Слайд 1«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектебі» ММ-сі
ГУ
«Средняя школа № 22 отдела образования акимата города Костаная»
Роль учителя
в создании здорового психолого-педагогического пространства на уроке
Сабақта саламатты психолого-педагогтік кеңістікті жасаудағы мұғалім рөлі
Альжанова Куляш Есимовна
учитель математики СШ №22 г.Костаная
Слайд 3Мақсаты: Сабақта саламатты психолого-
педагогтік кеңістікті жасауға себеп беруі
Цель: создание
на уроках математики и во внеурочной деятельности условий, способствующих сохранению
и укреплению физического и психического здоровья учеников.
Слайд 4 В целях повышения эффективности процесса обучения, уроки свои нацеливаю
на снижение нагрузки обучающихся на уроке, на адаптацию к условиям
ВОУД и ЕНТ:
психологический комфорт (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим, использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
система оценивания.
Слайд 5Задание. В таблицу рядом с градусной мерой угла вы должны
поставить ту букву, в которая соответствует данному значению угла. Составьте
слово и прочитайте информацию о нем
Слайд 6сапропель
Петропавловские ученые ставят интересный эксперимент. Они пытаются получить деньги… из
болотной грязи. Залежи озерного ила, оказывается, и на рынке стоят
недешево, и экспортируются сегодня только из-за границы. Озеро Сафонково стало для ученых открытием по содержанию ….. Так называют перегнивший ил. Его используют в качестве удобрения и лекарства, для перегонки на жидкое топливо, грязелечения. Общие запасы оцениваются где-то в 12 миллионов тонн. Север Казахстана называют краем озер. Это сверху они кажутся чистыми, но каждое пятое — почти болото. Озера стареют и умирают, массовая добыча ила может их спасти.
Слайд 10Провожу различные виды физминуток: зрительные, двигательные, экологические. В начале урока,
например, «Думающий колпак» из серии упражнений, разработанных доктором Полом Деннисом
под названием «Гимнастика мозга». Для этого промассажируем ушные раковины сверху вниз так, чтобы уши горели. Более 1000 биологически активных точек находятся на ушах, поэтому, массируя их, мы воздействуем на весь организм. Это упражнение способствует: повышению внимания, активизации памяти, улучшению слуха и речи.
Слайд 11По утверждению древних индейцев, именно протяжное произношение гласных, с доброй
усмешкой на лице, положительно отражается на формировании организма. Сложная экологическая
обстановка делает особенно необходимым проведение массажа щитовидной железы, который можно выполнить следующим образом. Сядьте удобно. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует работу мозга, нормализует функцию почек.
Слайд 12Гигиенический массаж, он улучшаеткрово- и лимфообращение, нормализует обмен веществ, помогает
снимать мышечное напряжение на лице, шее, в руках. Массаж также
носит профилактический характер против простудных заболеваний, ангин, катаракты верхних дыхательных путей. Подушечками указательных пальцев обеих рук проводим под глазами, слегка надавливая, от переносицы до ушей. Повторяем 5 раз. Тыльными сторонами правой и левой ладоней проведем 7 раз от подбородка в стороны.
Слайд 13 Большое внимание нужно уделять системе оценивания результатов обучения, учитывая
наличие такого явления как субъективизм при оценке ученических работ, что
может крайне отрицательно повлиять на успешность обучения. Данная система оценивания позволяет сохранить здоровье детей:
это самооценка;
оценка товарища, друга по парте;
коррекционная оценка;
совместная оценка учителя и ученика;
окончательная оценка.