Слайд 1Понятие и виды управленческих решений
Подготовили:
Крючкова Алена,
Трошкина Алена
МЭ-102
Слайд 2Управленческое решение
Решение - это выбор альтернативы.
Управленческое решение – это выбор
альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции
и направленный на достижение целей организации.
Принятие решений является основой управления.
Слайд 3Объект и субъект
Объект управленческого решения – система или операция.
Субъектом
управленческого решения могут быть как управляющая подсистема организационно-производственной системы, так
и лицо, принимающее решение.
Слайд 4Основные отличия между управленческими решениями и решениями в частной жизни
1.
ЦЕЛЬ. Индивид действует исходя из собственных потребностей, а руководитель компании
из интересов компании.
2. ПОСЛЕДСТВИЯ. Индивид после принятия решений имеет не столь глобальные последствия по сравнению с менеджером высшего звена, например.
3. РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. В жизни индивид обычно сам выполняет то или иное действие, в компании – разделение труда.
4. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. В жизни человек самостоятельно принимает решение. В компании – это требует большого профессионализма.
Слайд 5Управленческое решение
формирует управляющее воздействие, связывая таким образом субъект и объект
управления;
становится результатом творческой мыслительной деятельности человека;
определяет круг действий субъекта и
объекта управления для достижения общих целей данной системы.
Слайд 6Классификация управленческих решений
Классификация решений необходима в следующих ситуациях:
1. Для определения
методов решения различных задач, которые возникают в управленческой практике.
2.
Для обозначения типов ситуаций, или иначе, параметров входа в систему принятия решений.
3. Для определения того, что можно ожидать на выходе системы принятия решения при решении различных проблем.
Слайд 71. По степени влияния на будущее организации:
стратегические - определяют общие
направления развития организации и его долгосрочные цели;
тактические (конкретные методы достижения
первых),
ситуационные.
Слайд 82. По масштабам:
глобальные - охватывают всю организацию в целом;
локальные -
затрагивают некоторые стороны деятельности предприятия.
Слайд 93. По продолжительности периода реализации:
долгосрочные (более пяти лет);
среднесрочные (от одного
года до пяти лет);
краткосрочные (менее одного года).
Слайд 104. По направленности воздействия
внешние,
внутренние.
Слайд 115. По обязательности выполнения:
директивные - принимаются высшим руководством и являются
обязательными для исполнения;
рекомендательные - принимаются совещательными органами и не являются
обязательными для исполнения;
ориентирующие - определяют единое направление деятельности подсистем организации.
Слайд 126. По функциональному назначению:
регулирующие - определяют метод выполнения действий;
координирующие -
концентрируют усилия вокруг проблемы;
контролирующие - направлены на оценку результатов.
Слайд 137. По широте охвата:
общие - распространяются на всю компанию в
целом;
специальные - рассматривают отдельные вопросы.
Слайд 148. По степени запрограммированности:
запрограммированные - принимаются в стандартных ситуациях, не
требуют особого творческого напряжения;
незапрограммированные - принимаются в новых необычных условиях.
Слайд 159. По сфере реализации:
научные и маркетинговые исследования,
производство, реализация
товаров (услуг),
работа по кадрам и т. д.
Слайд 1610. По способам принятия:
интуитивные - принимаются руководителем на основе его
способности предвидеть результаты;
адаптивные - принимаются руководителем в соответствии с его
профессиональными и личными знаниям, жизненным опытом;
рациональные - опираются на научный анализ проблемы.
Слайд 17Есть и другие классификации:
По частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;
По
форме подготовки: единоличные, групповые и коллективные;
По сложности: простые и сложные;
По
жесткости регламентации: контурные, структурированные и алгоритмические.
Слайд 18Требования, предъявляемые к решениям
минимальное число корректировок;
сбалансированность прав и обязанностей
менеджера, принимающего решение;
единство распорядительства;
строгая ответственность;
обоснованность;
полномочность;
своевременность.
Слайд 19Условия качественного решения
применение к разработке управленческого решения научных подходов
менеджмента;
изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
обеспечение лица, принимающего
решение, качественной информацией, и т.д.
Слайд 20Вывод:
Управленческое решение — это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы
выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
Необходимо правильно классифицировать и принимать
управленческие решения, т.к. от этого зависит будущее не только одного человека, но и всей организации в целом.
Слайд 21ВОПРОСЫ:
1. Что такое управленческое решение?
2. По степени влияния на будущее
организации управленческие решения бывают?
3. По степени запрограммированности управленческие решения делятся
на?
4. Объект и субъект управленческих решений?
5. По широте охвата управленческие решения бывают?
6. По способам принятия, управленческие решения бывают?