Разделы презентаций


ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНЫ МИРА 2. ФИЛОСОФСКАЯ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И

Содержание

Концептуальный(понятийный)Чувственно-образный(обыденно-практический) КАРТИНА МИРА - совокупность знаний, дающих интегральное отображение бытия природы, общества и человека, материальной и духовной жизни людейКомпонентыСтруктура картины мира

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНЫ МИРА
2. ФИЛОСОФСКАЯ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ

КАРТИНЫ МИРА И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЗЗРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
В о п

р о с ы:





КАРТИНА МИРА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКА



ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНЫ МИРА 2. ФИЛОСОФСКАЯ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ КАРТИНЫ МИРА И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЗЗРЕНИИ

Слайд 2

Концептуальный
(понятийный)




Чувственно-образный
(обыденно-практический)


КАРТИНА МИРА - совокупность знаний, дающих
интегральное отображение

бытия природы,
общества и человека, материальной и духовной
жизни людей
Компоненты

Структура

картины мира

Концептуальный(понятийный)Чувственно-образный(обыденно-практический)  КАРТИНА МИРА - совокупность знаний, дающих интегральное отображение бытия природы, общества и человека, материальной и

Слайд 3



Концептуальный компонент



совокупность
теоретических знаний, выраженных понятиями, законами, принципами, теориями

и учениями




Знания представлены:



Чувственно-образный компонент




совокупность
обыденно-практических знаний, ощущений, восприятий и

представлений о мире и самом человеке





Содержание картины мира

Концептуальный компонент совокупностьтеоретических знаний, выраженных понятиями, законами, принципами, теориями и учениямиЗнания представлены: Чувственно-образный компонент совокупностьобыденно-практических знаний,

Слайд 4существенные признаки:
наличие в своей основе теоретических и обыденно-практических знаний

о бытии природы, общества и человека
знания той или иной

картины формируют основу содержания соответствующего типа мировоззрения

наличие системообразующего начала (принципа или идеи), задающего мировоззренческую установку на познание и ценностные поведенческие ориентиры

объяснение действительности на базе синтеза разнообразных знаний о мире

1

4

3

2





КАРТИНА МИРА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ



существенные признаки: наличие в своей основе теоретических и обыденно-практических знаний о бытии природы, общества и человека знания

Слайд 5Особенности
индивидуализирована, отражает повседневные потребности и интересы человека или группы

имеет свои узкие рамки видения и объяснения повседневной жизни людей

имеет незначительную глубину отражения, так как возникает на основе чувственного отражения

отсутствие системности, строгости и точности

высокая степень противоречивости и неоднородности содержания знаний

относительно высокая степень статичности и стабильности


Обыденно-практическая картина мира

Особенности индивидуализирована, отражает повседневные потребности и интересы человека или группы имеет свои узкие рамки видения и объяснения

Слайд 6
Особенности

отражает внутреннее, существенное в вещах, явлениях и процессах
характеризуется

системностью, строгостью и точностью, носит концептуальный характер
постоянная обновляемость и

развитие теоретического знания

неограниченные возможности познания и объяснения действительности

предполагает наличие у субъекта специальной подготовки (обучения)

сориентирована не только на прошлое и настоящее, а в большей степени на будущее


Теоретическая картина мира

Особенности отражает внутреннее, существенное в вещах, явлениях и процессах характеризуется системностью, строгостью и точностью, носит концептуальный характер

Слайд 7Уровни
Подсистемы


Поведенческая




Ценностная




Познавательная




Обыденно-практический




Теоретический






МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА




УровниПодсистемыПоведенческаяЦенностнаяПознавательнаяОбыденно-практическийТеоретическийМИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Слайд 8Содержание
совокупность обобщенных, переосмысленных оцененных знаний
идеалы, как совокупность особо

значимых образцов жизни, совершенных целей и задач
потребности и интересы,

формирующие внутреннюю мотивацию человеческой активности


убеждения, нормы и принципы жизни


система ценностных ориентаций

жизненная позиция человека, социальной группы как практическая реализация их планов и программ

Содержание совокупность обобщенных, переосмысленных оцененных знаний идеалы, как совокупность особо значимых образцов жизни, совершенных целей и задач

Слайд 9

Мифологическое




Религиозное




Философское



Естественнонаучное

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - совокупность взглядов, оценок, норм,
установок, принципов,

определяющих самое общее видение
и понимание мира, места в нем

человека, отраженных в
жизненной позиции, программах поведения и действиях людей

Основные
виды



Гуманитарное




Мировоззрение и его разновидности


МифологическоеРелигиозноеФилософскоеЕстественнонаучное  МИРОВОЗЗРЕНИЕ - совокупность взглядов, оценок, норм, установок, принципов, определяющих самое общее видение и понимание мира,

Слайд 10

Идеалистическое




Религиозное
(религиозно-философское)




Оккультное
(нетрадиционное)




Светское
(нерелигиозно-философское)




Материалистическое




Смешанное
(светско-религиозное)






ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ




ИдеалистическоеРелигиозное(религиозно-философское)Оккультное(нетрадиционное)Светское(нерелигиозно-философское)МатериалистическоеСмешанное(светско-религиозное)ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ

Слайд 11

Философское мировоззрение - переосмысленная человеком или
социальной общностью совокупность предельно

широких
знаний о мире и ценностей, которые определяют их отношение


к природе, другим людям, обществу


Специфика

опора на научные знания в объяснении мироздания и
cобственной жизни человека

системное и целостное понимание и объяснение
мира

постановка вопросов и поиск ответов на вечные
для человека и общества проблемы бытия

борьба с догматизмом как с безоговорочным
принятием той или иной системы взглядов

высокая степень свободы, самостоятельности и
критичности

постоянная обновляемость и развитие
философского знания

способность к рефлексии, т.е. обращенности мысли
на саму себя

Философское мировоззрение - переосмысленная человеком или социальной общностью совокупность предельно широких знаний о мире и ценностей, которые

Слайд 122. ФИЛОСОФСКАЯ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ КАРТИНЫ МИРА И ИХ РОЛЬ

В МИРОВОЗЗРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
Вопрос
лекции

2. ФИЛОСОФСКАЯ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ КАРТИНЫ МИРА И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЗЗРЕНИИ ЧЕЛОВЕКАВопрослекции

Слайд 13

РЕЛИГИОЗНАЯ




ФИЛОСОФСКАЯ



ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ

Картина мира

Основные картины мира

РЕЛИГИОЗНАЯФИЛОСОФСКАЯЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯКартина мираОсновные картины мира

Слайд 14● основанием для разного видения,
понимания и объяснения мира во

всех
картинах выступают знания
● тесное переплетение проблемы
мира и проблемы

самого человека

● наличие в содержании картин мира как
истинных знаний, так и заблуждений,
мифов, верований

● выстраиваются с помощью
категориального аппарата

● основанием для разного видения, понимания и объяснения мира во всех картинах выступают знания● тесное переплетение проблемы

Слайд 15Различия
КАЖДАЯ КАРТИНА
НОСИТ СВОЙ
КОНКРЕТНО-
ИСТОРИЧЕСКИЙ
ХАРАКТЕР
ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЙ
ХАРАКТЕР

САМОГО ЗНАНИЯ,
ОТВЕЧАЮЩЕГО КРИТЕРИЯМ
НАУЧНОСТИ
НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ
ТЕРМИНОЛОГИИ И
КАТЕГОРИАЛЬНОГО


АППАРАТА

РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ
ЗАВЕРШЕННОСТИ
ТОЙ ИЛИ ИНОЙ
КАРТИНЫ МИРА

РазличияКАЖДАЯ КАРТИНА НОСИТ СВОЙ КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР  ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЙ ХАРАКТЕР САМОГО ЗНАНИЯ, ОТВЕЧАЮЩЕГО КРИТЕРИЯМ НАУЧНОСТИ НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ

Слайд 16 ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА – это обобщенная, выраженная
философскими

понятиями, теоретическая модель бытия в
соотнесении с жизнью человека, его

духовностью и активностью,
которая формируется на определенном этапе
исторического развития

Основные
виды

НЕРЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ
КАРТИНА МИРА

РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ
КАРТИНА МИРА


ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА

ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА – это обобщенная, выраженная философскими понятиями, теоретическая модель бытия в соотнесении с

Слайд 17Претензии на адекватное
теоретическое отражение
мира с помощью
фундаментальных
философских понятий


Знания их составляющие
формируют не только основы
мировоззрения, но
и соответствующий

его тип


Плюралистичность и многознач-
ность по своему содержанию
знания, которое может
быть развито в самых разных
направлениях

Мировоззренческий характер
многих положений, которые
невозможно научно или
опытно доказать или
опровергнуть

Общее единство философской
картины мира

Претензии на адекватное теоретическое отражение мира с помощью фундаментальныхфилософских понятий Знания их составляющиеформируют не только основы мировоззрения,

Слайд 18 рассмотрение мира как сложного, целостного, противоречивого явления

ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА

МИРА

единство космоцентризма, антропоцентризма и социоцентризма
формирование концептуальных основ мировоззрения

взаимосвязь со знанием наук, изучающих природу, общество и человека

Особенности

динамизм и преемственность в развитии философского знания

рассмотрение мира как сложного, целостного, противоречивого явления ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА единство космоцентризма, антропоцентризма и социоцентризма формирование

Слайд 19

Элемент мировоззрения



Особая область знаний

Научно-теоретическое
Обыденно-практическое
Знание
Теоретическое (мировоззренческое)
Философия

Элемент мировоззренияОсобая область знанийНаучно-теоретическоеОбыденно-практическоеЗнаниеТеоретическое (мировоззренческое)Философия

Слайд 20

Обыденно-практический




Теоретический


Уровни




Обобщенное отражение непосредственной практической жизни людей, окружающего мира, самого

человека








Глубокое, системное обоснованное видение и понимание человеком окружающего мира

и самого себя в нем




УРОВНИ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Обыденно-практическийТеоретическийУровни Обобщенное отражение непосредственной практической жизни людей, окружающего мира, самого человека Глубокое, системное обоснованное видение и понимание

Слайд 21
ВОЗМОЖНОСТИ ФИЛОСОФИИ

Философия
Мировоззрение

Философия формирует
в мировоззрении:

● знания и отношения (позиции) по

наиболее общим и фундаментальным проблемам бытия
● целостное, системное понимание и

объяснение объективного мира при неразрывности бытия
и субъекта

● помогает осмысливать отношения между
людьми, между обществом и природой
в самом существенном через человека
как главной социальной ценности

ВОЗМОЖНОСТИ ФИЛОСОФИИФилософияМировоззрениеФилософия формирует в мировоззрении:● знания и отношения (позиции) по наиболее общим и фундаментальным проблемам бытия● целостное,

Слайд 22● знания имеют всеобщий и общий характер
● универсальность знания

, возможность его
применения к огромному числу конкретных
предметов и

явлений

● знание, затрагивающее материальное и
духовное бытие человека


● знание о сущности и закономерностях
бытия


● мировоззренческое знание с
методологически ценной составляющей
для деятельности людей и развития науки

● знание, которое обосновано во многом
логически



● наличие в своем составе познавательных
проблем, представляющих «вечные истины»



Специфика





СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ




● знания имеют всеобщий и общий характер ● универсальность знания , возможность его применения к огромному числу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика