Разделы презентаций


Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение,

Содержание

Содержание:I.Понятие«сопровождение»II.Сущность понятия «психологическое сопровождение»II.1.Принципы психологического сопровожденияII.2.Направления психологического сопровожденияII.3.Функции психологического сопровожденияIII.Психолого-педагогического сопровожденияIII.1.Основные формы сопровожденияIII.2.Основные направления психолого-педагогического сопровожденияВыводСписок использованной литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогического сопровождение
Выполнила студентка 1 курса, гр.4
«Начальное

образование»
Малаева Елизавета
Руководитель:
к. п. н, доц. Лебеденко О. А.
асс. Моргунова Ю.

А.

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Академия психологии и педагогики
Кафедра начального образования

Ростов-на-Дону
2019

Понятия: сопровождение, психологическое сопровождение, психолого-педагогического сопровождениеВыполнила студентка 1 курса, гр.4«Начальное образование»Малаева ЕлизаветаРуководитель:к. п. н, доц. Лебеденко О.

Слайд 2Содержание:
I.Понятие«сопровождение»
II.Сущность понятия «психологическое сопровождение»
II.1.Принципы психологического сопровождения
II.2.Направления психологического сопровождения
II.3.Функции психологического сопровождения
III.Психолого-педагогического

сопровождения
III.1.Основные формы сопровождения
III.2.Основные направления психолого-педагогического сопровождения
Вывод
Список использованной литературы

Содержание:I.Понятие«сопровождение»II.Сущность понятия «психологическое сопровождение»II.1.Принципы психологического сопровожденияII.2.Направления психологического сопровожденияII.3.Функции психологического сопровожденияIII.Психолого-педагогического сопровожденияIII.1.Основные формы сопровожденияIII.2.Основные направления психолого-педагогического сопровожденияВыводСписок использованной

Слайд 3I.Понятие «сопровождение»
Понятие «сопровождение» в современной педагогике и психологии все рассматривается

в контексте гуманистического подхода. Его использование продиктовано необходимостью интеграции процессов

обеспечения, поддержки, защиты, помощи и самостоятельности субъекта в принятии решений. В словаре русского языка С.И. Ожегова «сопровождение» трактуется следующим образом: «следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь»
I.Понятие «сопровождение»Понятие «сопровождение» в современной педагогике и психологии все рассматривается в контексте гуманистического подхода. Его использование продиктовано

Слайд 4«сопровождение»
В психологии «сопровождение» – это системная ком-плексная технология социально-психологической помощи

личности (Г.Л. Бардиер, М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, Н.А. Менчинская, В.С.

Мухина, Ю.В. Слюсарев, Л.М. Шипицина, И.С. Якиманская).
«сопровождение»В психологии «сопровождение» – это системная ком-плексная технология социально-психологической помощи личности (Г.Л. Бардиер, М.Р. Битянова, Е.И. Казакова,

Слайд 5«сопровождение»
Таким образом, под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для

принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора».

По мнению Е.И. Казаковой, сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций: диагностики существа возникшей проблемы; информации о существе проблемы и путях ее решения; консультации на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы; первичной помощи на этапе реализации плана решения.
«сопровождение»Таким образом, под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных

Слайд 6II.Сущность понятия «психологическое сопровождение»
Процесс психологического сопровождения представляет собой не только

непосредственное участие в образовательном процессе. При возникновении у ребенка психологических,

учебных, социальных трудностей, наличие рядом с ним соответствующего специалиста службы психологического сопровождения поможет решить возникшую проблему. Специалист службы сопровождения координирует деятельность ребенка, педагогов и родителей в решении проблем ребенка.
II.Сущность понятия «психологическое сопровождение» Процесс психологического сопровождения представляет собой не только непосредственное участие в образовательном процессе. При

Слайд 7II.1.Принципы психологического сопровождения
Рекомендательный характер советов сопровождающего. Ведущая идея – необходимая

самостоятельность ребенка в решении актуальных для его развития проблем;
Приоритет интересов

сопровождаемого, «на стороне ребенка» - специалист сопровождения должен пытаться решить проблему ребенка с максимальной пользой для него;
Непрерывность сопровождения – ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи вплоть до полного решения проблемы;
Комплексный подход к сопровождению – данный принцип требует согласованной работы всех специалистов сопровождения, которые включены в единую модель организации сопровождения;
Стремление к автономизации – предполагает относительную независимость от образовательного учреждения, его решений и мнений педагогов, работающих в нем.

II.1.Принципы психологического сопровожденияРекомендательный характер советов сопровождающего. Ведущая идея – необходимая самостоятельность ребенка в решении актуальных для его

Слайд 8II.2.Направления психологического сопровождения
Организация среды: материальной, методической, психологической;
Помощь непосредственно ученику;
Помощь преподавателям;
Работа

с родителями;
Сбор и анализ информации, необходимой для реализации обозначенных направлений.

II.2.Направления психологического сопровожденияОрганизация среды: материальной, методической, психологической;Помощь непосредственно ученику;Помощь преподавателям;Работа с родителями;Сбор и анализ информации, необходимой для

Слайд 9II.3.Функции психологического сопровождения
Диагностика возникшей проблемы;
Информация о проблеме и путях ее

решения;
Консультация на этапе принятия решения и выработка плана проблемы;
Первичная помощь

на этапе реализации плана решения.
II.3.Функции психологического сопровожденияДиагностика возникшей проблемы;Информация о проблеме и путях ее решения;Консультация на этапе принятия решения и выработка

Слайд 103.Смысл психолого-педагогического сопровождения
Психолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность,

в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного

обучения и развития каждого ребенка в школьной среде.
3.Смысл психолого-педагогического сопровожденияПсихолого-педагогическое сопровождение - это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические

Слайд 11III.Смысл психолого-педагогического сопровождения
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является

обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в

соответствующем возрасте).
III.Смысл психолого-педагогического сопровожденияЦелью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с

Слайд 12В.А.  Сластенин, подробно  раскрывает  в  своей  трактовке  педагогического  сопровождения  методы  актуальной 

педагогической  деятельности. 
С  его  точки  зрения,  педагогическое  сопровождение  —  это 

«процесс  заинтересованного  наблюдения,  консультирования,  личностного  участия,  поощрения  максимальной  самостоятельности  ученика  в  проблемной  ситуации  при  минимальном  по  сравнению  с  поддержкой  участии  педагога»
В.А.  Сластенин, подробно  раскрывает  в  своей  трактовке  педагогического  сопровождения  методы  актуальной  педагогической  деятельности.  С  его  точки  зрения,  педагогическое 

Слайд 13III.1.Основные формы сопровождения
Консультирование
Профилактика
Развивающая работа
Диагностика
Просвещение
Экспертиза
Коррекционная работа

III.1.Основные формы сопровожденияКонсультированиеПрофилактикаРазвивающая работаДиагностикаПросвещениеЭкспертизаКоррекционная работа

Слайд 14III.2.Основные направления психолого-педагогического сопровождения
-Сохранение и укрепление психологического здоровья;
-Мониторинг возможностей и

способностей обучающихся;
-Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
-Выявление и поддержка

детей с особыми образовательными потребностями;
-Поддержка детских объединений и ученического самоуправления;
-Формирование коммуникативных навыков разновозрастной среде и среде сверстников;
-Дифференциация и индивидуализация обучения.
III.2.Основные направления психолого-педагогического сопровождения-Сохранение и укрепление психологического здоровья;-Мониторинг возможностей и способностей обучающихся;-Формирование ценности здоровья и безопасного образа

Слайд 15Вывод:
Идеология сопровождения состоит в том, чтобы не ограждать ребенка от

трудностей, не решать его проблемы вместо него, а создавать условия

для совершения им осознанного, ответственного и самостоятельного выбора на его жизненном пути.
Вывод:Идеология сопровождения состоит в том, чтобы не ограждать ребенка от трудностей, не решать его проблемы вместо него,

Слайд 16Список использованной литературы:
Берулава,Г.А. Методологические основы практической психологии: учебное пособие /

Г.А. Берулава. –М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004. –192 с;
Дети с

ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденциив обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. –448 с;
Коррекционная педагогика. / Под ред. Б.П. Пузанова. [Текст] / Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – Москва: Издательский центр «Академия», 1998. - 144с;
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка: / Под ред. Шипицыной Л.М.- СПб., 2001.


Список использованной литературы:Берулава,Г.А. Методологические основы практической психологии: учебное пособие / Г.А. Берулава. –М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2004.

Слайд 17Благодарю за внимание!
liza.malaeva.96@mail.ru

Благодарю за внимание!liza.malaeva.96@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика