Разделы презентаций


Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение,

Содержание

Содержание:1.Определение понятия «сопровождение»2.Сущность понятия «психологическое сопровождение»2.1.Принципы психологического сопровождения2.2.Направления психологического сопровождения2.3.Функции психологического сопровождения3.Смысл психолого-педагогического сопровождения3.1.Основные формы сопровождения3.2.Основные направления психолого-педагогического сопровожденияСписок использованной литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила студентка 1 курса, гр.4
«Начальное образование»
Бондаренко А.С.
Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение,

психолого-педагогического сопровождение.
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Академия психологии и педагогики
Кафедра

начального образования

Ростов-на-Дону
2019

Выполнила студентка 1 курса, гр.4«Начальное образование»Бондаренко А.С.Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогического сопровождение.ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»Академия психологии

Слайд 2Содержание:
1.Определение понятия «сопровождение»
2.Сущность понятия «психологическое сопровождение»
2.1.Принципы психологического сопровождения
2.2.Направления психологического сопровождения
2.3.Функции

психологического сопровождения
3.Смысл психолого-педагогического сопровождения
3.1.Основные формы сопровождения
3.2.Основные направления психолого-педагогического сопровождения
Список использованной

литературы

Содержание:1.Определение понятия «сопровождение»2.Сущность понятия «психологическое сопровождение»2.1.Принципы психологического сопровождения2.2.Направления психологического сопровождения2.3.Функции психологического сопровождения3.Смысл психолого-педагогического сопровождения3.1.Основные формы сопровождения3.2.Основные направления

Слайд 31.Определение понятия «сопровождение»
Понятие «сопровождение» в современной педагогике и психологии все

рассматривается в контексте гуманистического подхода. Его использование продиктовано необходимостью интеграции

процессов обеспечения, поддержки, защиты, помощи и самостоятельности субъекта в принятии решений. В словаре русского языка С.И. Ожегова «сопровождение» трактуется следующим образом: «следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь»
1.Определение понятия «сопровождение»Понятие «сопровождение» в современной педагогике и психологии все рассматривается в контексте гуманистического подхода. Его использование

Слайд 41.Определение понятия «сопровождение»
Введение термина сопровождение не является результатом научно-лингвистического эксперимента;

замена его классическими помощь, поддержка или обеспечение не в полной

мере отражает суть явления. Имеется в виду не любая форма помощи (а тем более обеспечения), а поддержка, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности субъекта развития за выбор варианта решения актуальной проблемы.
1.Определение понятия «сопровождение»Введение термина сопровождение не является результатом научно-лингвистического эксперимента; замена его классическими помощь, поддержка или обеспечение

Слайд 51.Определение понятия «сопровождение»
Термин «сопровождение» (М.Р. Битянова, И.А. Кибак, Н.Л.Коновалова, Н.С.

Пряжников, С.Н. Чистякова,Т.М. Чурекова) и«поддержка» (А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Т.Г.

Гордон, О.С.Газман, В.К. Зарецкий, Т.А. Марцалов, А.В. Мудрик, И.Ю.Шустова) используются как синонимы для обозначения системы деятельности психолога, как особого вида оказания психологической помощи.
1.Определение понятия «сопровождение»Термин «сопровождение» (М.Р. Битянова, И.А. Кибак, Н.Л.Коновалова, Н.С. Пряжников, С.Н. Чистякова,Т.М. Чурекова) и«поддержка» (А.Г. Асмолов,

Слайд 61.Определение понятия «сопровождение»
В психологии «сопровождение» – это системная ком-плексная технология

социально-психологической помощи личности (Г.Л. Бардиер, М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, Н.А.

Менчинская, В.С. Мухина, Ю.В. Слюсарев, Л.М. Шипицина, И.С. Якиманская).
1.Определение понятия «сопровождение»В психологии «сопровождение» – это системная ком-плексная технология социально-психологической помощи личности (Г.Л. Бардиер, М.Р. Битянова,

Слайд 71.Определение понятия «сопровождение»
М.Р. Битянова определяет сопровождение как систему профессиональной деятельности

психолога в образовательной среде, направленную на создание эмоционального благополучия ребенка,

его успешного развития и обучения. Она видит задачу педагога-психолога при взаимодействии с ребенком в создании условий для «продуктивного продвижения по тем путям, которые он выбрал сам в соответствии с требованиями педагога и семьи».
1.Определение понятия «сопровождение»М.Р. Битянова определяет сопровождение как систему профессиональной деятельности психолога в образовательной среде, направленную на создание

Слайд 82.Сущность понятия «психологическое сопровождение»
Процесс психологического сопровождения представляет собой не только

непосредственное участие в образовательном процессе. При возникновении у ребенка психологических,

учебных, социальных трудностей, наличие рядом с ним соответствующего специалиста службы психологического сопровождения поможет решить возникшую проблему. Специалист службы сопровождения координирует деятельность ребенка, педагогов и родителей в решении проблем ребенка.
2.Сущность понятия «психологическое сопровождение» Процесс психологического сопровождения представляет собой не только непосредственное участие в образовательном процессе. При

Слайд 92.Сущность понятия «психологическое сопровождение»
Деятельность службы психологического сопровождения направлена на создание

комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка и адаптацию к

быстроменяющимся социальным условиям.
2.Сущность понятия «психологическое сопровождение»Деятельность службы психологического сопровождения направлена на создание комплекса условий, обеспечивающих самореализацию личности каждого ребенка

Слайд 102.1.Принципы психологического сопровождения
Рекомендательный характер советов сопровождающего. Ведущая идея – необходимая

самостоятельность ребенка в решении актуальных для его развития проблем;
Приоритет интересов

сопровождаемого, «на стороне ребенка» - специалист сопровождения должен пытаться решить проблему ребенка с максимальной пользой для него;
Непрерывность сопровождения – ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи вплоть до полного решения проблемы;
Комплексный подход к сопровождению – данный принцип требует согласованной работы всех специалистов сопровождения, которые включены в единую модель организации сопровождения;
Стремление к автономизации – предполагает относительную независимость от образовательного учреждения, его решений и мнений педагогов, работающих в нем.

2.1.Принципы психологического сопровожденияРекомендательный характер советов сопровождающего. Ведущая идея – необходимая самостоятельность ребенка в решении актуальных для его

Слайд 112.2.Направления психологического сопровождения
Организация среды: материальной, методической, психологической;
Помощь непосредственно ученику;
Помощь преподавателям;
Работа

с родителями;
Сбор и анализ информации, необходимой для реализации обозначенных направлений.

2.2.Направления психологического сопровожденияОрганизация среды: материальной, методической, психологической;Помощь непосредственно ученику;Помощь преподавателям;Работа с родителями;Сбор и анализ информации, необходимой для

Слайд 122.3.Функции психологического сопровождения
Диагностика возникшей проблемы;
Информация о проблеме и путях ее

решения;
Консультация на этапе принятия решения и выработка плана проблемы;
Первичная помощь

на этапе реализации плана решения.
2.3.Функции психологического сопровожденияДиагностика возникшей проблемы;Информация о проблеме и путях ее решения;Консультация на этапе принятия решения и выработка

Слайд 133.Смысл психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность,

в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного

обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
3.Смысл психолого-педагогического сопровожденияПсихолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические

Слайд 143.Смысл психолого-педагогического сопровождения
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является

обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в

соответствующем возрасте).
3.Смысл психолого-педагогического сопровожденияЦелью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с

Слайд 153.1.Основные формы сопровождения
Консультирование
Профилактика
Развивающая работа
Диагностика
Просвещение
Экспертиза
Коррекционная работа

3.1.Основные формы сопровожденияКонсультированиеПрофилактикаРазвивающая работаДиагностикаПросвещениеЭкспертизаКоррекционная работа

Слайд 163.2.Основные направления психолого-педагогического сопровождения
-Сохранение и укрепление психологического здоровья;
-Мониторинг возможностей и

способностей обучающихся;
-Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
-Выявление и поддержка

детей с особыми образовательными потребностями;
-Поддержка детских объединений и ученического самоуправления;
-Формирование коммуникативных навыков разновозрастной среде и среде сверстников;
-Дифференциация и индивидуализация обучения.
3.2.Основные направления психолого-педагогического сопровождения-Сохранение и укрепление психологического здоровья;-Мониторинг возможностей и способностей обучающихся;-Формирование ценности здоровья и безопасного образа

Слайд 17Список использованной литературы:
Берулава,Г.А. Методологические основы практической психологии: учебное пособие /

Г.А. Берулава. –М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. –192 с;
Дети с

ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденциив обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. –448 с;
Коррекционная педагогика. / Под ред. Б.П. Пузанова. [Текст] / Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – Москва: Издательский центр «Академия», 1998. - 144с;
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка: / Под ред. Шипицыной Л.М.- СПб., 2001.


Список использованной литературы:Берулава,Г.А. Методологические основы практической психологии: учебное пособие / Г.А. Берулава. –М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика