Разделы презентаций


Подводные камни процесса формирования письменной речи

Содержание

Что же такое письмо? Письмо – сложный навык и вид графомоторной деятельности. Техника письма требует согласованной работы различных анализаторов: речеслухового; речедвигательного; двигательного; зрительного.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подводные камни процесса формирования письменной речи

Подготовил : учитель-логопед
МКОУ «Аннинская

СОШ с УИОП»
Сивичева С.Ю.

Подводные камни  процесса формирования   письменной речиПодготовил : учитель-логопедМКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»Сивичева С.Ю.

Слайд 2Что же такое письмо?
Письмо – сложный навык

и вид графомоторной деятельности. Техника письма требует согласованной работы различных

анализаторов:
речеслухового;
речедвигательного;
двигательного;
зрительного.
Что же такое письмо?   	Письмо – сложный навык и вид графомоторной деятельности. Техника письма требует

Слайд 3Речеслуховой анализатор
Ошибки свидетельствующие о
нарушении фонематического
слуха и восприятия:
замена

твёрдых и мягких согласных;
пропуски гласных, согласных букв;
пропуски слогов;
замена звонких и

глухих согласных;
перестановки букв, слогов;
недописывание слова;
несоблюдение границ предложений.

Речеслуховой анализаторОшибки свидетельствующие о нарушении фонематического слуха и восприятия:замена твёрдых и мягких согласных;пропуски гласных, согласных букв;пропуски слогов;замена

Слайд 4Примеры отражения ошибок на письме:

Примеры отражения ошибок на письме:

Слайд 5Ребёнок в 6 лет может: - повторять слоговые цепочки разной

степени сложности; - отбирать картинки на заданный звук; - выделять первый,

последний звуки в словах; - определять последовательность и количество звуков в словах; синтезировать звуки в целое слово.
Ребёнок в 6 лет может: - повторять слоговые цепочки разной   степени сложности; - отбирать картинки

Слайд 6Рекомендации по развитию фонематического слуха
Опора на тактильные ощущения при анализе

звуков;
Систематическое проговаривание слоговых цепочек: да-та-да, та-та-да.
Определение места звука в слове:

начало, середина, конец;
Выполнение позиционного анализа: между, после, перед каким звуком стоит заданный звук в слове.
Перечисление всех звуков по порядку, определение количества звуков в слове.

Рекомендации по развитию фонематического слухаОпора на тактильные ощущения при анализе звуков;Систематическое проговаривание слоговых цепочек: да-та-да, та-та-да.Определение места

Слайд 7Речедвигательный анализатор
Ребёнок с нарушением речи, опираясь на своё

дефектное произношение, фиксирует его на письме: «Как говорю, так и

пишу».

С Ш - Шумят вершины шошен.
Л Р -Сколо пошпеют шливы и глуши.



Речедвигательный анализатор 	 Ребёнок с нарушением речи, опираясь на своё дефектное произношение, фиксирует его на письме: «Как

Слайд 8Рекомендации по развитию речедвигательного анализатора
Контроль за правильным произношением звуков.
Скороговорки, чистоговорки.
Формирование

напора выдыхаемой струи воздуха.


Рекомендации по развитию речедвигательного анализатораКонтроль за правильным произношением звуков.Скороговорки, чистоговорки.Формирование напора выдыхаемой струи воздуха.

Слайд 9 Артикуляционная гимнастика (Развитие движений губ, языка, щёк)









Артикуляционная гимнастика (Развитие движений губ, языка, щёк)

Слайд 10Двигательный анализатор
Дрожащие линии.
Колебания наклона и высоты букв.
Быстрое наступление мышечного утомления.
Небрежное

выполнение письменных работ.

Двигательный анализаторДрожащие линии.Колебания наклона и высоты букв.Быстрое наступление мышечного утомления.Небрежное выполнение письменных работ.

Слайд 11Рекомендации по развитию двигательного анализатора.
Пальчиковые игры вызывают у детей оживление,

эмоциональный подъем и оказывают специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние

мозга и развитие речи.





Рекомендации по развитию  двигательного анализатора. Пальчиковые игры вызывают у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывают специфическое

Слайд 12 игры со шнуровками

игры со      шнуровками

Слайд 13Упражнения с бумагой
Развитию точных движений и памяти

помогают занятия в технике «оригами»:
складывание корабликов, самолетиков;
изготовление цветов,

животных и других фигурок;
плетение ковриков из бумажных полос;
Бумагу также можно рвать, мять или просто разрезать ножницами.




Упражнения с бумагой   Развитию точных движений и памяти помогают занятия в технике «оригами»: складывание корабликов,

Слайд 14 Упражнение на межполушарное взаимодействие «Кулак-ребро-ладонь» Выполняется сначала правой рукой, потом левой,

затем – двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.

Упражнение на межполушарное взаимодействие «Кулак-ребро-ладонь»  Выполняется сначала правой рукой, потом левой,

Слайд 15Выкладывание букв из подручного материала

Выкладывание букв  из подручного материала

Слайд 16Игры с пластилином
Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно

проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной

к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Игры с пластилином	Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с

Слайд 17Игры с природным материалом
Из камешков, палочек и

шишек можно создавать интересные творческие композиции. Все это позволяет развивать

тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Игры с природным материалом   Из камешков, палочек и шишек можно создавать интересные творческие композиции. Все

Слайд 18Зрительный анализатор
Смешение букв по
оптическому сходству:

б - д, п - т,

о - а, и - у
Зеркальность: с, э, з, е .
Трудность удержания строки, наклона.




Зрительный анализаторСмешение букв по  оптическому сходству:    б - д,  п - т,

Слайд 19Рекомендации по развитию зрительного анализатора
Назвать предметы по их контурам

Рекомендации по развитию зрительного анализатораНазвать предметы по их контурам

Слайд 20
Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга

Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга

Слайд 21 Назвать и дорисовать предметы

Назвать и дорисовать предметы

Слайд 22 Назвать перечёркнутые изображения

Назвать перечёркнутые изображения

Слайд 23
Распределить предметы по величине

Распределить предметы по величине

Слайд 24Развитие зрительной памяти
Запомнить картинки (4-5), а потом найти их среди

других (8-9);
Запомнить фигуры,выложенные из полочек, затем выложить их самостоятельно.
Игра «Чего

не стало?» или «Что изменилось?»
Развитие зрительной памятиЗапомнить картинки (4-5), а потом найти их среди других (8-9);Запомнить фигуры,выложенные из полочек, затем выложить

Слайд 25Развитие всех анализаторов поможет избежать многих проблем в

обучении письменной речи.

Развитие всех анализаторов   поможет избежать многих   проблем в обучении  письменной речи.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика