Слайд 2Кто он, современный подросток?
Слайд 3
Удивительная страна – эта Страна Подростка.
Она наполнена особенностями, чудесами, странностями.
Границы ее необыкновенно извилистые, нечеткие, расплывчатые.
Нередко ее жители сами не
знают, когда и где переступили ее границы. Еще меньше замечают они, когда и как уходят из этой хаотической страны, где очень многое иногда стоит вверх ногами...”
Г. Элемер
Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Подросток больше всего нуждается в референтной группе,
он хочет входить в ту или иную группу, считаться ее
полноправным членом, жить по ее законам, но именно подростковые группы наиболее замкнуты и трудно принимают в себя новичков, что часто создает особое пространство одиночества вокруг подростка с трудностями в общении
Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Для подростка характерно стремление отстаивать свое право
на индивидуальность, уникальность, при этом, как ни странно, он хочет
одновременно быть “ни на кого не похожим” и “быть – как все”.
Слайд 6ПРОТИВОРЕЧИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Подросток еще не ушел от детства, не
ушел от игры, он испытывает потребность в игровых видах деятельности,
но, стесняясь своей “детскости”, он стесняется и игры. Своеобразным механизмом защиты игры от самого себя выступает потребность в романтике, в приключениях, в ярких и эмоциональных событиях.
Слайд 7Что нужно подростку?
Подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не
в каждом взрослом. Не нужно назидательных бесед и нравственные нотации
в отношении ребенка, точно так же,
как недопустим “сюсюкающий” тон в отношении подростка.
Взрослый нужен как партнер, опора, ориентир в быстро меняющемся мире.
Слайд 8Что нужно подростку?
Подросток нуждается в героях.
Как бы
это ни смущало нас, как бы мы ни пытались проповедовать
“великую правду маленького человека”, подросток будет искать кумира для подражания. И этим кумиром чаще всего становится тот, кому не жалко ярких красок, сильных эмоций и громких дел, разворачиваемых на глазах подростка.
Слайд 10Федеральный закон № 71 – ФЗ
От 28 апреля
2009 года на территории Российской Федерации введен в действие Федеральный
закон № 71 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ограничивающий нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения законными представителями.
Слайд 11 Наказание за поздние
прогулки
В соответствии со статьей 2.2 Закона Саратовской
области № 104 от 29. 07. 2009 года допущение родителями /лицами, их замещающими/ или лицами, осуществляющими мероприятия с участием несовершеннолетних, нахождения детей в возрасте до 17 лет без их сопровождения в ночное время суток в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, парках, скверах, на территориях развлекательных заведений и т.п., грозит наложением административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей. Дела по данным правонарушениям рассматриваются мировыми судьями.
Слайд 12
Детям нельзя находиться на улице и в оговоренных местах без
сопровождения взрослых с 10 часов вечера до 6 часов утра
по местному времени.
Слайд 13Влияние улицы на подростков:
Во-первых, дети в таких группах
безнадзорны, связаны друг с другом поверхностными отношениями, которые формируют недостойный
стиль поведения
Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, которые пользуются дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Слайд 14Вывод:
Если подростки проводят много времени на улице, в
компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают
получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.
Слайд 15Компания для ребенка
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается
их ребенок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести
с подрастающим ребенком беседы о вредных привычках, о последствиях дурных компаний, помогать разбираться в людях и поступках.