Разделы презентаций


Понятие о параметрическом резонансе

Содержание

Характер качки при параметрическом резонансеКачка при входе судна в параметрический резонанс происходит с быстро нарастающей амплитудойТакая качка может представлять очень серьезную опасность для судна – вплоть до опрокидывания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие о параметрическом резонансе
Параметрический резонанс – это значительное увеличение амплитуды

бортовой качки при воздействии на судно коротких волн с частотой

  2n
Причина возникновения параметрического резонанса – периодическое изменение остойчивости судна при качке
Понятие о параметрическом резонансеПараметрический резонанс – это значительное увеличение амплитуды бортовой качки при воздействии на судно коротких

Слайд 2Характер качки при параметрическом резонансе
Качка при входе судна в параметрический

резонанс происходит с быстро нарастающей амплитудой
Такая качка может представлять очень

серьезную опасность для судна – вплоть до опрокидывания
Характер качки при параметрическом резонансеКачка при входе судна в параметрический резонанс происходит с быстро нарастающей амплитудойТакая качка

Слайд 3Качка на нерегулярном волнении
Качка судна на нерегулярном волнении имеет также

нерегулярный характер: каждый полупериод качки отличается от предыдущего полупериода

Качка на нерегулярном волненииКачка судна на нерегулярном волнении имеет также нерегулярный характер: каждый полупериод качки отличается от

Слайд 4Обеспеченность амплитуды качки
Качка судна на реальном волнении характеризуется амплитудой

3% обеспеченности: 3%
Не более 3% из последовательных амплитуд качки могут

оказаться больше данной величины
Обеспеченность амплитуды качки Качка судна на реальном волнении характеризуется амплитудой 3% обеспеченности: 3%Не более 3% из последовательных

Слайд 5Значительный и средний углы крена при качке
Значительный угол крена:


Средний угол

крена:

1/3 соответствует обеспеченности примерно 14%

Значительный и средний углы крена при качкеЗначительный угол крена:Средний угол крена:1/3 соответствует обеспеченности примерно 14%

Слайд 6Использование универсальной диаграммы Ремеза
Характеристики нерегулярной качки судоводитель может определить с

помощью диаграммы Ремеза
На боковых шкалах диаграммы приведены баллы волнения и

высота волны 3% обеспеченности
Использование универсальной диаграммы РемезаХарактеристики нерегулярной качки судоводитель может определить с помощью диаграммы РемезаНа боковых шкалах диаграммы приведены

Слайд 7h3% = 5м (определена визуально); к= 22с
Область резонанса
к=22с
h3% = 5м
h3%

= 5м

h3% = 5м (определена визуально); к= 22сОбласть резонансак=22сh3% = 5мh3% = 5м

Слайд 8Сравнение качки на регулярном и нерегулярном волнении
Средние углы крена на

нерегулярном волнении при резонансе несколько меньше, чем на регулярном волнении
Зона

резонанса на нерегулярном волнении уже, чем на регулярном волнении
Сравнение качки на регулярном и нерегулярном волненииСредние углы крена на нерегулярном волнении при резонансе несколько меньше, чем

Слайд 9
Около 50% аварий от потери остойчивости судном происходит при движении

судна на попутном волнении
(курсовые углы 18045о)

Около 50% аварий от потери остойчивости судном происходит при движении судна на попутном волнении(курсовые углы 18045о)

Слайд 10Опасность возникает при следующих условиях:
Скорость хода судна равна скорости волнения
Длина

судна равна длине волны
V = C и

L = 
Судно движется вместе с волной, ватерлиния имеет волновой профиль
к =  ; к = 0
Опасность возникает при следующих условиях:Скорость хода судна равна скорости волненияДлина судна равна длине волныV = C

Слайд 11Опасность движения на попутном волнении
Крайними положениями, занимаемыми судном, будут положения

«на вершине волны» и «на подошве волны»
Для судов, длиной менее

60-75 метров в таких условиях реальна возможность потери остойчивости и опрокидывания
Опасность движения на попутном волненииКрайними положениями, занимаемыми судном, будут положения «на вершине волны» и «на подошве волны»Для

Слайд 12Судно на подошве волны
Существенного изменения остойчивости не происходит
Судно на вершине

волны
Возможно значительное снижение остойчивости вследствие снижения остойчивости формы

Судно на подошве волныСущественного изменения остойчивости не происходитСудно на вершине волныВозможно значительное снижение остойчивости вследствие снижения остойчивости

Слайд 13Опасные скорости при движении судна на попутном волнении
Число Фруда:


При движении

на попутном волнении опасные значения Fr :
Frоп = 0,28

- 0,40
Опасные скорости при движении судна на попутном волненииЧисло Фруда:При движении на попутном волнении опасные значения Fr :

Слайд 14Опасная скорость при движении судна на попутном волнении при L

=  :



Для определения опасного режима может использоваться диаграмма Ремеза

(кривая к = )
Опасная скорость при движении судна на попутном волнении при L =  :Для определения опасного режима может

Слайд 15Рекомендации для судоводителей
Руководящий документ РД 31.00.57.2-91 - «Выбор безопасных скоростей

и курсовых углов при штормовом плавании судна на попутном волнении»
Рекомендации

дополняют «Информацию для капитана об остойчивости и прочности грузового судна»
Рекомендации для судоводителейРуководящий документ РД 31.00.57.2-91 - «Выбор безопасных скоростей и курсовых углов при штормовом плавании судна

Слайд 16Штормовая диаграмма Богданова
Диаграммы А.И. Богданова разрабатываются индивидуально для каждого судна
Диаграммы

показывают опасные сочетания скорости хода и курсового угла на попутном

и близком к попутному волнении
Штормовая диаграмма БогдановаДиаграммы А.И. Богданова разрабатываются индивидуально для каждого суднаДиаграммы показывают опасные сочетания скорости хода и курсового

Слайд 17Vs, узл
h0, м
h0min
h0max
Зона усиленной бортовой качки
Безопасная зона
Безопасная зона
Зона параметрического резонанса
Зона

пониженной
остойчивости
Vsпх

Vs, узлh0, мh0minh0maxЗона усиленной бортовой качкиБезопасная зонаБезопасная зонаЗона параметрического резонансаЗона пониженнойостойчивостиVsпх

Слайд 18Диаграмма Богданова
В зоне пониженной остойчивости время, в течение которого остойчивость

судна будет недостаточна, превышает ¼ периода его собственной качки
Все зоны

построены для движения судна курсом 180о  45о относительно волнения
Диаграмма БогдановаВ зоне пониженной остойчивости время, в течение которого остойчивость судна будет недостаточна, превышает ¼ периода его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика