько штук) берут левой рукой через полотенце, а правой протирают до получения блеска; затем их укладывают на подносы, покрытые салфеткой или в серванты.
Вилки, ложки полируют так же, как ножи, при этом проверяя, не осталась ли между зубцами вилок пища, не устраненная при мойке.
Тарелку держат ребром через полотенце левой рукой, а правой, постепенно вращая, протирают другим концом полотенца.
Чашку берут с помощью полотенца в левую руку, а правой просовывают часть полотенца в углубление чашки и большим пальцем вытирают ее с внутренней стороны.
Фужеры полируют двумя полотенцами. Одним берут фужер за ножку, другим полируют. При этом фужер вращают между обеими руками, не нажимая пальцами; большой палец, обернутый полотенцем, находится внутри фужера. Чтобы проверить качество полировки, фужер периодически просматривают на свет.
Слайд 9Одновременно подготавливают приборы со специями. Солонки наполняют на ¾ объема
солью, поверхность в открытых солонках выравнивают, а край солонки вытирают
полотенцем. Перечницу наполняют наполовину сухим перцем. Горчичницу также заполняют на ¾ объема и вставляют ложечку. Приборы для специй моют ежедневно и насухо вытирают.
Пепельницы чистят специальной тряпкой после каждого обслуживания; чистят пепельницы вне зала. По просьбе посетителей на стол ставят флакончики с уксусом, которые должны находиться, как и горчица, на подсобных столиках.
Здесь же на подсобных столиках подготавливают вазочки с 1-3 цветами каждая.
Слайд 10Перед сервировкой столов, являющейся завершающим этапом подготовки залов к обслуживанию,
их накрывают скатертями.
Для этого сначала на столы раскладывают отглаженные и
свернутые вчетверо скатерти, затем их разворачивают каждую и располагают вдоль длины стола. Двумя руками берут за кромки одной стороны, скатерть резким движением поднимают над столом (осторожно за кромку, чтобы не помять), как бы встряхивая, и тут же резко опускают вниз, чтобы образовалась воздушная подушка между скатертью и столом. Заглаженная центральная складка скатерти должна лечь по оси стола. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон не менее чем на 25 см, но не ниже сиденья стула.
В ресторанах и барах первого класса допускается использование на столах с полиэфирными покрытиями вместо скатертей индивидуальных льняных салфеток.