Разделы презентаций


Наука и образование России в первой половине XIX века Рост национального

Содержание

В сфере просвещения продолжался процесс формирования единой системы народного образования.Церковноприходские школы и двухклассные уездные училища (для представителей всех сословий)– начальная ступень;Гимназии (за исключением крепостных) – средняя ступень;Университеты и технические учебные заведения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука и образование России в первой половине XIX века
Рост национального

самосознания, который стал прямым следствием победы в войне 1812 года,

в значительной степени определил прогресс и достижения отечественной культуры и науки. С этого рубежа начиналась новая жизнь для России, связанная главным образом с развитием в обществе «гражданственности образования». «Гроза двенадцатого года» открыла новый этап в развитии национального самосознания, вызвала к жизни небывалый патриотический подъем.

На развитии образования и культуры позитивно отразились и глубокие перемены, начавшиеся в экономике страны, в первую очередь — промышленный переворот. Особое значение он имел для развития российской науки и техники.

Наука и образование России в первой половине XIX векаРост национального самосознания, который стал прямым следствием победы в

Слайд 2В сфере просвещения продолжался процесс формирования единой системы народного образования.
Церковноприходские

школы и двухклассные уездные училища (для представителей всех сословий)– начальная

ступень;
Гимназии (за исключением крепостных) – средняя ступень;
Университеты и технические учебные заведения – высшая ступень

Университеты действовали в Петербурге (1819г.), Москве (1855г.), Дерпте(1802 г.), Вильно (1804 г.), Казани (1804 г.), Харькове (1804 г.).
Высшее образование предоставляли также и специальные учебные заведения: кадетские корпуса, военные академии, институты Горный, Технологический, инженеров путей сообщения, Московское коммерческое училище. Чиновников для государственных учреждений готовили в Лицеях (Петербурге, Одессе, Ярославле) — привилегированных учебных заведениях с программой высшей и средней школы.

В сфере просвещения продолжался процесс формирования единой системы народного образования.Церковноприходские школы и двухклассные уездные училища (для представителей

Слайд 3 19 октября 1811 году для детей дворян открыт Александровский

(Царскосельский) лицей.
Комната № 14, где жил Пушкин
И. Е. Репин. «Лицейский

экзамен».
19 октября 1811 году для детей дворян открыт Александровский (Царскосельский) лицей.Комната № 14, где жил Пушкин И.

Слайд 4Реформы Александра I в области образования. В начале XIX в.

в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования.

В 1802 г. для управления ею было создано Министерство народного просвещения, воспитания юношества и распространения наук. Проведенная в начале века реформа привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе — уездного училища. Приходские училища создавались в сельской местности. В них принимались дети «всякого состояния», без различия «полу и лет». Правда, несмотря на провозглашенную «непрерывность» образования, для детей крепостных были доступны только приходские училища. В гимназии путь им был заказан.
Реформы Александра I в области образования. В начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего

Слайд 5Образовательная политика Николая I.
В 20-50-х гг. отношение правительства к

нуждам образования несколько изменилось. Если в начале века приоритетным было

общее образование, то теперь школа главным образом ориентировалась на формирование нравственности, основанной на религиозных началах.
При Николае I сохранились все типы школ, но каждый из них стал сословно-обособленным. Приходские одно- и двухгодичные училища предназначались только для детей из «низов». В них обучали Закону Божьему, грамоте и арифметике. Уездные трехгодичные училища предназначались для детей купцов, ремесленников, мещан. Здесь изучали русский язык, арифметику, геометрию, историю и географию. В семиклассные гимназии поступали дети дворян, чиновников, купцов I гильдии. В 1827 г. еще раз было указано на невозможность обучения детей крепостных крестьян в гимназиях и университетах. В то же время, помимо сословной направленности образования, министерство заботилось об увеличении численности учебных заведений.
Образовательная политика Николая I. В 20-50-х гг. отношение правительства к нуждам образования несколько изменилось. Если в начале

Слайд 6МАТЕМАТИКА:
Николай Иванович Лобачевского (Казанский университет) —
создатель неевклидовой геометрии.



Пафнутий Львович

Чебышев (Петербургский университет) —
доказал закон больших чисел.


М.В.Остроградский и В.Я.Буняковский

(Академия наук) — изучали проблемы математической статистики и теории вероятностей.
МАТЕМАТИКА:Николай Иванович Лобачевского (Казанский университет) — создатель неевклидовой геометрии.Пафнутий Львович Чебышев (Петербургский университет) — доказал закон больших

Слайд 7ФИЗИКА:
Василий Владимирович Петров (Петербургский университет) – продемонстрировал явления вольтовой дуги,

высказал идею о ее применении для сварки металлов.

Павел Львович Шиллинг

– сконструировал и испытал первую линию электромагнитного телеграфа.






Борис Семенович Якоби – изобрел в 1834 г. электродвигатель с вращающимся рабочим валом, а в 1838 г. – гальванопластику. Первым в мире построил подземную кабельную телеграфную линию Петербург – Царское Село длиной 25 км.

Русский металлург Павел Петрович Аносов первым в России применил микроскоп для исследования структуры стали, в 1841г. Раскрыл давно утраченный секрет изготовления булатной стали.
ФИЗИКА:Василий Владимирович Петров (Петербургский университет) – продемонстрировал явления вольтовой дуги, высказал идею о ее применении для сварки

Слайд 8В 30 гг. крепостные заводчиков Демидовых , отец и сын

Черепановы, построили первый в России паровоз и железную дорогу.

АСТРОНОМИЯ:
В 1839г.

Начала работать Пулковская обсерватория под Петербургом. В.Я Струве – один из крупнейших русских астрономов.

ХИМИЯ:
Выдающиеся открытия были сделаны в области органической химии Николаем Николаевичем Зининым




и Александром Михайловичем Бутлеровым (Казанский университет).



Они являются основоположники отечественной школы изготовления красителей - новой отрасли химического производства.


В 30 гг. крепостные заводчиков Демидовых , отец и сын Черепановы, построили первый в России паровоз и

Слайд 9МЕДИЦИНА:
В медицине большое значение имели труды Николая Ивановича Пирогова, положившие

начало анатомо-экспериментальному направлению в хирургии и отечественной военно-полевой хирургии. Он

первым стал применять наркоз во время операций. Использовал для лечения переломов неподвижную гипсовую повязку.
МЕДИЦИНА:В медицине большое значение имели труды Николая Ивановича Пирогова, положившие начало анатомо-экспериментальному направлению в хирургии и отечественной

Слайд 10ГЕОГРАФИЯ:
И.Ф.Крузенштерн в 1803г. исследовал северную часть Тихого океана, совершил первую

русскую кругосветную экспедицию, которая длилась 3 года (корабли «Надежда» и

«Нева»).

Ф.Ф.Беллинсгаузен в 1819 г. совершил вторую русскую кругосветную экспедицию на шлюпках «Восток» и «Мирный». 16 января 1820 г. участниками экспедиции была открыта никому до этого неведомая Антарктида.

Е.В.Путятин в 1822-1825 гг. Совершил еще одно кругосветное путешествие. Он стал первым из русских, кому удалось побывать в закрытой для европейцев Японии.

ГЕОГРАФИЯ:И.Ф.Крузенштерн в 1803г. исследовал северную часть Тихого океана, совершил первую русскую кругосветную экспедицию, которая длилась 3 года

Слайд 11Геннадий Иванович Невельский исследовал Дальний Восток, открыл ряд неизвестных территорий

в низовье Амура; доказал, что Сахалин является островом.
Николай Николаевич Муравьев

–Амурский генерал-губернатор Восточной Сибири исследовал берега реки Амур.
Геннадий Иванович Невельский исследовал Дальний Восток, открыл ряд неизвестных территорий в низовье Амура; доказал, что Сахалин является

Слайд 12ИСТОРИЯ:
Николай Иванович Карамзин 12 томов «История государства Российского». Его труды

читали не только специалисты, но и широкая аудитория. Карамзин призвал

увековечить замечательных людей Древней Руси, а также Минину и Пожарскому в памятниках и монументах.

Тимофей Николаевич Грановский (профессор МГУ) изучал историю Великой французской революции. Ее лозунг «Свобода! Равенство! Братство!» является «высшим идеалом человечества».

ИСТОРИЯ:Николай Иванович Карамзин 12 томов «История государства Российского». Его труды читали не только специалисты, но и широкая

Слайд 13М.Н.Погодин в научных трудах по истории Древней Руси , на

страницах ж.»Московский вестник» и «Москвитянин» отстаивал идею единения славянских народов.


Михаил Петрович Погодин

Николай Герасимович Устрялов

В 1830 году Устрялов переводит и издаёт со своими комментариями работу французского путешественника XVI — XVII вв. Жака Маржерета «Состояние Российской державы и Великого княжества Московского» (1607). В 1831 году он приступает к выпуску «Сказаний современников о Димитрии Самозванце», которые выходят в пяти томах (1831—1834 гг). В 1833 году увидели свет «Сказания князя Курбского» в двух томах.

М.Н.Погодин в научных трудах по истории Древней Руси , на страницах ж.»Московский вестник» и «Москвитянин» отстаивал идею

Слайд 14В 1832 г. Академия наук Российской империи приступила к присуждению

премий за наиболее важные научные открытия и изобретения. Деньги на

это выделил русский промышленник П.Н.Демидов.

Деми́довская пре́мия для учёных учреждена в 1831 году уральским промышленником, камергером двора Его Императорского величества Павлом Николаевичем Демидовым, «желая содействовать преуспеянию наук словесности и промышленности в своём отечестве». Ежегодно на премии выделялось 20 000 рублей государственными ассигнациями, а само присуждение наград меценат предоставил Российской Императорской академии наук как «первенствующему учёному сословию в империи». Присуждалась до 1866 года ежегодно, 17 апреля, в день рождения императора Александра II, и считалась самой почётной неправительственной наградой России. За эти годы учёным было выделено 55 полных, составлявших по пять тысяч рублей государственными ассигнациями, и 220 половинных премий.

Павел Николаевич Демидов, основатель премии

В 1832 г. Академия наук Российской империи приступила к присуждению премий за наиболее важные научные открытия и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика