Разделы презентаций


Понятие о внутренних болезнях

Содержание

История развития учения о внутренних болезняхОтцом современной клиническоймедицины считается Гиппократ,живший в 5-6 веках до нашей эры. Он положил начало методу «наблюдения у постели больного», уделял большое внимание жалобам больного,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие о внутренних болезнях

Терапия (с греч.therapeia
означает лечение,

уход,
забота), клиническая
дисциплина, которая
является главным
разделом медицинского
образования.



Внутренние болезни-
эта область медицины,
которая изучает причину,
проявления (клинику),
диагностику, лечение и
профилактику заболеваний
внутренних органов.

Понятие о внутренних болезнях Терапия (с греч.therapeia означает лечение, уход, забота), клиническая дисциплина, которая является главным разделом

Слайд 2История развития учения о внутренних болезнях

Отцом современной клинической
медицины считается Гиппократ,
живший

в 5-6 веках до нашей эры.
Он положил начало

методу «наблюдения у постели больного», уделял большое внимание жалобам больного, развитию болезни, исследованию тела больного.

История развития учения  о внутренних болезняхОтцом современной клиническоймедицины считается Гиппократ,живший в 5-6 веках до нашей эры.

Слайд 3История развития учения о внутренних болезнях
Он учитывал внешний

вид больного, выражение его лица, форму грудной клетки, состояние кожи,

языка; оценивал температуру тела, дыхание, пищеварение, пульс, сон и различные выделения больного (пот, моча, мокрота) и др.




История развития учения  о внутренних болезнях  Он учитывал внешний вид больного, выражение его лица, форму

Слайд 4История развития учения о внутренних болезнях

Гиппократ использовал методы

объективного обследования больного, которые применяются и сегодня: ощупывание,

выстукивание, выслушивание.
Он выслушивал хрипы в легких, пальпировал печень и селезенку.
История развития учения  о внутренних болезнях  Гиппократ использовал методы объективного обследования больного, которые применяются и

Слайд 5История развития учения о внутренних болезнях
( Гиппократ дает

лекарство больному)
В своей лечебной практике Гиппократ использовал различные

лекарственные средства: рвотные, мочегонные, слабительные, а также банки и кровопускание. Важное место отводилось гигиеническим рекомендациям и диете.
История развития учения  о внутренних болезнях  ( Гиппократ дает лекарство больному)  В своей лечебной

Слайд 6История развития учения о внутренних болезнях
Абу Али Ибн

Сина (Авиценна) Он считал, что причинами болезней являются условия жизни

больного, особенности его организма, а также влияние эмоционально-психических факторов.

Абу Али Ибн Сина родился в 980 году
в с. Афшана, близ Бухары

История развития учения  о внутренних болезнях  Абу Али Ибн Сина (Авиценна) Он считал, что причинами

Слайд 7История развития учения о внутренних болезнях
Абу Али Ибн Сина описал
разновидности

пульса,
считал важным фиксировать
наполнение пульса,
ровность(ритмичность),
неровность(аритмичность),
частоту,
твердость (напряжение) и
полноту.

История развития учения  о внутренних болезняхАбу Али Ибн Сина описалразновидности пульса,считал важным фиксироватьнаполнение пульса,ровность(ритмичность),неровность(аритмичность),частоту,твердость (напряжение) иполноту.

Слайд 8История развития учения о внутренних болезнях
Отрывок из«Трактата о пульсе»

«Колеблется

пульсацией частота,
Как распознать - задача не проста
Он вьется наподобие хвоста


«Хвостом мышиным» назван неспроста,
Бывает пульс, что режет, как пила,
Бывает звонкий, словно пиала.
Высокий он и хлесткий, словно плетка,
Прерывистый и частый как чечетка.
Один подобен юрким муравьям,
Другой подобен мчащимся волнам.
Упадок сил приходит вместе с ним.
Все виды пульса трудно перечесть,
Знать многие из них — большая честь.
Врач, точно зная пульса отклонения,
Быстрей назначит верное леченье.»





История развития учения  о внутренних болезняхОтрывок из«Трактата о пульсе» «Колеблется пульсацией частота,Как распознать - задача не

Слайд 9История развития учения о внутренних болезнях
В 1761г венский врач Леопольд

Ауэнбруггер предложил метод перкуссии и выпустил труд о способе перкуссии

грудной клетки.
История развития учения  о внутренних болезняхВ 1761г венский врач Леопольд Ауэнбруггер предложил метод перкуссии и выпустил

Слайд 10История развития учения о внутренних болезнях
В 1816 г. Рене Лаэннек

разработал метод аускультации.
Был личным врачом Напалеона.
В 1819 г. опубликовал «Трактат

об аускультации и изобретении стетоскопа» – что явилось важнейшим шагом в развитии науки диагностики.
История развития учения  о внутренних болезняхВ 1816 г. Рене Лаэннек разработал метод аускультации.Был личным врачом Напалеона.В

Слайд 11История русской терапевтической школы
Мудров Матвей
Яковлевич
(1776-1831 г.г.)
Основоположник русской терапевтической

школы. Разработал систему опроса и осмотра больного ,ввел историю болезни.

придавал особое значение профилактике и гигиене, связывал возникновение заболеваний с неблагоприятным воздействием окружающей среды.
Придавал большое значение физическому труду, считал, что посильные физические нагрузки сохраняют и укрепляют здоровье.
История русской терапевтической школыМудров МатвейЯковлевич(1776-1831 г.г.)  Основоположник русской терапевтической школы. Разработал систему опроса и осмотра больного

Слайд 12История русской терапевтической школы
Захарьин
Григорий Антонович
(1829-1897 г.г.)
Захарьин Г.А.

основал московскую терапевтическую школу. Разработал методику непосредственного обследования больного- сбор

анамнеза (расспрос больного). считал что лечение заболеваний должно быть комплексным и должно включать гигиенические мероприятия, диетотерапию, медикаментозное лечение.
Много сделал для развития отечественных курортов и лечению минеральными водами.
Разработал классификацию и методы диагностики
туберкулеза.
Описал способ лечения цирроза печени.
Описал зоны повышенной чувствительности кожи при заболеваниях внутренних органов.


История русской терапевтической школыЗахарьин Григорий Антонович(1829-1897 г.г.)  Захарьин Г.А. основал московскую терапевтическую школу. Разработал методику непосредственного

Слайд 13История русской терапевтической школы
Боткин
Сергей Петрович
(1832-1889 г.г)
Боткин С.П. основал петербургскую терапевтическую
школу.

Предположил инфекционную
этиологию желтухи.
создал Общество сестер милосердия Святого
Георгия, где обучались

будущие медицинские
сестры. Впервые организовал
бесплатную амбулаторию, а позже и больницу.
Считается основоположником военно-полевой
терапии.

История русской терапевтической школыБоткинСергей Петрович(1832-1889 г.г)Боткин С.П. основал петербургскую терапевтическуюшколу. Предположил инфекционнуюэтиологию желтухи. создал Общество сестер милосердия

Слайд 14История русской терапевтической школы
Зимницкий
Семен Семенович
(1837-1937 г.г)
Предложил

простую в выполнении, функциональную пробу для определения концентрационной способности почек.


История русской терапевтической школыЗимницкий Семен Семенович (1837-1937 г.г)  Предложил простую в выполнении, функциональную пробу для определения

Слайд 15История русской терапевтической школы

Разработали метод глубокой скользящей

пальпации брюшной полости. Эти ученые в 1910 году(до появления ЭКГ)

описали классическую картину инфаркта миокарда.

Василий Парменович
Образцов
(1851-1920)

Николай Дмитриевич
Стражеско
(1876-1952)

История русской терапевтической школы   Разработали метод глубокой скользящей пальпации брюшной полости. Эти ученые в 1910

Слайд 16История русской терапевтической школы

Пастернацкий Федор Игнатьевич
(1845-1902г.г.)- основоположников бальнеологии и курортологии

в России.
Ввел в практику симптом
Пастернацкого.
Предложил методику пальпации
почек, разработал

и внедрил в
практику различные методы лечения
урологических заболеваний, в том
числе элементы санаторно-курортного
лечения.
История русской терапевтической школыПастернацкий Федор Игнатьевич(1845-1902г.г.)- основоположников бальнеологии и курортологии в России. Ввел в практику симптомПастернацкого. Предложил

Слайд 17Историческая справка
В. Эйнтховен – изобретатель
Электрокардиографа и основоположник электрокардиографии.
ввел

три стандартных
отведения ЭКГ.

Историческая справкаВ. Эйнтховен – изобретатель Электрокардиографа и основоположник электрокардиографии. ввел три стандартных отведения ЭКГ.

Слайд 18Понятие о болезни
Болезнь (лат. morbus) – это нарушение нормальной

жизнедеятельности организма, препятствующее или
изменяющее

нормальное его функционирование.
«Болезнь есть реакция организма на его повреждение». Василенко.
Больные – лица, предъявляющие жалобы и у которых при объективном обследовании выявляются патологические изменения тех или иных органов и систем.


Понятие о болезниБолезнь (лат. morbus) – это нарушение нормальной   жизнедеятельности организма, препятствующее или

Слайд 19Понятие о болезни
Повреждениями в организме при болезни считаются:
нарушения его целостности;
разрушение

структуры;
расстройство функции;
отсутствие биологически активных веществ;
недостаточность механизмов гомеостаза.
этиология - учение о

причинах болезни (биологические, механические, физические, химические, алиментарные, психические, социальные, генетические причины и пр.)
патогенез – учение о механизме развития и течении болезни.


Понятие о болезниПовреждениями в организме при болезни считаются:нарушения его целостности;разрушение структуры;расстройство функции;отсутствие биологически активных веществ;недостаточность механизмов гомеостаза.этиология

Слайд 20Понятие о болезни
Факторы риска
Они подразделяются на факторы :
внешней среды

(экзогенные)
внутренней среды (эндогенные)
Выделяют изменяемые (модифицируемые) и
неизменяемые (немодифицируемые)

факторы риска.
Изменяемые - считаются факторы риска, степень выраженности которых может быть снижена путём медикаментозных и немедикаментозных воздействий (например: курение, гиподинамия, ожирение, артериальная гипертензия, гиперхолестеринемия и др.)
Неизменяемые - не поддаются коррекции (например, возраст, пол, наследственность).


Понятие о болезниФакторы рискаОни подразделяются на факторы : внешней среды (экзогенные) внутренней среды (эндогенные) Выделяют изменяемые (модифицируемые)

Слайд 21Понятие о болезни
Стадии или периоды болезни:
латентный (инкубационный). От первых воздействий

повреждающего фактора до первых клинических проявлений.
продромальный - появление первых неспецифических

признаков болезни (до развития полной клинической картины)
развития болезни - появление специфических признаков или развернутая клиническая картина болезни.
исход болезни:
благоприятный (выздоровление)
неблагоприятный (летальный - смертельный), ему предшествует терминальный период
ограничение (утрата) трудоспособности (инвалидность)

Понятие о болезниСтадии или периоды болезни:латентный (инкубационный). От первых воздействий повреждающего фактора до первых клинических проявлений.продромальный -

Слайд 22Понятие о болезни
Прогноз болезни:
благоприятный,
сомнительный,
неблагоприятный.
Ремиссия – относительное благополучие
Рецидив

– обострение, возникновение вновь симптомов болезни.


Понятие о болезниПрогноз болезни: благоприятный, сомнительный, неблагоприятный.Ремиссия – относительное благополучиеРецидив – обострение, возникновение вновь симптомов болезни.

Слайд 23Понятие о диагностики
Диагностика – учение о методах распознавания болезней. Необходим

для определения состояния больного, распознавания заболеваний с целью назначения необходимого

лечения и профилактических мер.
Диагностическая техника:
сбор анамнеза
объективное обследование пациента с использованием физикальных методов:
осмотра,
перкуссии - выстукивания,
пальпации - ощупывания,
аускультации – выслушивания
обследование пациента с использованием лабораторных и инструментальных методов

Понятие о диагностикиДиагностика – учение о методах распознавания болезней. Необходим для определения состояния больного, распознавания заболеваний с

Слайд 24Понятие о диагностики
Семиология
Симптом болезни – это отклонение того или

иного показателя от границ его нормальной величины или возникновение качественного

нового, не свойственного здоровому организму явления.
симптомы можно разделить на:
Субъективные – отражающие ощущения больного и выражающиеся в жалобах
Объективные – изменения, выявленные при физическом, лабораторном и инструментальном методах обследованиях.

Понятие о диагностики СемиологияСимптом болезни – это отклонение того или иного показателя от границ его нормальной величины

Слайд 25Понятие о диагностики
Диагноз – краткое врачебное заключение о состоянии больного

и сущности заболевания, выраженное в терминах современной медицинской науки.
Виды диагноза.
Предварительный.

на основе данных опроса и объективного исследования пациента.
Клинический. Он более достоверный, полный и точный. на основании наблюдения, результатов дополнительных обследований. Выставляется на 3-4 день
Заключительный. выставляется после окончания курса лечения при выписке. Он наиболее полный, включает сопутствующие заболевания и осложнения.

Понятие о диагностикиДиагноз – краткое врачебное заключение о состоянии больного и сущности заболевания, выраженное в терминах современной

Слайд 26Понятие о лечении
Лечение - это методы, направленные на восстановление здоровья.

Комплексное лечение

включает:
Лечебный режим
Диетотерапию
Медикаментозные средства
Физиотерапевтические меры
Психологическую поддержку
Нетрадиционные методы

Понятие о леченииЛечение - это методы, направленные на восстановление здоровья.Комплексное лечение включает:Лечебный режимДиетотерапиюМедикаментозные средстваФизиотерапевтические мерыПсихологическую поддержку Нетрадиционные

Слайд 27Понятие о лечении
Лечение может быть:
Амбулаторное
Стационарное
Санаторно - курортное
Медикаментозное лечение может быть:
Этиотропное
Патогенетическое


Симптоматическое
Нетрадиционные методы:
Фитотерапия
Рефлексотерапия
Магнитотерапия
Бальнеотерапия
Аэротерапия
Гипнозотерапия

и пр.

Понятие о леченииЛечение может быть:АмбулаторноеСтационарноеСанаторно - курортноеМедикаментозное лечение может быть:ЭтиотропноеПатогенетическое СимптоматическоеНетрадиционные методы:  Фитотерапия Рефлексотерапия Магнитотерапия Бальнеотерапия

Слайд 28Диспансеризация
Диспансеризация – проводят начиная с 21 летнего возроста 1 раз

в 3 года, направлена на раннюю диагностику заб.
Диспансерное наблюдение –

у которых хрон заб.

ДиспансеризацияДиспансеризация – проводят начиная с 21 летнего возроста 1 раз в 3 года, направлена на раннюю диагностику

Слайд 29Профилактика
Первичная

Вторичная
Индивидуальная
Групповая
Массовая
Специфическая
Виды профилактики
Профилактика – комплекс

мер по предупреждению возникновения
заболеваний и их обострению

Профилактика  Первичная  ВторичнаяИндивидуальная Групповая МассоваяСпецифическаяВиды профилактикиПрофилактика – комплекс мер по предупреждению возникновения заболеваний и их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика