Слайд 1Понятие «Общество»
Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней
связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм
объединения людей.
Узкое значение:
1) определённая группа людей;
2) этап развития общества;
3) совместная деятельность;
4) определенная страна;
Широкое значение:
всё человечество в целом, всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем
1) часть материального мира;
2) динамичная система;
3) совокупность способов взаимодействия и объединения.
Слайд 2Сферы жизни общества
Постоянное взаимодействие
Слайд 3К политическим проблемам развития общества можно отнести...
1) угрозу международного терроризма
2)
снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции
4) распространение наркотиков
среди молодёжи
Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример?
1) политической и экономической
2) экономической и социальной
3) экономической и духовной
4) политической и социальной
Слайд 4Природа-
естественная среда
обитания человека
Общество
Обособлены, но взаимосвязь природы и общества составляет
основу единства материального мира
Примеры взаимовлияния
- Глобальные экологические проблемы/ негативное влияние
Меры по защите природы/ позитивное влияние
Стихийные бедствия
Влияние на специализацию районов
Слайд 5Типы обществ
Дописьменные общества/ Письменные общества
Простые/ сложные
Слайд 6Прогресс – движение от простого к сложному, от низшего к
высшему, от несовершенного к более совершенному/ научный, технический, культурный, политический
и т.д.
Регресс – деградация, переход от высшего к низшему
Стагнация (застой) – задержка, остановка в развитии
Эволюция - медленные поступательные изменения, которые происходят независимо от человека, самосовершенствование системы
Революция - быстрые кардинальные (коренные, качественные) изменения общественной системы
Реформа - целенаправленные поступательные изменения отдельных элементов системы, не затрагивающие фундаментальные основы
Общественное развитие
Слайд 7Глобальные проблемы
- Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Для преодоления глобальных
проблем необходимо объединение
усилий всех стран мира
Экологические
проблемы
Проблемы войны и мира
Угроза международного терроризма
Проблема «Север-Юг», проблема стран третьего мира
Демографическая
Продовольственная
Сырьевая/ ограниченность ресурсов
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации
(отличительная тенденция современного общества)
Слайд 8Биологическое и социальное в человеке
Человек- высшая ступень развития живых организмов
на Земле, биосоциальное существо
Слайд 9Отличия человека от животного
Обладает мышлением и членораздельной речью
Способен к сознательной
целенаправленной творческой деятельности
В процессе деятельности преобразует окружающую действительность, создаёт необходимые
блага и ценности
Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
Наличие духовных ценностей
Потребности человека
Физиологические и экзистенциальные (в безопасности) – врождённые/ сходство с животным миром
Социальные, престижные, духовные - приобретённые
Слайд 10Индивид – единичный представитель человеческого рода
Индивидуальность – неповторимое своеобразие проявлений
человека, его личные особенности
Личность – человек с социально значимыми качествами,
которые он реализует в общественной жизни
Социализация – процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе (процесс становления личности)
Особенности подросткового возраста
Слайд 11Способности:
Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования
тех или иных способностей.
Мастерство — искусство; мастер; совершенство изобразительной формы;
творчество; техника искусства; художественное творчество.
Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
Гениальность (от лат. genius — дух) — необычайно высокие интеллектуальные способности.
Слайд 12Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в
преобразовании и подчинении его целям человека
Субъект деятельности - ?
Объект деятельности
- ?
Отличие деятельности человека от активности животного – преобразует природную среду, сознательная постановка целей (целеполагание), воздействует на среду специально изготовленными средствами труда, продуктивный и творческий характер
Мотив
Цель
Методы и средства
Процесс
Результат (продукт)
Слайд 13Виды деятельности:
Игра – деятельность, цель которой процесс – развлечение, отдых/
наличии воображаемой обстановки
Общение – деятельность, при которой происходит обмен идеями
и эмоциями
Учение – деятельность, цель которой приобретение знаний, умений и навыков
Труд – деятельность, цель которой достижение практически полезного результата
Творчество – деятельность, создающая новое, никогда ранее не существовавшее
Слайд 14Виды деятельности:
познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме,
в мифах и религиозных учениях);
ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное
отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения);
прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности);
исследовательская деятельность
социально-преобразовательная деятельность
материально-производственная деятельность
художественно-эстетическая деятельность
Творческий характер деятельности
Слайд 15Межличностные отношения - отношения между людьми, складывающиеся в процессе общения
на основе личных пристрастий, интересов, склонностей в условиях определенной культуры
(и субкультуры).
Формальные отношения - характеризуются наличием обязательных норм и правил поведения, отсутствием права выбора партнёра по общению, низкой эмоциональностью.
Конфликт - особое взаимодействие индивидов, групп, объединений которые возникают при их несовместных взглядах, позициях и интересах.
Слайд 16
Способы решения конфликтов:
Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих
интересов
Компромисс – взаимные уступки
Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы
сторон
Игнорирование/ уход от конфликтной ситуации – попытка (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её
Соперничество – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции
Слайд 17Артём и Сергей узнали, что Маша пригласила на свой день
рождения всех одноклассников, кроме них. Артём просто прекратил всякое общение
с Машей, а Сергей попытался через друзей узнать у Маши о причинах её поступка. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте – уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) осознание противоречия интересов
2) поиск пути выхода из конфликта
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов
4) участие третьей стороны
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
... …