Разделы презентаций


ПОНЯТИЕ ОКРУЖЕННОГО ЭЛЕМЕНТА И ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО ПОНЯТИЯ К РЕШЕНИЮ НЕКОТОРЫХ

Содержание

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИДаны два линейно неразделимых класса А и В. Необходимо разделить их наилучшим образом с точки зрения минимума вероятности неверной классификации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОНЯТИЕ «ОКРУЖЕННОГО» ЭЛЕМЕНТА И ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО ПОНЯТИЯ К РЕШЕНИЮ НЕКОТОРЫХ

ЗАДАЧ КЛАССИФИКАЦИИ
ТАТЬЯНА АНДРЕЕВА
Наука вовсе не является коллекцией законов, собранием несвязных

фактов. Она является созданием человеческого разума с его свободно изобретенными идеями и понятиями.
Альберт Эйнштейн

РУКОВОДИТЕЛЬ: А. Е. ЛЕПСКИЙ

ПОНЯТИЕ «ОКРУЖЕННОГО» ЭЛЕМЕНТА И ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО ПОНЯТИЯ К РЕШЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ КЛАССИФИКАЦИИТАТЬЯНА АНДРЕЕВАНаука вовсе не является коллекцией

Слайд 2ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Даны два линейно неразделимых класса А и В. Необходимо

разделить их наилучшим образом с точки зрения минимума вероятности неверной

классификации.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИДаны два линейно неразделимых класса А и В. Необходимо разделить их наилучшим образом с точки зрения

Слайд 3ПОНЯТИЕ «ОКРУЖЕННОГО» ЭЛЕМЕНТА
b – элемент, «окруженный» классом А,
с – элемент,

«неокруженный» классом А.
Определение. Если максимальный угол между векторами с началом

в точке b и концами в точках класса А, между которыми нет других элементов, меньше либо равен π, то элемент b называется «окруженным» классом А; в противном случае – «неокруженным».
ПОНЯТИЕ «ОКРУЖЕННОГО» ЭЛЕМЕНТАb – элемент, «окруженный» классом А,с – элемент, «неокруженный» классом А.Определение. Если максимальный угол между

Слайд 4АЛГОРИТМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ «ОКРУЖЕННОГО» ЭЛЕМЕНТА
Теорема 1. Если два класса С1 и

С2 линейно отделимы друг от друга, то каждая точка класса

С1 является «неокруженной» классом С2 точкой.

1. Строим вектора от исследуемой на «окруженность» точки А до всех точек класса В и вектор

2. Находим вектор, для которого угол между ним и вектором минимален

3. Проверяем линейную отделимость точки А от класса В: если вектора имеют правую ориентацию, то точка A линейно отделима от класса В. Тогда по теореме 1 из линейной отделимости следует то, что А – точка, «неокруженная» классом В.

4. Трудоемкость метода

, где - число элементов класса В,

- число элементов, принадлежащих прямой

АЛГОРИТМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ «ОКРУЖЕННОГО» ЭЛЕМЕНТАТеорема 1. Если два класса С1 и С2 линейно отделимы друг от друга, то

Слайд 5РАЗДЕЛЕНИЕ НЕПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ КЛАССОВ
Трудоемкость получения выпуклой оболочки методом Джарвиса:
где

- количество элементов класса , - количество

элементов, принадлежащих выпуклой оболочке.
РАЗДЕЛЕНИЕ НЕПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ КЛАССОВТрудоемкость получения выпуклой оболочки методом Джарвиса:где   - количество элементов класса ,

Слайд 6РАЗДЕЛЕНИЕ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ КЛАССОВ НА ПЛОСКОСТИ
1.1 Исключение «окруженных» элементов

Исходные классы
Только «неокруженные»

элементы
Выпуклые оболочки, состоящих из «неокруженных» элементов исходных классов
Разделение выпуклых оболочек
Разделение

непересекающихся классов
РАЗДЕЛЕНИЕ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ КЛАССОВ НА ПЛОСКОСТИ1.1 Исключение «окруженных» элементовИсходные классыТолько «неокруженные» элементыВыпуклые оболочки, состоящих из «неокруженных» элементов исходных

Слайд 71.2. Преобразование параллельного переноса разделяющей прямой
Зависимость вероятности неверной классификации от

положения разделяющей прямой
Наилучшее разделение исходных классов

1.2. Преобразование параллельного переноса разделяющей прямойЗависимость вероятности неверной классификации от положения разделяющей прямойНаилучшее разделение исходных классов

Слайд 82. Выделение областей, содержащих прямую наилучшего разделения двух классов
Любая прямая

в области D разделяет исходные классы наилучшим образом с точки

зрения минимума вероятности неверной классификации.
2. Выделение областей, содержащих прямую наилучшего разделения двух классовЛюбая прямая в области D разделяет исходные классы наилучшим

Слайд 92.1 Случай одной области
1. Строим вектора, соединяющие поочередно все пары

точек классов А и В
2. Вычисляем вероятности неверной

3. Из полученных вероятностей выбираем минимальную.

4. Фиксируем начала тех векторов, для которых вероятность минимальна.

классификации для этих векторов:

Если для всех этих векторов неверно классифицированные элементы одинаковые, то получаем одну область

2.1 Случай одной области 1. Строим вектора, соединяющие поочередно все пары точек классов А и В 2.

Слайд 10Трудоемкость:
6. Разделяем элементы области методом опорных
векторов
5.

Строим область , образованную этими элементами

Трудоемкость:6. Разделяем элементы области   методом опорных векторов 5. Строим область  , образованную этими элементами

Слайд 112.2 Случай нескольких областей
1. С помощью алгоритма в п.2.1 получаем

точки, на которых достигается минимум вероятности неверной классификации
3. Выбираем

ту область, для которой ширина коридора максимальна:

4. Искомой будет любая прямая, принадлежащая области

2. Строим области

2.2 Случай нескольких областей1. С помощью алгоритма в п.2.1 получаем точки, на которых достигается минимум вероятности неверной

Слайд 12Сравнение методов разделения пересекающихся классов
Вероятность неверной классификации p= 0,167
Вероятность неверной

классификации p= 0,233
Метод параллельного переноса
Метод выделения областей

Сравнение методов разделения пересекающихся классовВероятность неверной классификации p= 0,167Вероятность неверной классификации p= 0,233Метод параллельного переносаМетод выделения областей

Слайд 13Сравнение методов разделения пересекающихся классов
Вероятность неверной классификации p= 0,101
Вероятность неверной

классификации p= 0,21
Метод параллельного переноса
Метод выделения областей

Сравнение методов разделения пересекающихся классовВероятность неверной классификации p= 0,101Вероятность неверной классификации p= 0,21Метод параллельного переносаМетод выделения областей

Слайд 14
РАЗДЕЛЕНИЕ КЛАССОВ В

n-МЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
- плотность нормального распределения исходных классов
Даны

два класса и , нормально распределенные, с известными векторами средних и и известными ковариационными матрицами и . Требуется определить положение разделяющей гиперплоскости, ортогональной , так, чтобы ошибка неправильной классификации была наименьшей.
РАЗДЕЛЕНИЕ КЛАССОВ В          n-МЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ- плотность нормального

Слайд 15Если
Рассмотрим функцию вероятности неверной классификации Ф(ξ) и найдем ее

минимум:
где

Если Рассмотрим функцию вероятности неверной классификации Ф(ξ) и найдем ее минимум:где

Слайд 16Если
Таким образом, в общем случае получили

точка в n-мерном пространстве, через которую, перпендикулярно , проходит искомая решающая гиперплоскость .


В частности, когда исходные классы имеют одинаковое распределение, получим следующую решающую гиперплоскость:

Если Таким образом, в общем случае получили

Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты работы
Введено понятие «окруженного» элемента и рассмотрены методы его выделения.
Разработаны

алгоритмы наилучшего разделения классов в двумерном и трехмерном пространствах.
Представлены примеры

численной реализации данных алгоритмов, вычислены трудоемкости методов, проведено их сравнение.
Для нормального n-мерного распределения двух классов с известными характеристиками аналитически найдено решение задачи наилучшего разделения гиперплоскостью, перпендикулярной отрезку, соединяющему центры классов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕРезультаты работыВведено понятие «окруженного» элемента и рассмотрены методы его выделения.Разработаны алгоритмы наилучшего разделения классов в двумерном и

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика