Слайд 1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
2019-2020
Слайд 5НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА
Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по
ФГОС ООО.
Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов, полученных учащимися в ходе освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 8Цель проекта для обучающегося:
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
избранной области.
Задачами выполнения проекта являются:
1. Обучение планированию (надо уметь чётко
определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (надо уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
4. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
5. Формирование позитивного отношения к деятельности.
Слайд 9Формы представления результатов проектной деятельности
(продукт деятельности)
макеты, модели, рабочие установки,
схемы, план - карты;
афиши, плакаты, презентации;
альбомы, буклеты, брошюры, книги;
реконструкции событий;
печатные
статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
Слайд 10Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности)
результаты исследовательских экспедиций, обработки
архивов и мемуаров;
документальные фильмы, мультфильмы;
выставки, игры, тематические вечера, концерты;
сценарии мероприятий;
веб-сайты,
программное обеспечение
Слайд 11Типы проектов
исследовательский
прикладной (практико-ориентированный)
информационный
творческий
социальный
конструкторский
инженерный
Слайд 12Исследовательский проект
напоминает по форме научное исследование. Этот тип проектов изначально
направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта
с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. При этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической части. Примером такого проекта может служить проект по истории.
Слайд 13Прикладной (практико-ориентированный) проект
отличает четко обозначенный
с самого начала предметный результат
деятельности участника проекта. Пример: справочный материал, программа действий, наглядное пособие
и т. д.
Слайд 14Информационный проект
направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении
с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Продуктом такого проекта может быть, например, публикация в СМИ.
Слайд 15Творческий проект
предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. Такие
проекты, как правило, требуют самых больших усилий от их авторов,
часто связаны с необходимостью организовывать работу других людей, но зато вызывают наибольший резонанс и, как следствие, больше всего запоминаются. Примером такого проекта может служить постановка спектакля, подготовка выставки, видеофильм и т. д.
Слайд 16Социальный проект
предполагает сбор, анализ и представление информации
по какой-нибудь
актуальной социально-значимой тематике.
Слайд 17Инженерный проект
проект с инженерно-техническим содержанием. Например, комплект чертежей по
разработке инженерного функционирования (инженерного решения) какого-то объекта с описанием и
научным обоснованием его применения.
Слайд 18Конструкторский проект
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие,
с полным
описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
Слайд 19Требования к содержанию индивидуального проекта
Тема проекта должна быть сформулирована грамотно
и отражать содержание проекта.
Слайд 20Структура проекта
содержит в себе:
титульный лист,
оглавление,
введение,
основную часть,
заключение,
список литературы и ресурсов
Слайд 21Введение включает в себя ряд следующих положений:
обоснование актуальности выбранной темы;
формулировка
гипотезы (гипотеза – это научное предположение, допущение, истинное значение которого
неопределенно; гипотезу впоследствии или доказывают, превращая ее в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений; недоказанная и не опровергнутая гипотеза называется открытой проблемой);
постановка цели работы (цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом);
формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели;
• желательно указать методы и методики, которые использовались при разработке проекта, осветить практическую значимость своей работы;
указать срок работы над проектом.
Введение должно быть кратким и четким.
Слайд 22Основная часть проекта
состоит их двух разделов.
Первый раздел содержит теоретический
материал,
второй – практический (экспериментальный).
Основная часть работы состоит
из глав, которые могут делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, – на пункты.
Слайд 23В заключении
следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор,
описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или
опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода и/или полученных решений, актуальность и практическую значимость полученных результатов (продукта деятельности).
Слайд 24
Требования к оформлению работы
Работа должна быть выполнена на компьютере в
текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:
работа должна быть
распечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;
размер шрифта 14 (Times New Roman);
интервал – полуторный;
нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами; первая страница (титульный лист) и вторая страница (оглавление) не нумеруются.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Слайд 25Требования к защите индивидуального проекта
1. Защита индивидуальных проектов проходит в
соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.
2. На защиту индивидуального проекта
предоставляется:
папка с материалами содержания индивидуального проекта,
продукт проектной деятельности,
презентация или стендовый доклад проекта, сопровождающие выступление учащегося на защите,
отзыв руководителя проекта, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта
Слайд 26Отзыв
на итоговый индивидуальный проект
обучающегося (щейся) 9___ класса
(фамилия, имя и отчество)
МОУ
«СОШ №11»
по теме «______________________________________________»
(название темы проектной работы)
1. Актуальность или новизна
2. Краткая характеристика
процесса учебного проектирования
3. Оценка содержания работы
4. Положительные отличительные стороны работы
5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс
6. Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)
7. Рекомендуемая оценка выполненной работы
Вывод: проектная работа ___________________________________________________________
(фамилия, инициалы ученика)
по теме: «_________________________________________________________________________»
(название темы)
отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
Руководитель проекта: ______________/___________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
« » ___________20____ Г.
Слайд 27Рекомендуемый план выступления на защите проекта
Представление (назвать класс, ФИ, руководителя
проекта).
Тема проекта, сроки работы над проектом.
Актуальность темы (если для подтверждения
актуальности темы проводилось исследование, то представить результаты). На данном этапе выступления нужно ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна для вас и для окружающих?».
Озвучить цели, задачи проектной работы, гипотезу (при наличии).
Описать ход работы над проектом, т.е. рассказать не содержание работы, а то, как Вы работу выполняли. Отвечаем на вопрос: «Что я делал(а)?».
Представить результат работы, т.е. представить продукт деятельности.
В чем новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов - продукта деятельности (кто, как и где его может использовать)?
Продукт надо показать.
Сделать вывод, отвечая на вопросы: «Достигнута ли цель работы?», «Выполнены ли задачи проекта?», «Подтверждена или опровергнута гипотеза?».
Слайд 28Для проведения защиты проектов создаётся экспертная комиссия
В состав комиссии могут
входить учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и
иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
Комиссия оценивает успешность освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий, дает оценку выполненной работы. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
Слайд 29Критерии оценивания индивидуального проекта
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
3.Сформированность регулятивных действий
4.Сформированность
коммуникативных действий
Слайд 30Оценочный лист проекта
Оценочный лист проекта _____________________________________________________________
(название проекта)
Исполнитель: _________________________________________________, ученик
(ученица) _________класса
(Ф.И.О.)
Руководитель проекта:_________________________________________, ______________________________
(Ф.И.О.) должность
Слайд 311.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Слайд 322.Сформированность предметных знаний и способов действий
Слайд 333.Сформированность регулятивных действий
Слайд 344.Сформированность коммуникативных действий
Слайд 355. Сформированность ИКТ-компетенций
Слайд 38Каждый маленький шаг приближает нас к большой цели.
Генри Форд