Разделы презентаций


Понятие о памяти и ее основных процессах

Содержание

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении прошлого опыта.Заучивание – произвольное точное запоминание, связанное со специальным усилием и обычно с неоднократным повторением.Запоминание — психическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5. Понятие о памяти и ее основных процессах
Вопрос 1.

Природа памяти
Вопрос 2. Виды и типы памяти
Вопрос 3. Законы памяти
Вопрос

4. Способы запоминания
Вопрос 5. Забывание
Лекция 5. Понятие о памяти и ее основных процессахВопрос 1. Природа памятиВопрос 2. Виды и типы памятиВопрос

Слайд 2Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и

последующем узнавании и воспроизведении прошлого опыта.
Заучивание – произвольное точное запоминание,

связанное со специальным усилием и обычно с неоднократным повторением.
Запоминание — психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием.
Сохранение материала в памяти зависит от участия его в деятельности личности, поскольку в каждый данный момент поведение человека определяется всем его жизненным опытом.
Воспроизведение — процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее.
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем узнавании и воспроизведении прошлого опыта.Заучивание –

Слайд 3
Забывание — процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в

памяти.
Объем памяти – то количество материала, которое может быть тот

час же воспроизведено после однократного восприятия.
Быстрота запоминая – то время, которое необходимо затратить для полного запоминания соответствующего материала, например, для полного запоминания маршрута.
Точность воспроизведения – произведенным материалом.
Длительность удержания – тот максимальный срок, по истечении которого запечатленное еще может быть воспроизведено.
Забывание — процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти.Объем памяти – то количество материала, которое

Слайд 4По характеру психической активности:
двигательная — запоминание, сохранение и воспроизведение

различных движений и их систем;

эмоциональная — выражается в запоминании и

воспроизведении чувств. Эмоции всегда сигнализируют как удовлетворяются наши потребности;

образная — выражается в запоминании восприятий и воспроизведении их в виде представлений на картины природы, звуки, запахи, вкусы. Бывает зрительной, слуховой и т.д.;

словесно-логическая — выражается в запоминании и воспроизведении наших мыслей.
По характеру психической активности: двигательная — запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем;эмоциональная — выражается

Слайд 5По характеру целей деятельности:
непроизвольная — запоминание и воспроизведение без специальной

установки;

произвольная — основана на запоминании со специальной установкой.

По характеру целей деятельности:непроизвольная — запоминание и воспроизведение без специальной установки;произвольная — основана на запоминании со специальной

Слайд 6 По продолжительности закрепления и сохранения материала:
кратковременная — запоминание на

короткий срок;
долговременная — длительное сохранение материала;
оперативная — запоминание, проявляющееся в

процессе конкретной деятельности и включающее элементы кратковременной и долговременной памяти
По продолжительности закрепления и сохранения материала: кратковременная — запоминание на короткий срок;долговременная — длительное сохранение материала;оперативная

Слайд 7Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется

в памяти. (не слова , а мысли)

В зависимости от количества

и характера работы, потраченной на изучение (осмысление) материала, можно выделить несколько уровней усвоения знаний:

знания – копии, когда материал можно воспроизвести словами оригинала (или источника);
знания – трансформации, когда материал можно воспроизвести своими словами и применить для решения задач по образцу;
знания – умения, когда материал может использоваться для решения новых, оригинальных задач
знания – узнавания, когда материал можно узнать при повторном восприятии.

Законы памяти

Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. (не слова , а мысли)В

Слайд 82. Закон интереса: интересное запоминается легко, так

как не требуется много усилий.
3. Закон установки: запоминание происходит лучше

в том случае, если имеется установка «запомнить».
4. Закон действия первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от материала, тем прочнее он запоминается.
5. Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями.
2. Закон интереса: интересное запоминается    легко, так как не требуется много усилий.3. Закон установки:

Слайд 96. Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше длина запоминаемого

ряда стимулов превышает объем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается.
Закон

торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее.
Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано, представлено и т.п.) в начале и особенно в конце ряда (фрагмента) информации, и хуже запоминается середина.
Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию.
Закон преимущества цели деятельности: цель деятельности запоминается лучше, чем ее условия.
6. Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше длина запоминаемого ряда стимулов превышает объем кратковременной памяти, тем

Слайд 10Способы запоминания:
механическое
ассоциативное
логическое
заучивание наизусть по смыслу

Способы запоминания: механическое ассоциативноелогическоезаучивание наизусть по смыслу

Слайд 11Механическим называют запоминание, осуществляющееся путем непосредственного запечатления материала.
При ассоциативном запоминании

закрепляемое связывается с материалом, уже имеющимся в памяти.
Произвольное ассоциативное

запоминание называется мнемотехническим (мнема, по-гречески, память).
Механическим называют запоминание, осуществляющееся путем непосредственного запечатления материала.При ассоциативном запоминании закрепляемое связывается с материалом, уже имеющимся в

Слайд 12Логическое запоминание:
1) понимание смысла запоминаемого;
2) анализ материала;

3) выявление наиболее существенных мыслей;
4) обобщение;
5) запоминание этого

обобщения как группы мыслей.
Логическое запоминание: 1) понимание смысла запоминаемого; 2) анализ материала; 3) выявление наиболее существенных мыслей; 4) обобщение; 5)

Слайд 13Забывание
Положительным следствием процесса забывания является устранение из

нашей памяти массы фактов, лишенных значения.
В

большинстве случаев неприятное забывается значительно скорее, чем приятное, и это создает обычно положительную окраску нашим воспоминаниям.
При механическом запоминании в памяти сохраняется следующий процент закрепленного:
через полчаса – 58% Через час – 44% Через 9 часов – 36% Через 24 часа – 34% Через 6 дней –25% Чрез 1 месяц – 21%
Забывание в том виде, в каком оно описано, является нормальным свойством памяти.
Забывание   Положительным следствием процесса забывания является устранение из нашей памяти массы фактов, лишенных значения.

Слайд 14Как улучшить память?
Считается, что если что-либо должно

быть выучено механически, целесообразнее всего заучивать под вечер и повторять

на следующее утро.
Заучивать материал необходимо сперва в более медленном темпе, чтобы облегчить его осмысление и чтобы могли возникнуть необходимые связи, а затем уже в более быстром темпе.
Можно указать еще на следующие, способствующие укреплению памяти факторы: правильный режим дня, системность учебной работы, правильное и систематическое ведение записей и заметок в дневниках, журналах, рабочих блокнотах, записных книжках и специальных карточках.
Наконец, необходимо помнить, что все то, что улучшает здоровье и самочувствие, повышает и продуктивность памяти.
Как улучшить память?   Считается, что если что-либо должно быть выучено механически, целесообразнее всего заучивать под

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика