Разделы презентаций


Портфолио ученика начальной школы

Содержание

Что такое портфолио?Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Портфолио
ученика
начальной школы

Портфолио ученика начальной школы

Слайд 2Что такое портфолио?
Портфолио –
(от франц.
porter

– излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) –

досье, собрание достижений
(Словарь иностранных слов)
Что такое портфолио?Портфолио –  (от франц.   porter – излагать, формулировать, нести и folio –

Слайд 3Что такое портфолио?
Портфолио - это

комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который

является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Что такое портфолио?     Портфолио - это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированных

Слайд 4Что такое портфолио?
Портфолио - индивидуальная

«папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на

уровне качества результата.

Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.
Что такое портфолио?     Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений

Слайд 5Что такое портфолио?
Портфолио позволяет учитывать

результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой,

социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.
Что такое портфолио?     Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности

Слайд 6 Обязательно портфолио в начальной школе?
Портфолио - индивидуальная накопительная оценка,

обязательный компонент определения итоговой оценки.
(Программа «Система оценки планируемых результатов»

, ФГОС второго поколения).

Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.
Обязательно портфолио  в начальной школе? Портфолио - индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки.

Слайд 7 Обязательно портфолио в начальной школе?
Портфолио ученика начальных

классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную

роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Обязательно портфолио  в начальной школе?    Портфолио ученика начальных классов является одной

Слайд 8Цель портфолио
Обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивации

на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную

самооценку собственной деятельности
Цель портфолио Обучение младших школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивации на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений,

Слайд 9 Задачи портфолио
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
развивать умение систематизировать, анализировать

собранный материал, презентовать свой опыт
поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности

обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Задачи портфолиоподдерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; развивать умение систематизировать, анализировать собранный материал, презентовать свой опытпоощрять активность

Слайд 10Цели и задачи.
Безусловная ценность портфолио

заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному

раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Цели и задачи.     Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению

Слайд 11Цели и задачи
Долговременные исследования психологов

заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно

которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.
Цели и задачи     Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять

Слайд 12Девиз работы с портфолио
Каждодневный творческий процесс ученика должен быть

зафиксирован!

Показать все, на что ты способен.

Главное не победа, главное -

участие!
Девиз работы с портфолио Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!Показать все, на что ты способен.Главное не

Слайд 13Как выглядит портфолио
Жестких требований (государственного образца)

на данный момент не существует.

Работа над

портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Как выглядит портфолио    Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует.

Слайд 14 Форма портфолио (связана с удобством хранения)
файловая папка с вкладышами,
пластиковый

портфель,
пластиковая папка.


Форма портфолио  (связана с удобством хранения)файловая папка с вкладышами, пластиковый портфель,пластиковая папка.

Слайд 15Структура портфолио
Разделы:
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
«МОЙ МИР»
«МОЯ УЧЁБА»
«МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
«МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
«Я ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ»
«ОТЗЫВЫ И

ПОЖЕЛАНИЯ»

Структура портфолиоРазделы:ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ«МОЙ МИР»«МОЯ УЧЁБА»«МОЁ ТВОРЧЕСТВО»«МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»«Я ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ»«ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

Слайд 16ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя

и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ    Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию

Слайд 17Содержание портфолио

Содержание портфолио

Слайд 18РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить

любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.

Возможные заголовки

листов:
РАЗДЕЛ

Слайд 19Лист "Мое имя"
Информация о том,

что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и

носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Лист

Слайд 20Лист "Моя семья"
здесь можно рассказать о каждом члене семьи

или составить небольшой рассказ о своей семье.

Лист

Слайд 21Лист "Мой город"
Рассказ о

родном городе, о его интересных местах.


Лист

Слайд 22Лист "Мой город"
Здесь же можно разместить

схему маршрута от дома до школы.
Важно

чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Лист

Слайд 23Лист "Мои друзья"
Фотографии друзей, информация об

их интересах, увлечениях.

Лист

Слайд 24Лист "Мои увлечения"
Небольшой рассказ

о том, чем увлекается ребенок.

Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
Лист

Слайд 25Лист "Моя школа"
Рассказ, фотографии

о школе, одноклассниках и педагогах.


Лист

Слайд 26 Лист "Мои любимые школьные предметы"

Небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне

нравится..., потому что...".

Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
Лист

Слайд 27Лист «Мой режим дня»

Лист «Мой режим дня»

Слайд 28 Лист "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В начальной

школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в

театр, на выставки, посещают музеи.

Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
Лист

Слайд 29РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки

листов посвящены конкретному школьному предмету.

РАЗДЕЛ

Слайд 30РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
Ученик наполняет этот

раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных

книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
РАЗДЕЛ

Слайд 31
Правила поведения в школе
Законы жизни класса
Примерный список литературы для самостоятельного

и семейного чтения.
План – памятка Решения задачи
Памятка «КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка

«РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
Памятка: Правила общения

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"

Правила поведения в школеЗаконы жизни классаПримерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.План – памятка Решения

Слайд 32 Русский язык Литературное чтение Иностранный язык

диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские

работы
материалы самоанализа и рефлексии

Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы

Слайд 33 Математика

математические диктанты
мини-исследования, проекты
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Математика математические диктантымини-исследования, проектымодели, решения задачаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии

Слайд 34 Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа

и рефлексии

Окружающий мир дневники наблюдениймини-исследования и мини-проектыинтервью, творческие работыаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии

Слайд 35 Музыка ИЗО Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и

рефлексии

Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалыпродукты собственного творчествааудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии

Слайд 36 Физкультура
видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Физкультура  видео-материалыдневники наблюдений и самоконтролясамостоятельные работыматериалы самоанализа и рефлексии

Слайд 37РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел

ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию.

Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
РАЗДЕЛ

Слайд 38РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
Важно! Если работа

принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо

дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией.

Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
РАЗДЕЛ

Слайд 39 РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются

грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.


РАЗДЕЛ

Слайд 40 РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"
Размещается

положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации.

Можно добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
РАЗДЕЛ

Слайд 41Критерии оценки портфолио
Начиная со

2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих

достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно» .
Самооценка материалов может проводиться по выбору ученика в разное время: одновременно с размещением материала (например, рисунка) в портфеле; в конце учебного периода – сразу все материалы или некоторые.
Если какой-то материал ученик перестанет считать своим достижением, он может в любой момент убрать его из папки, кроме результатов обязательной части.
Критерии оценки портфолио      Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку

Слайд 42Вопрос - ответ
Надо купить портфолио или сделать самим?

Кто должен оформлять

портфолио?

Когда нужно его предоставить?



Вопрос - ответНадо купить портфолио или сделать самим?Кто должен оформлять портфолио?Когда нужно его предоставить?

Слайд 43Советы
Оформляйте портфолио на за ребёнка, а с ребёнком.
Соблюдайте принцип постепенности.
Постоянно

пополняйте портфолио, а не от случая к случаю.



СоветыОформляйте портфолио на за ребёнка, а с ребёнком.Соблюдайте принцип постепенности.Постоянно пополняйте портфолио, а не от случая к

Слайд 44 Оценка результатов портфолио.
В конце учебного

года проводится презентация портфолио. Определяются победители и лауреаты в различных

номинациях:
«Самый оригинальный портфолио»;
«За лучшее оформление работ»;
«Идея!»;
«За многогранность таланта»;
«За трудолюбие»;
«За творческий подход» и др.
Оценка результатов портфолио.    В конце учебного года проводится презентация портфолио. Определяются победители

Слайд 45Переходя в старший класс
В начале

нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в

нем материал.

При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.

Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"
Переходя в старший класс     В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио,

Слайд 46Презентация портфолио
Учащиеся презентуют содержание портфолио

на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании.

На презентацию ученик выходит с комментариями к собственному портфолио.
Рецензент – педагог, классный руководитель, классный коллектив.
Презентация портфолио     Учащиеся презентуют содержание портфолио на родительских собраниях, ученической конференции, классном собрании.

Слайд 47Помощь родителей
В первом классе,

когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи

родителей ему не обойтись.

Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Помощь родителей       В первом классе, когда ребенок только начинает работать над

Слайд 48 Роль учителя в работе с портфолио
Педагог обязан объяснять правила ведения

и заполнения портфолио.
Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
Подготовить выставки,

конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Роль учителя в работе с портфолиоПедагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.Производить своевременную оценку заполнений

Слайд 49 Роль учителя в работе с портфолио
Главное

то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а

помогает каждому индивидуально развивать свои таланты

Роль учителя в работе с портфолио    Главное то, что портфолио не несет идеи

Слайд 50 Желаю творческих успехов Вам и вашим детям!

Желаю творческих успехов Вам и  вашим детям!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика