Разделы презентаций


Подшипники качения и скольжения. Особенности конструкции. Подбор

Содержание

Подши́пник (от слова шип) — изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Изобрел подшипник в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подшипники качения и скольжения. Особенности конструкции. Подбор подшипников.
Лекция 6

Подшипники качения и скольжения. Особенности конструкции. Подбор подшипников. Лекция 6

Слайд 2 Подши́пник (от слова шип) — изделие, являющееся

частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную

подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.

Изобрел подшипник в 1829 году чешский лесник Йозеф Рессел.

Подши́пник (от слова шип) — изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал,

Слайд 3Основные типы подшипников

По принципу работы все подшипники можно разделить на

несколько типов:
- подшипники качения;
- подшипники скольжения;
- газостатические подшипники;
- газодинамические подшипники;
-

гидростатические подшипники;
- гидродинамические подшипники;
- магнитные подшипники.
Основные типы подшипниковПо принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов:- подшипники качения;- подшипники скольжения;- газостатические

Слайд 4 Основные типы, которые применяются в машиностроении — это

подшипники качения и подшипники скольжения.

Основные типы, которые применяются в машиностроении — это подшипники качения и подшипники скольжения.

Слайд 5 В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения

(имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и

телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение и уменьшается износ.
В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения

Слайд 6Подшипники качения

Подшипники качения

Слайд 7Устройство однорядного радиального шарикоподшипника
1 – внешнее кольцо;
2 – шарик

(тело качения);
3 – сепаратор;
4 – дорожка качения;
5

– внутреннее кольцо.
Устройство однорядного радиального шарикоподшипника1 – внешнее кольцо; 2 – шарик (тело качения); 3 – сепаратор; 4 –

Слайд 9Достоинства подшипников качения:

1. Малые потери на трение;
2. Малые габариты в

осевом направлении;
3. Низкая стоимость при высокой степени

взаимозаменяемости;
4. Малый пусковой момент сопротивления, практически
одинаковый с моментом, действующим в процессе
установившегося движения;
5. Малый расход смазочных материалов и, следовательно,
малый объём работ по обслуживанию;
6. Пониженные требования к материалу и качеству
обработки цапф.
Достоинства подшипников качения:1. Малые потери на трение;2. Малые габариты в осевом направлении;3. Низкая стоимость при высокой степени

Слайд 10Недостатки подшипников качения:

1. Высокая чувствительность к ударным и

вибрационным нагрузкам вследствие малых
площадей

контакта между телами качения и
беговыми дорожками колец подшипника;
2. Большие габариты в радиальном направлении;
3. Малая надёжность в высокоскоростных
приводах.
Недостатки подшипников качения:1. Высокая чувствительность к ударным и   вибрационным нагрузкам вследствие малых

Слайд 11Классификация подшипников качения
По виду тел качения: шариковые и роликовые;

Классификация подшипников каченияПо виду тел качения:  шариковые и роликовые;

Слайд 12 а) шарик;
Ролики: б) цилиндрический;

в) конический;
г) бочкообразный; д) игольчатый; е) витой

а) шарик; Ролики: б) цилиндрический; в) конический; г) бочкообразный; д) игольчатый; е)

Слайд 13- однорядные
2. По количеству рядов тел качения

- однорядные2. По количеству рядов тел качения

Слайд 14- двухрядные

- двухрядные

Слайд 15- трёх- и более рядные;

- трёх- и более рядные;

Слайд 163. По типу воспринимаемой нагрузки

- Радиальные
- Радиально-упорные
- Упорно-радиальные
- Упорные

3. По типу воспринимаемой нагрузки - Радиальные- Радиально-упорные- Упорно-радиальные- Упорные

Слайд 17- Радиальные
Радиальный роликовый
подшипник
Радиальный шариковый
подшипник

- РадиальныеРадиальный роликовый подшипникРадиальный шариковый подшипник

Слайд 20- Радиально-упорные
шариковые
роликовые

- Радиально-упорныешариковыероликовые

Слайд 22- Упорно-радиальные

- Упорно-радиальные

Слайд 24- Упорные
роликовые
шариковые

- Упорныероликовыешариковые

Слайд 274. По способности компенсировать перекосы валов:

– несамоустанавливающиеся.

4. По способности компенсировать перекосы валов:          – несамоустанавливающиеся.

Слайд 28и самоустанавливающиеся

и самоустанавливающиеся

Слайд 335. По габаритным размерам (серии диаметров и ширин)
1) особо лёгкая;


2) лёгкая;
3) лёгкая широкая;
4) средняя;
5) средняя широкая;
6)

тяжёлая.
5. По габаритным размерам (серии диаметров и ширин)1) особо лёгкая; 2) лёгкая; 3) лёгкая широкая;4) средняя; 5)

Слайд 346. По конструктивным особенностям

– с защитными шайбами, с упорным

бортом на наружном кольце, с канавкой на наружном кольце, с

составными кольцами и др.
Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.
6. По конструктивным особенностям – с защитными шайбами, с упорным бортом на наружном кольце, с канавкой на

Слайд 37Подшипники роликовые радиальные двухрядные с двумя защитными шайбами

Подшипники роликовые радиальные двухрядные с двумя защитными шайбами

Слайд 38Подшипники шариковые радиальные однорядные с одной защитной шайбой

Подшипники шариковые радиальные однорядные с одной защитной шайбой

Слайд 39Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой на наружном кольце

Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой на наружном кольце

Слайд 40Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя защитными шайбами

Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя защитными шайбами

Слайд 41Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой на наружном кольце и

с одной защитной шайбой

Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой на наружном кольце и с одной защитной шайбой

Слайд 42Подшипники шариковые радиальные однорядные с двухсторонним уплотнением

Подшипники шариковые радиальные однорядные с двухсторонним уплотнением

Слайд 43Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя уплотнениями с широким внутренним

кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца с концентричным стопорным кольцом

Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя уплотнениями с широким внутренним кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца с

Слайд 45Подшипники шариковые радиальные однорядные с упорным бортом на наружном кольце

и двумя защитными шайбами

Подшипники шариковые радиальные однорядные с упорным бортом на наружном кольце и двумя защитными шайбами

Слайд 46Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой для комплектования шариками без

сепаратора

Подшипники шариковые радиальные однорядные с канавкой для комплектования шариками без сепаратора

Слайд 497. По точности изготовления

– для подшипников качения стандартом (ГОСТ

520-71) предусмотрены 5 классов точности (Р0, Р6, Р5, Р4, Р2);

класс точности указывается перед номером подшипника, при этом буква «Р» может опускаться (Р4-205 или 4-205), а нулевой класс (подшипники общего назначения) может не указываться вообще;
7. По точности изготовления – для подшипников качения стандартом (ГОСТ 520-71) предусмотрены 5 классов точности (Р0, Р6,

Слайд 50 Материалы для изготовления подшипников качения.


Кольца подшипников качения и их

тела качения (шарики, ролики) изготавливают из специальных высокохромистых легированных сталей (ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 20ХН4А и др.) с улучшающей термообработкой до HRC 61…67 при неоднородности твёрдости не более 3 HRC для каждого из колец и для всех тел качения.

Сепараторы чаще всего выполняют штампованными из стальной (мягкая малоуглеродистая сталь) ленты. Сепараторы скоростных подшипников выполняют из антифрикционных материалов (латуни, бронзы, алюминиевых сплавов, текстолита и некоторых других пластмасс).
Материалы для изготовления подшипников качения.       Кольца подшипников

Слайд 51направляющие пластиковые Zedex ZX-530, ZX-550.

направляющие пластиковые Zedex ZX-530, ZX-550.

Слайд 52Условное обозначение подшипников качения в России
Условные обозначения

(маркировка, паспорт) подшипников качения являются в основном цифровыми и наносятся

на торцовые поверхности колец.
Основное обозначение подшипника может включать от двух до семи цифр (нули на левой стороне обозначения, то есть в начале цифры, не проставляются).
Условное обозначение подшипников качения в России   Условные обозначения (маркировка, паспорт) подшипников качения являются в основном

Слайд 54 Две последние цифры справа обозначают диаметр отверстия

во внутреннем кольце (диаметр цапфы вала).

Подшипник

с диаметром отверстия внутреннего кольца от 20 мм до 495 мм обозначается цифрами, полученными от деления на 5.
Для большей части подшипников диаметр отверстия внутреннего кольца изменяется с шагом 5 мм.

Диаметр отверстия 10 мм обозначается цифрами 00; 12 мм – 01; 15 мм – 02, и 17 мм – 03.
Две последние цифры справа обозначают диаметр отверстия во внутреннем кольце (диаметр цапфы вала).

Слайд 55 Внутренние диаметры от 1 до 9 мм,

выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру

Внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, — числом, равным номинальному диаметру, отделенным знаком дроби от остальных знаков основного условного обозначения,
например, 10079/560.

Если внутренний диаметр — дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5.
Внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному

Слайд 56 Третья цифра справа соответствует серии диаметров

наружных колец (наружных диаметров подшипника):
сверхлёгкая серия – 8 или

9;
особолёгкая – 1; лёгкая – 2;
средняя – 3; тяжёлая – 4.
Третья цифра справа соответствует серии диаметров наружных колец (наружных диаметров подшипника): сверхлёгкая серия

Слайд 57 Четвёртой цифрой справа обозначается тип подшипника

Четвёртой цифрой справа обозначается тип подшипника

Слайд 58Шариковый радиальный однорядный типа 0000

Шариковый радиальный однорядный типа 0000

Слайд 59Подшипник шариковый радиальный сферический типа 1000

Подшипник шариковый радиальный сферический типа 1000

Слайд 60Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами типа 2000

Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами типа 2000

Слайд 61Подшипник роликовый радиальный сферический типа 3000

Подшипник роликовый радиальный сферический типа 3000

Слайд 62Подшипник роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами типа 4000

Подшипник роликовый игольчатый или с длинными цилиндрическими роликами типа 4000

Слайд 63Подшипник радиальный роликовый с витыми роликами типа 5000

Подшипник радиальный роликовый с витыми роликами типа 5000

Слайд 64Подшипник радиально-упорный шариковый типа 6000

Подшипник радиально-упорный шариковый типа 6000

Слайд 65Подшипник роликовый конический типа 7000

Подшипник роликовый конический типа 7000

Слайд 66Подшипник упорный или упорно-радиальный шариковый типа 8000

Подшипник упорный или упорно-радиальный шариковый типа 8000

Слайд 67Подшипник упорный или упорно-радиальный роликовый типа 9000

Подшипник упорный или упорно-радиальный роликовый типа 9000

Слайд 69 Пятая и шестая цифры отведены для обозначения

конструктивной разновидности подшипника.

Пятая и шестая цифры отведены для обозначения конструктивной разновидности подшипника.

Слайд 70 Седьмой цифрой обозначается серия ширин
(цифры от

0 до 9)

лёгкой серии обычно соответствует 0 или 1.

Седьмой цифрой обозначается серия ширин (цифры от 0 до 9) лёгкой серии обычно соответствует

Слайд 71 Подшипники качения могут терять работоспособность по нескольким

причинам.

Усталостное выкрашивание - отслаивание (шелушение) частичек

металла с рабочих поверхностей и появление на них раковин является, в конечном итоге, следствием циклического нагружения контактных поверхностей тел качения и беговых дорожек колец
Подшипники качения могут терять работоспособность по нескольким причинам.    Усталостное выкрашивание -

Слайд 72 Смятие (пластическая деформация) поверхности тел качения и

беговых дорожек на кольцах возникает вследствие чрезмерных статических нагрузок или

при действии однократных ударных нагрузок. Характерный признак: для тел качения – нарушение геометрической формы; для колец - наличие на беговых дорожках местных углублений, по форме повторяющих поверхность тел качения (наиболее характерно для внутреннего кольца).
Смятие (пластическая деформация) поверхности тел качения и беговых дорожек на кольцах возникает вследствие чрезмерных

Слайд 73 Разрушение тел качения или колец под

воздействием чрезмерных ударных нагрузок, возникающих вследствие неправильного монтажа или нарушения

правил эксплуатации (раскалывание тел качения или колец, скалывание бортов колец и т.п.).

Абразивное изнашивание происходит при попадании в подшипник частиц высокой твёрдости через нарушенные уплотнительные элементы.
Разрушение тел качения или колец под воздействием чрезмерных ударных нагрузок, возникающих вследствие неправильного

Слайд 74 Разрушение сепараторов происходит, как правило, из-за

изнашивания их за счёт трения тел качения при недостаточной смазке,

от воздействия тел качения на них при наличии центробежных сил большой величины (при больших скоростях вращения) и некоторых других причин.
Разрушение сепараторов происходит, как правило, из-за изнашивания их за счёт трения тел качения

Слайд 75 Внешними признаками потери работоспособности подшипниками качения

являются повышенный шум при работе механизма, перегрев подшипникового узла (увеличение

потерь мощности в подшипниковом узле), излишние люфты, то есть потеря точности вращения валов.
Внешними признаками усталостного выкрашивания являются появление зеркальных частичек в смазочной жидкости, повышенная шумность в процессе работы механизма, чрезмерная вибрация валов при вращении.
Внешними признаками потери работоспособности подшипниками качения являются повышенный шум при работе механизма, перегрев

Слайд 76 Таким образом, в качестве основных критериев работоспособности

подшипника качения следует считать износостойкость поверхностей качения, сопротивляемость пластическим деформациям

и, в конечном итоге, долговечность подшипника.
Так как подшипники качения в подавляющем большинстве являются стандартизованными изделиями, при разработке подшипникового узла их проектный расчёт заменяется процедурой подбора подшипника.
Таким образом, в качестве основных критериев работоспособности подшипника качения следует считать износостойкость поверхностей качения,

Слайд 77 Выбор подшипника качения (и установление необходимого

паспорта подшипника) определяются следующими основными показателями:

1. Характером нагрузки (постоянная, переменная,

ударная), её величиной и направлением действия.

2. Диаметром цапф вала и частотой его вращения.

3. Необходимой долговечностью подшипникового узла.

4. Нагрузочной способностью подшипника (статическая и динамическая грузоподъёмность).
Выбор подшипника качения (и установление необходимого паспорта подшипника) определяются следующими основными показателями:1. Характером

Слайд 78 Роликоподшипники с витыми роликами воспринимают только радиальные

нагрузки. По сравнению с подшипниками, имеющими сплошные цилиндрические ролики, они

примерно вдвое менее грузоподъемны и могут работать только при не больших скоростях. Поэтому, несмотря на их технологичность, они не перспективны и их применение сокращается.
Роликоподшипники с витыми роликами воспринимают только радиальные нагрузки. По сравнению с подшипниками, имеющими сплошные

Слайд 79 Подшипники с витыми роликами выпускают комплектными (наружное и

внутреннее кольца и сепаратор, состоящий из двух шайб и распорок,

на которых смонтированы ролики)
Подшипники с витыми роликами выпускают комплектными (наружное и внутреннее кольца и сепаратор, состоящий из двух

Слайд 80Или некомплектными (без внутреннего кольца).

Или некомплектными (без внутреннего кольца).

Слайд 81Наружное кольцо может быть штампованным разрезным.

Наружное кольцо может быть штампованным разрезным.

Слайд 82Подшипник может состоять также только из сепаратора с роликами.

Подшипник может состоять также только из сепаратора с роликами.

Слайд 83 Роликовые подшипники с витыми роликами используются для комплектации

узлов машин, в которых не требуется точность вращения. 
Например: узлы

вагонеток внутризаводского транспорта;
трансмиссионные валы оборудования металлургической промышленности;
узлы машин сельскохозяйственного назначения;
рольганги прокатных станов и др.

Роликовые подшипники с витыми роликами используются для комплектации узлов машин, в которых не требуется точность

Слайд 84ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДШИПНИКОВ С ВИТЫМИ РОЛИКАМИ

Подшипники, имеющие витые ролики, воспринимают только

радиальные нагрузки. Они не ограничивают осевое перемещение вала или корпуса.

Такие подшипники способны также воспринимать ударные нагрузки и относительно малочувствительны к загрязнению.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДШИПНИКОВ С ВИТЫМИ РОЛИКАМИПодшипники, имеющие витые ролики, воспринимают только радиальные нагрузки. Они не ограничивают осевое перемещение

Слайд 86Расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности

Расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности

Слайд 87 Долговечность – количество миллионов оборотов (L) одного

кольца подшипника относительно другого либо число моточасов работы (Lh) до

появления усталостного разрушения.
Долговечность – количество миллионов оборотов (L) одного кольца подшипника относительно другого либо число моточасов

Слайд 88 Базовая долговечность обеспечивается при базовой динамической грузоподъёмности.

Базовая динамическая грузоподъёмность (Cr – радиальная для радиальных и радиально-упорных

подшипников, Ca – осевая для упорных и упорно-радиальных) – нагрузка, которую выдерживает подшипник при сохранении базовой долговечности.
Базовая долговечность обеспечивается при базовой динамической грузоподъёмности. Базовая динамическая грузоподъёмность (Cr – радиальная для

Слайд 89 В стандартах для каждого конкретного подшипника указывается

обычно базовая динамическая грузоподъёмность C и предельно допустимая статическая нагрузка

C0. Под статической понимается нагрузка, действующая на подшипник при относительной частоте вращения колец до 10 оборотов в минуту.
В стандартах для каждого конкретного подшипника указывается обычно базовая динамическая грузоподъёмность C и предельно

Слайд 90 Долговечность подшипника, его базовая динамическая грузоподъёмность и

эквивалентная динамическая нагрузка связаны соотношением
где L10 в миллионах оборотов вращающегося

кольца,
Lh10 в моточасах работы подшипника;
n – частота вращения подвижного кольца, мин.-1,
p – показатель степени кривой усталости;
для шариковых подшипников p = 3,
для роликовых - p = 10/3.
Долговечность подшипника, его базовая динамическая грузоподъёмность и эквивалентная динамическая нагрузка связаны соотношениемгде L10 в

Слайд 91 В реальных механизмах действующие в подшипнике нагрузки

часто одновременно имеют как радиальную, так и осевую составляющие, а

испытания подшипников производятся, как правило, под действием однонаправленной нагрузки.
В реальных механизмах действующие в подшипнике нагрузки часто одновременно имеют как радиальную, так и

Слайд 92 Эквивалентная динамическая нагрузка - постоянная однонаправленная нагрузка,

при которой подшипник имеет такую же долговечность, как и в

реальных условиях работы. Использование в расчётах эквивалентной нагрузки позволяет учесть не только характер и направление действующих сил, но и некоторые другие факторы, действующие на подшипниковый узел в реальных условиях его работы.
Эквивалентная динамическая нагрузка - постоянная однонаправленная нагрузка, при которой подшипник имеет такую же долговечность,

Слайд 93 Эквивалентная нагрузка RE подшипника качения может быть

вычислена по выражению
где Fr и Fa – радиальная и осевая

составляющие нагрузки, действующей на вращающееся кольцо подшипника,
X и Y – коэффициенты влияния радиальной и осевой нагрузок, соответственно;
V – коэффициент вращающегося кольца (если относительно действующей нагрузки вращается внутреннее кольцо, то V = 1, если наружное - V = 1,2);
Эквивалентная нагрузка RE подшипника качения может быть вычислена по выражениюгде Fr и Fa –

Слайд 94КБ – динамический коэффициент безопасности, учитывающий действие динамических перегрузок на

долговечность подшипника (для редукторов общего применения КБ = 1,3…1,5);
КТ

– коэффициент, учитывающий влияние температуры подшипникового узла на долговечность подшипника.
При рабочей температуре подшипникового узла
t° ≤ 100 °C, принимают KT = 1,
а для температур 100 < t° ≤ 250 °C температурный коэффициент можно определить по эмпирической зависимости
КБ – динамический коэффициент безопасности, учитывающий действие динамических перегрузок на долговечность подшипника (для редукторов общего применения КБ

Слайд 95 Для радиальных подшипников, неспособных воспринимать осевую нагрузку

(например, для роликовых цилиндрических), Fa = 0 и X =

1;
для упорных – Fr = 0 и Y = 1.
Для шариковых радиальных, шариковых и роликовых радиально-упорных (конических) подшипников в стандарте указывается величина «e», зависящая в основном от угла наклона беговой дорожки к оси вращения.
Если для внешних сил, действующих на подшипник, Fa / VFr ≤ e, то X = 1, а Y = 0.
В противном случае, когда Fa / VFr > e, X и Y определяются по каталогу для данного типа подшипников.

Для радиальных подшипников, неспособных воспринимать осевую нагрузку (например, для роликовых цилиндрических), Fa = 0

Слайд 96 Схема к определению сил, действующих на радиально-упорные подшипники

Схема к определению сил, действующих на радиально-упорные подшипники

Слайд 97 При нагружении радиально-упорных подшипников радиальной нагрузкой наклон

контактной линии между внешним кольцом и телом качения на угол

α к торцовой плоскости подшипника вызывает появление горизонтальной составляющей (рис.б, сила Si). Для шариковых радиально-упорных подшипников эта сила Si = e×Fri, а для роликовых конических - Si = 0,83×e×Fri.
При нагружении радиально-упорных подшипников радиальной нагрузкой наклон контактной линии между внешним кольцом и телом

Слайд 98 В этом случае осевые составляющие сил, действующих

на каждый из подшипников вала, в существенной степени зависят от

Si. Так для расчётной схемы, представленной на рис.а, S2 совпадает по направлению с внешней осевой нагрузкой Fa, действующей на вал, а S1 направлена ей навстречу. Если при этом суммарная нагрузка Fa + S2 > S1, то Fa1 = Fa + S2, а Fa2 = S2; если же Fa + S2 < S1, то Fa1 = S1, а Fa2 = S2 - Fa.
В этом случае осевые составляющие сил, действующих на каждый из подшипников вала, в существенной

Слайд 99 Обычно в техническом задании на разработку

механизма указывается и срок его работоспособности.
Принимая

долговечность подшипника равной этому сроку (предпочтительный вариант) или при назначении замен подшипников в процессе эксплуатации (вариант с текущим ремонтом) некоторой части этого срока, нетрудно установить необходимую динамическую грузоподъёмность подшипника
Обычно в техническом задании на разработку механизма указывается и срок его работоспособности.

Слайд 100где величина p в показателе степени у скобок зависит от

типа подшипника (см. выше).
По известной требуемой величине грузоподъёмности подшипник

может быть выбран из соответствующего каталога, при этом грузоподъёмность выбранного подшипника должна быть не меньше требуемой.
где величина p в показателе степени у скобок зависит от типа подшипника (см. выше). По известной требуемой

Слайд 101Способы установки подшипников на валы.
Подшипниковые узлы.

Способы установки подшипников на валы.Подшипниковые узлы.

Слайд 107Установка подшипников

Подшипники качения обладают полной взаимозаменяемостью.

Присоединительными размерами этих подшипников являются наружный диаметр D, внутренний диаметр

d и ширина кольца B. Допуски на изготовление посадочных поверхностей подшипника не совпадают с допусками по квалитетам, установленными для гладких поверхностей.
Установка подшипников    Подшипники качения обладают полной взаимозаменяемостью. Присоединительными размерами этих подшипников являются наружный диаметр

Слайд 108 Схема расположения полей допусков для посадочных диаметров

подшипника и сопрягаемых с ними поверхностей (вал и корпус)

Схема расположения полей допусков для посадочных диаметров подшипника и сопрягаемых с ними поверхностей (вал

Слайд 109Поля допусков посадочных поверхностей,
сопрягаемых с подшипниками качения по

ГОСТ 3325

Поля допусков посадочных поверхностей, сопрягаемых с подшипниками качения по ГОСТ 3325

Слайд 110При назначении посадок следует учитывать:
1. тип подшипника;
2.

частоту вращения;
3. характер (постоянная или переменная по

величине и направлению, спокойная или ударная) и величину нагрузки на подшипник;
4. жёсткость вала и корпуса;
5. характер температурных деформаций подшипникового узла (изменение плотности посадки при достижении рабочей температуры);
6. способ креплания подшипника (с затяжкой или без неё);
7. удобство монтажа и разборки подшипникового узла.
При назначении посадок следует учитывать:1.   тип подшипника;2.   частоту вращения;3.   характер (постоянная

Слайд 111 Посадки вращающихся колец с натягом предотвращают проворачивание

колец на посадочных поверхностях, смятие и фрикционную коррозию этих поверхностей.
Посадки

невращающихся колец подшипников с минимальным зазором обеспечивают равномерность износа беговых дорожек на этих кольцах за счёт их чрезвычайно медленного проворачивания в сторону вращения подвижного кольца.
Посадки вращающихся колец с натягом предотвращают проворачивание колец на посадочных поверхностях, смятие и фрикционную

Слайд 112 Вид смазывающего материала и способ его подачи

к поверхностям трения зависит от условий работы подшипника (нагрузка, защищённость

от действия неблагоприятных факторов внешней среды, возможность и периодичность обслуживания и т.п.) и скорости относительного движения подвижного и неподвижного колец подшипника, которую однозначно характеризует произведение внутреннего диаметра подшипника dп на частоту вращения подвижного кольца n. В первом приближении характер смазки можно выбрать в соответствии с табл.

Вид смазывающего материала и способ его подачи к поверхностям трения зависит от условий работы

Слайд 113Таблица. Назначение смазки и, выбор уплотнительных элементов для разных условий

работы подшипников
В дельнейшем условия смазки подшипников согласуются с выбранной схемой

смазывания агрегата, в котором эти подшипники установлены.
Таблица. Назначение смазки и, выбор уплотнительных элементов для разных условий работы подшипниковВ дельнейшем условия смазки подшипников согласуются

Слайд 114Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика