Слайд 1Подвижной состав железных дорог
Слайд 2Подвижной состав ж.д.
Рельсовый (железнодорожный) подвижной состав — подвижные железнодорожные единицы, предназначенные для перевозки
грузов и пассажиров по железным дорогам.
Подвижной состав подразделяется по роду
работы на:
пассажирский,
Грузовой
специального назначения.
Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый:
локомотивы паровозы, электровозы, тепловозы)
Моторвагонный подвижной состав:
электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы, составы метро)
Самоходный состав специального назначения:
дрезины, автомотрисы, самоходные машины
Несамоходного подвижного состава:
вагоны
Слайд 3Основные требования, которым должен отвечать подвижной состав
безопасности;
надежности и эксплуатационной готовности;
охране
здоровья;
защите окружающей среды;
технической совместимости.
Слайд 4Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
1. Подвижной состав, в том
числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды
ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.
Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.
Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.
Дополнительные требования к подвижному составу, который обращается в пассажирских поездах со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией МПС.
Слайд 5Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
2. Типы и основные характеристики
вновь строящегося подвижного состава утверждаются в порядке, установленном МПС.
Техническое задание
на вновь строящийся подвижной состав утверждается поставщиком по согласованию с МПС, а чертежи узлов и деталей и технические условия - по согласованию с соответствующими главными управлениями МПС.
Слайд 6Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
3. Все элементы вагонов по
прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное
движение поездов с наибольшими скоростями, установленными МПС.
Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плановое движение с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.
Вагоны, не имеющие переходных площадок, должны иметь специальные подножки и поручни.
Слайд 7Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
Вносить изменения в конструкции основных
узлов принятого в эксплуатацию подвижного состава, в том числе специального
самоходного подвижного состава, допускается только с разрешения соответствующих главных управлений МПС.
Слайд 8Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
Подвижной состав должен удовлетворять требованиям
габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом.
Слайд 9Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
Вновь построенный, а также прошедший
капитальный ремонт подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной
состав, до сдачи его в эксплуатацию на железную дорогу должен быть испытан и принят от завода-поставщика в порядке, установленном МПС.
Слайд 10Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
Каждая единица подвижного состава, в
том числе специального самоходного подвижного состава, должна иметь следующие отличительные
четкие знаки и надписи: технический знак Российских железных дорог, инициалы железной дороги (кроме вагонов), номер (для пассажирских вагонов содержит код дороги приписки), табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары (кроме локомотивов и специального самоходного подвижного состава). Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, серия, наименование депо или другого предприятия приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов и котла; на пассажирских вагонах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно- число мест; на грузовых вагонах - грузоподъемность. На тендерах паровозов должны быть обозначены серия, номер и инициалы железной дороги приписки.
Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе наносятся в порядке, установленном МПС.
Слайд 11Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
На каждый локомотив, вагон и
единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт,
содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.
Слайд 12Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
Локомотивы и моторвагонный подвижной состав,
а такжеспециальный самоходный подвижной состав должны быть оборудованы радиостанциями, скоростемерами
с регистрацией показаний, установленных МПС, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудоваться и другими устройствами безопасности в соответствии с перечнем и порядком, установленным МПС.
Пассажирские локомотивы должны быть оборудованы устройствами управления электропневматическим торможением, а локомотивы грузовых поездов должны оборудоваться устройством контроля тормозной магистрали.
Слайд 13Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
Поездные локомотивы и моторвагонные поезда
при обслуживании одним машинистом должны быть дополнительно оборудованы утвержденными МПС
следующими средствами и устройствами безопасности:
системой автоматического управления торможением поезда или микропроцессорным дешифратором с встроенными функциями безопасности;
зеркалами заднего вида;
системой пожаротушения - тепловозы;
блокировкой тормоза - пассажирские локомотивы;
моторвагонные поезда, кроме того, системы автоведения с обеспечением контроля скорости движения и речевой информации при подъездах к проходным светофорам, переездам и станциям, связью "пассажир-машинист", сигнализацией контроля закрытия дверей, автоматической пожарной сигнализацией.
Маневровые локомотивы должны быть оборудованы устройствами дистанционной отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида и устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива.
Слайд 14Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
Технические требования к специальному подвижному
составу и съемным подвижным единицам, а также порядок их технического
обслуживания, ремонта и эксплуатации устанавливаются МПС.
Слайд 15Требования предъявляемые к используемому подвижному составу
Принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и
организациям локомотивы и вагон, выходящие на пути общей сети железных
дорог, должны соответствовать требованиям настоящих Правил. Порядок обращения такого подвижного состава на путях общей сети железных дорог устанавливается МПС, а порядок выхода локомотивов на станцию примыкания - начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги.