Слайд 1
ПОДГОТОВКА
К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ:
эффективные технологии
Наталья Ариевна
Андрощук
Слайд 2Наталья Ариевна Андрощук
к.пед.н.,
учитель английского языка высшей кв.к.,
ГБОУ СОШ №375
г. Санкт-Петербурга,
эксперт ЕГЭ, руководитель
Санкт-Петербургской Мастерской
педагогических инноваций
www.online-mpi.ru
mustinnovate@gmail.com
руководителю
Слайд 4
на https://www.englishteachers.ru/shop
Слайд 5Андрощук Н.А., Лоскутова С.А.
Слайд 6
ФОРМАТ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА
1) задание 1 базового уровня сложности
– чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3) задание 3 базового уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
4) задание 4 высокого уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).
Слайд 9Материалы www.new.fipi.ru
Что оценивается в Задании 1:
Умение выразительного чтения
Произносительные навыки
Паузы
Фразовое ударение
Интонационные
контуры
Произношение слов
Ударение в словах
Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в
том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл
Слайд 10
Технологии подготовки учащихся к экзамену
Тренируйтесь читать текст про себя, разделив
каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать
правильную интонацию.
Повторяйте за диктором тексты учебника.
Стараться произносить все звуки чётко, не оглушать конечные звонкие согласные.
Повторите произношение распространенных географических названий.
Целесообразно проводить контроль фонетического чтения в классе.
Слайд 11
Технология выполнения задания на экзамене
Внимательно изучите предложенный отрывок.
Прочитайте текст сначала
шепотом, а затем вслух.
Обращайте внимание на слова, трудные для произношения.
Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.
Настройте дыхание, старайтесь не волноваться.
Не оглушайте окончания.
Слайд 12Задание 2:
Study the advertisement
You are considering booking a room
in a hotel and now you’d like to get more
information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) hotel location
2) availability of rooms
3) if there is any extra charge for room service
4) if breakfast is included
5) discounts for early booking
You have 20 seconds to ask each question.
5 баллов max
MIKEL’S PLACE
Welcome to our hotel !
Слайд 13Материалы www.new.fipi.ru
Что оценивается в Задании 2:
Соответствие поставленной коммуникативной задаче.
Правильная
грамматическая форма прямого вопроса.
Допускаются лексические и фонетические погрешности, не затрудняющие
восприятия.
1 балл за каждый правильно заданный вопрос
5 баллов max
Слайд 14Технология выполнения задания 2 на экзамене
Внимательно прочитайте задание, рассмотрите предложенную
иллюстрацию и определите, что она рекламирует.
Наличие слов if или whether
предполагает общий вопрос.
Наличие слов when/ where/ how/ how much/ how many/ what предполагают специальный вопрос.
Вопросы должны быть прямыми.
Определите вспомогательный глагол, который необходимо использовать.
Общий (Yes/No) вопрос задается с восходящей (rising) интонацией, а специальный (Wh-) – c нисходящей (falling) интонацией.
Данное задание не предполагает никаких вступительных или заключительных фраз.
Помните:
Слайд 15Задание 2:
Study the advertisement
You are considering booking a room
in a hotel and now you’d like to get more
information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) hotel location
2) availability of rooms
3) if there is any extra charge for room service
4) if breakfast is included
5) discounts for early booking
You have 20 seconds to ask each question.
5 баллов max
MIKEL’S PLACE
Welcome to our hotel !
Слайд 16ТЕСТ 4
TASK 2
Where is Mike’s place located?
2. What rooms are
available?
3. Is there any extra charge for room service
4. Is
breakfast included?
5. Do you offer any discounts for early booking?
Слайд 17
Imagine that these are photos from your photo album. Choose
one
photo to present to your friend. You will have to
start speaking in 1,5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
when and where the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you keep the photo in your album
why you decided to show the picture to your friend
1. 2. 3.
You have to talk continuously, starting with:
"I’ve chosen photo number… "
Задание 3:
Слайд 18Материалы www.new.fipi.ru
Что оценивается в Задании 3:
Решение коммуникативной задачи –
даны ответы на все вопросы – 3 балла max
12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз
Где и когда было снято фото
Кто/что изображено на фото
Что происходит на фото
Причина, по которой ты хранишь фото в альбоме
Почему ты решил показать фото своему
Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
Языковое оформление – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок – 2 балла max
Слайд 19Технология выполнения задания на экзамене
(Задание 3)
В данном задании необходимо описать
ТОЛЬКО ОДНУ картинку на ваш выбор.
Начинайте своё высказывание с представления
темы (вступления). Тема указана в формулировке задания. Фраза «I’ve chosen photo number…» не является вступлением.
Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания.
Используйте средства логической связи.
Предлагайте развёрнутую аргументацию, когда это необходимо.
Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как вам может не хватить времени.
При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.
Используйте больше прилагательных.
Используйте правильные грамматические структуры в каждой опции.
when and where the photo was taken
what/who is in the photo
what is happening
why you keep the photo in your album
why you decided to show the picture to your friend
Слайд 20Технологии подготовки учащихся к экзамену (Задание 3)
Отработайте использование слов-связок, характерных
для описания картинок
Слайд 21
Задание 3:
Imagine that these are photos from your photo album.
Choose one
photo to present to your friend. You will have
to start speaking in 1,5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
Слайд 22TASK 3
I’ve chosen photo number 3.
I’ve got lots of exiting
photos in my album and I’d like to show you
this one.
• Actually, the photo was taken in the countryside where my uncle’s
family lives. It was last spring.
• The picture shows my uncle Maxim, aunt Mary and their daughter
Milana in the stable. They’re standing next to Abba, their horse.
Abba’s brown and white head is in the middle of the photo.
• Right now Milana is feeding the horse with some grass. The uncle
and aunt are petting Abba. It seems that Abba likes the treat and
feels happy.
• I keep this photo in my album because it keeps my memory back.
Also, I adore horses. I think, they are clever and
friendly animals and it is great to keep a horse.
• In fact, I decided to show this photo to you as I’d like to share this
experience with you and to show you a piece of our rural life.
All in all, I hope you’ll like the photo.
Слайд 23Задание 4:
Compare and contrast the two photographs
Study the two
photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast
the photographs.
1)give a brief description of the photos (action, location)
2)say what the pictures have in common
3)say in what way the pictures are different
say which way of studying you find more exciting
explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.
7 баллов max
Слайд 24Материалы www.new.fipi.ru
Что оценивается в Задании 4
Решение коммуникативной задачи – даны
ответы на все вопросы – 3 балла max
12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз
Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)
Ответ на вопрос о сходстве фотографий
Ответ на вопрос о различиях
Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого
Обоснование своих предпочтений
Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок
Слайд 25Технологии подготовки учащихся к экзамену (Задание 4)
Отработайте использование слов-связок, характерных
для сравнения картинок
Слайд 26Задание 4:
Compare and contrast the two photographs
Study the two
photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast
the photographs.
1)give a brief description of the photos (action, location)
2)say what the pictures have in common
3)say in what way the pictures are different
say which way of studying you find more exciting
explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.
7 баллов max
Слайд 27I’m going to compare and contrast two photos with children
studying.
The first picture shows four children using a laptop at
school.
We can see that they are glued to the screen. In the second picture we can see a boy at the desk. Perhaps, he is doing his homework as he looks concentrated.
Both pictures have several common things. First of all, they show children who are studying. Secondly, in both photos the children are definitely involved in their activities.
However, there are also some differences between these pictures. The main difference is that in the first picture the children are getting information with the help of computer technologies in a relaxing, pleasant way. In contrast, the boy in the second photo is studying in a traditional way. He is using a paper textbook. One more difference is that the children are getting knowledge together in a group. Unlike them, the boy is studying individually.
As for me, I would prefer studying in a group.
The point is that it’s easier to understand some difficult material together. Besides, using laptops is beneficial for finding necessary information more quickly.
All in all, the choice of studying depends on individual preferences.
Слайд 30Профессиональное сообщество
Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций
www.online-mpi.ru (регистрация)
www.mustinnovate.com
Конкурсы для учителей и учащихся
Образовательные продукты
Вебинары
Е-журнал «Педагогическая платформа»
Слайд 33Наталья Ариевна Андрощук
к.пед.н.,
учитель английского языка высшей кв.к.,
ГБОУ СОШ №375
г. Санкт-Петербурга,
эксперт ЕГЭ, руководитель
Санкт-Петербургской Мастерской
педагогических инноваций
www.online-mpi.ru
mustinnovate@gmail.com
руководителю