преобразования и кризис неудач.
Удовлетворение людьми своих материальных потребностей и крушение
веры в Бога.Ощущение катастрофы.
ПРИНЦИПЫ:
Передача смятения, дисгармонии, разочарования.
Претензия на индивидуальность.
Всё достойно внимания.
В 1900-е годы в символизм влились новые силы - А. Блок, А. Белый, Вячеслав Иванов - «младосимволисты».
Главные средства передачи тайных смыслов - символ и музыка.
Символистская лирика будила «шестое чувство» в человеке, утончала его восприятие. Читатель выступал в роли соавтора.
Часто в подзаголовках присутствуют скульптурные жанровые определения: «море как будто литое»,
«зеркало ясных небес»
Мощен Геракл,благороден Ментоний,
Мудр многоопытный старец Нелей,-
Ты же предвидел в священной дремоте
Путь предстоящий, Орфей!
Славь им восторг достижимой награды,
Думами темных гребцов овладей
И навсегда закляни Симплегады
Гимном волшебным, Орфей!
Поэта не привлекают обычные среднерусские пейзажи – он делает предметом своей лирики особенные природные картины: пейзажи Крыма, граниты балтийских побережий, северные моря.
Наряду с образами застывшей «стихии» встречаются у Брюсова и картины «взбунтовавшейся природы»:
«Волны взбегают упорные, Мечутся, дикие, пленные , Гибнут в борьбе непокорные…»
Брюсов провозглашает безраздельную власть искусства над миром , его магическую , заклинающую силу.
На страницах его лирики мы встречаем образы легендарных полководцев, властелинов, великих художников, поэтов, которые могли бы служить образцами героики –
(«Ассаргадон» , «Александр Великий», «Антоний»).
На материале прошлых культурно -исторических эпох Брюсов рассматривает такие проблемы, как страсть и долг, гений и посредственность.
Согласно греческому мифу, главным героем похода является Ясон. Его цель - добыть золотое руно, стать царем Итаки и доказать, что он настоящий герой. Остальные участники похода даны фоном, основная сюжетная линия связана с Ясоном.
Звуковая «ворожба», используемая символистами, продолжает традиции Фета и Тютчева.
Ключевые категории акмеизма.
Акмеизм выступил за сохранение культурных ценностей, культура для них была тождественна общей памяти человечества .
Лирический герой Н.Гумилева – не пассивный созерцатель жизненных мистерий, а устроитель и открыватель земной красоты .
Он совсем не нравится мне, это
Он хотел стать богом и царем,
Он повесил вывеску поэта
Над дверьми в мой молчаливый дом…
(«Память»)
Однако в этом сборнике были такие стихи, которые поэт перепечатывал. Среди них стихотворение «Я конквистадор в панцире железном…». В нем действительно было найдено нечто индивидуальное, что в гумилевской лирике навсегда осталось: находкой была маска конквистадора – надменного, неуязвимого и бесстрашного покорителя далеких пространств.
И к людскому крался я жилищу
По пустому сумрачному полю…
Возможно, последней каплей, переполнившей его желание, были выставленные в Салоне полотна Гогена, от которых Гумилев пришел в восхищение. Он хотел быть похожим на художника, который сам сделал свою судьбу.
Он понимал, что оранжевые плоды среди зеленых листьев хороши только в смуглых руках красивой туземки… Он создал новое искусство, глубоко индивидуальное и гениально простое…»
И загорелый кормчий ловок,
Дыша волной растущей мглы
И - от натянутых веревок -
Бодрящим запахом смолы.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть