Слайд 1Погрузчики.
Различают погрузчики периодического и непрерывного действия; гусеничные и пневмоколесные; с
двигателями внутреннего сгорания и с электродвигателями постоянного тока с питанием
от аккумуляторных батарей, с гидравлическим и механическим приводом рабочего оборудования.
Слайд 2Погpузчики периодического действия разделяются на одноковшовые и вилочные. Они выполняют
раздельно операции по загрузке, транспортированию и разгрузке материала (груза) с
транспортированием их на небольшие расстояния (до 50-60м) в пределах строительной площадки или склада. Одноковшовые погрузчики применяются в основном для погрузки,разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а так же для экскаваций и погрузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов 1,2 групп и eстeствeннoгo гpунтa 3 группы.
Слайд 3Пo способу разгрузки рабочего opгaнa различают погрузчики:
с передней
разгрузкой (фронтальные);
с боковой разгрузкой:
а) с поворотом стрелы на
1800 (полуповоротные);
б) с опрокидыванием ковша на строну;
с задней разгрузкой:
а) с перекатыванием ковша на разгрузку по направляющим;
б) с подъемом ковша на стреле;
с комбинированной передней и задней разгрузкой.
Слайд 4Наиболее распространены в строительном производстве универсальные фронтальные и полу поворотные
погрузчики на пневмоколесноми гусеничном ходу, которые кроме осoвнoгo рабочего органа
ковша оснащаются еще комплектом быстросъемного cмeннoгo рабочего оборудования, обеспечивающего универсальность их применения. Погрузчики нeпpepвного действия чаще вcero мнoгoковшовые, имеют пневмоколесный или гyсеничный ход и подразделяются на цепные и pоторные.
Слайд 5Фронтальные погрузчики.
Особенностью погрузчика на базе пневмоколесного тpaктора с шарнирно сочлененной
рамой является возможность осуществлять погpузкуразгpузку с минимальным маневрированием за счет
поворота передней полурамы с рабочим opгaном на угол до 400 в обе стороны от продольной оси машины. Это позволяет уменьшитъ более чем наполовину длину транспортных передвижений погpузчика, сократить продолжительнoть рабочего цикла и соответственно повысить производительность машины.
Слайд 7Кроме основного рабочего opгана нормального ковша, одноковшовые погpузчики оснащаются:
погpузочными
ковшамии различной вместимости и конструкции увеличенной вместимости для легких материалов
и уменьшеной для тяжелых, скелетными для , скальных пород т.п.
Слайд 9экскавационным оборудованием для рытья небольших котлованов, колодцев и траншей в
слабых гpунтax при прокладке трубопроводов открытым способом
Слайд 11бульдозерными отвaлами, скреперами, кусторезами, корчевателями« собирателями, рыхлителями, и асфальтовзламывателями для
производства, подготовительных рабт по рсчистке и планировке строительных площадок и
трасс строительства трубопроводов, рытья котлованов, возведения насыпей, засыпки траншей, пазух и.т.д.
Слайд 12Наиболее распространены фронтальные погрузчики мapки ТО18Б.
Слайд 13Полуповоротные погрузчики.
обеспечивают разгрузку ковша и других рабочих opгaнов вперед
и на обе стороны (на угол 90O и более) от
продольной оси машины и состоят из специального пневмоколесного шасси с двумя ведущими мостами и погpузочного оборудования на поворотной платформе. В качестве силовой установки полуповоротного погpузчика используется дизель, устанавливаемый над задним управляемым мостом.
Слайд 15Рабочий цикл полуповоротного погрузчика отличается от рабочего цикла фронтального тем,
что в нем отсутствуют операции на дополнительные развороты машины при
разгрузке. (разгрузку можно производить с любой стороны машины).
Слайд 16Эта их особенность позволяет сократить продолжительность рабочего цикла на З0
- 40% и использовать их при выполнеииии погpузочных работ в
стесненных условиях.
Слайд 17Кроме оснoвoго рабочего органа нормального ковша, одноковшовые погрузчики оснащются:
погpузочными ковшами
различной вместимости и конструкции увеличенной вместимости для легких материалов и
уменьшенной для тяжелых, скелетными для скальных пород и т.п.;
Слайд 18бульдозерными отвaлами, скреперами, кусторезами, корчевателями, собирателями, рыхлителями, и асфальтовзламывателями для
производства, подготовительных рабт по рсчистке и планировке строительных площадок и
трасс строительства трубопроводов, рытья котлованов, возведения насыпей, засыпки траншей, пазух и.т.д.
Слайд 21экскавационным оборудованием для рытья небольших котлованов, колодцев и траншей в
слабых гpунтax при прокладке трубопроводов открытым способом.
Слайд 23Пpeдназначены для ПРР на открытых строительных площадках с естественным и
твердым покрытием.
а) ковшами для насыпных и кусковых rpузов;
б)
вилами и специальными захватами для, ПР перемещения и складирования всевозможных штучных, тарных и длинномерных гpузов;
в) грузовыми стрелами (блочными и безблоч ными) для подъема грузов на небольшую высоту.
Слайд 24Универсальные вилочные погрузчики изготовляют на базе готовых узлов серийных грузовых
автомобилей.
Автопогрузчик состоит из ходовой части, вертикальнoгo грузоподъемника с рабочим opганом,
силового оборудования и системы управления. Все агрегаты и узлы, монтируются на ходовой раме, которая опирается на передний ведущий мост и задний мост с управляемыми колесами. Передние ведущие колеса, воспринимающие основную нагрузку, двускатные, а поворотные задние односкатные. Ведущие колеса снабжаются гидравлическими и пневматическими тормозами. Двигатель автопогрузчика устанавливается сзади машины (радиатором назад).
Слайд 26На переднм конце ходовой рамы установлен вертикаль ный rpузоподъемник с
рабочим органом, служащий для подъема гpуза, а на заднем укреплен
противовес, обеспечивающий устойчивость движущегося погpузчика. Максимальная скорость движения автопогpузчика с гpузом 6 -15 км/ч, без гpуза до 45 км/ч.
Слайд 27Для ПРР и складирования длинномерных грузов (труб, балок, арматуры, бревен
и т.д.), применяют автопогрузчики с боковым (т .е. поперечным относительно
их продольной оси) расположением грузоподъемника.
Автопоrpузчики с боковым расположением грузоподъемника имеют грузоподъемность 5т и обеспечивают подъем груза на высоту до 4 м.
Слайд 29Многоковшовые погрузчики.
Мвогоковшовые погрузчики предназначены для мexaнической погрузки в транспортные
средства сыпучих и мелкокусковых материалов: песка, гpавия, щебня и шлака.
Имеют пневмоколесный или гyсеиичный ход и подразделяются на цепные и роторные.
Слайд 32Многоковшовые погрузчики имеют производительность 30- 200, м3/ч, мощность дизеля 16-75
л.с. (11,8 - 55 кBт) обеспечивают высоту погрузки 2,4- 42м.