Слайд 1Полезные элементы опыта США в системе государственных закупок РФ
Озганбаева М.
М.
Слайд 3Контрактные офицеры – это уполномоченные представители государства, имеющие специальный сертификат,
которые дают право размещать заказ или подписывать контракт. Основные функции
контрактных офицеров включают:
– планирование и обоснование контракта;
– мониторинг исполнения и обеспечение исполнения положений государственного контракта;
– утверждение этапных результатов проекта и согласование выплат подрядчикам;
– изменение государственного контракта;
– закрытие государственного контракта.
Слайд 4Уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и казенное учреждение, на
которые в установленном порядке возложены предусмотренные настоящим Федеральным законом функции и полномочия по проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Слайд 5Принципы контрактной системы
США
Россия
Достижение справедливости, то есть обеспечение условий для равноправного
участия подрядчиков в конкуренции за государственные заказы;
Соблюдение честности и
борьба с коррупцией при государственных закупках;
Экономия и эффективность, то есть обеспечение закупок товаров и услуг требуемого качества по максимально низким ценам с минимальными затратами на проведение закупок.
Принцип открытости (прозрачности) федеральной контрактной системы
Принцип конкуренции в федеральной контрактной системе
Принцип профессионализма заказчика
Принцип единства федеральной контрактной системы
Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств
Слайд 6Модели государственного контракта
США
Россия
– контракты твердой цены;
– контракты возмещения затрат;
–
результативные контракты (предусматривают, что цена государственного контракта фиксирована, однако подрядчик
имеет возможность возместить некоторые затраты дополнительно к фиксированной цене)
– контракты комплексного поощрения (используется формула цены, учитывающая, как минимум, четыре параметра – затраты, норму прибыли, объемные и качественные характеристики поставляемого товара, сроки предоставления результата).
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Слайд 7Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
заключается в установлении начальной
(максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком ,на
основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, при отсутствии идентичных товаров, работ и услуг - однородных товаров, работ, услуг.
Слайд 8Нормативный метод
заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований
к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ и услуг.
Слайд 9Тарифный метод
применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской
Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
Слайд 10Проектно-сметный метод
заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на:
1) строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (единичными расценками, элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Слайд 11Затратный метод
применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных
пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в
дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Слайд 12В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных
в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы.
Слайд 13Информационная система
США
Россия
Центральная информационная система федеральных закупок служит источником консолидированной
информации о федеральных закупках (
Данные, содержащиеся в Центральной
информационной системе федеральных закупок, используются для формирования периодических и специальных отчётов Президенту, Конгрессу и Управлению Генерального контролёра.
Обеспечивает сбор, обработку и распространение данных по закупкам.
Обеспечение и управление функционированием информационной базы системы данных закупок для федеральных нужд и Федерального регистра контрактов.
Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
В Российской Федерации создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает:
формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере;
контроль за соответствием информации в планах-графиках и планах закупок;
подачу заявок на участие в определении поставщика
Слайд 14Закон «О совершенствовании федеральных закупок США»
Под термином «электронная
коммерция» в данном случае подразумеваются электронные технологии для обеспечения деловых
действий, включая электронную почту, интернет, электронные доски объявлений, платежные карты, перевод денежных средств, виртуальный обмен данными и т.д.
Слайд 15Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок
В
рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального
закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок. окончательных предложений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и подан
Слайд 16Динамика закупок для государственных нужд РФ в 2005–2011 гг.,
в текущих
ценах, млрд руб.