Разделы презентаций


ПОРТРЕТ И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Содержание

ЖИВОПИСНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОРТРЕТ И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

ПОРТРЕТ И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Слайд 2ЖИВОПИСНЫЕ ПОРТРЕТЫ

ЖИВОПИСНЫЕ ПОРТРЕТЫ

Слайд 4ПОРТРЕТ – в литературном произведении изображение внешности героя: его лица,

фигуры, одежды, манеры держаться

ПОРТРЕТ – в литературном произведении изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться

Слайд 6Н. В. ГОГОЛЬ «ПОРТРЕТ»


Портретная характеристика Чарткова (начало

повествования)


Старая шинель и нещегольское платье показывали

в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости.


Портрет сына того самого художника, который когда-то создал портрет ростовщика

Это был стройный человек, лет тридцати пяти, с длинными черными кудрями. Приятное лицо, исполненное какой-то светлой беззаботности, показывало душу, чуждую всех томящих светских потрясений; в наряде его не было никаких притязаний на моду: все показывало в нем артиста.

Н. В. ГОГОЛЬ «ПОРТРЕТ»   Портретная характеристика Чарткова (начало повествования)   Старая шинель и нещегольское

Слайд 7ПЕРВОЕ ПРАВИЛО
Чтобы научиться определять художественную роль портрета в литературном

произведении, необходимо найти и охарактеризовать особенности описания внешности героя

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО Чтобы научиться определять художественную роль портрета в литературном произведении, необходимо найти и охарактеризовать особенности описания

Слайд 8ВТОРОЕ ПРАВИЛО
Необходимо объяснить наличие этих особенностей в описании внешности героя

ВТОРОЕ ПРАВИЛОНеобходимо объяснить наличие этих особенностей в описании внешности героя

Слайд 9ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАРТКОВА
Чартков сделался модным живописцем во всех отношениях. Стал

ездить на обеды, сопровождать дам в галереи и даже на

гулянья, щегольски одеваться… Дома у себя, в мастерской он завел опрятность и чистоту в высшей степени, определил двух великолепных лакеев, завел щегольских учеников, переодевался несколько раз в день в разные утренние костюмы, завивался, занялся улучшением разных манер, с которыми принимать посетителей, занялся украшением всеми возможными средствами своей наружности, чтобы произвести ею приятное впечатление на дам; одним словом, скоро нельзя было в нем вовсе узнать того скромного художника, который работал когда-то незаметно в своей лачужке на Васильевском острове…
ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАРТКОВАЧартков сделался модным живописцем во всех отношениях. Стал ездить на обеды, сопровождать дам в галереи

Слайд 10… упоенный художник. Уже он начинал достигать поры степенности ума

и лет; стал толстеть и видимо раздаваться в ширину… …Одним

словом, жизнь его уже коснулась тех лет, когда все, дышащее порывом, сжимается в человеке, когда могущественный смычок слабее доходит до души и не обвивается пронзительными звуками около сердца, когда прикосновенье красоты уже не превращает девственных сил в огонь и пламя, но все отгоревшие чувства становятся доступнее к звуку золота, вслушиваются внимательней в его заманчивую музыку и мало-помалу нечувствительно позволяют ей совершенно усыпить себя.
… упоенный художник. Уже он начинал достигать поры степенности ума и лет; стал толстеть и видимо раздаваться

Слайд 11Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у

него на лице, когда он видел произведение, носившее печать таланта.

Он скрежетал зубами и пожирал его взором василиска… …вечная желчь присутствовала на лице его. Хула на мир и отрицание изображалось само собой в чертах его. Казалось, в нем олицетворился тот страшный демон, которого идеально изобразил Пушкин.
Им овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение,

Слайд 12ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО
Необходимо найти, охарактеризовать и объяснить все другие портретные характеристики

одного и того же героя. Если характеристик несколько, то они,

как правило, показывают происходящие с героем изменения – динамику образа героя
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛОНеобходимо найти, охарактеризовать и объяснить все другие портретные характеристики одного и того же героя. Если характеристик

Слайд 13ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО
Портрет способен передавать внутренний мир героя

ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛОПортрет способен передавать внутренний мир героя

Слайд 14ПОРТРЕТ РОСТОВЩИКА
… «Глядит, глядит человеческими глазами!» … смуглое, тощее, запаленное

лицо и какой-то непостижимо страшный цвет его, большие, необыкновенного огня

глаза, нависнувшие густые брови… что-то демонское в глазах.
ПОРТРЕТ РОСТОВЩИКА… «Глядит, глядит человеческими глазами!» … смуглое, тощее, запаленное лицо и какой-то непостижимо страшный цвет его,

Слайд 15ПЯТОЕ ПРАВИЛО
Следует соотносить характеристику героя, выраженную в портрете, с общим

смыслом произведения, авторской идеей

ПЯТОЕ ПРАВИЛОСледует соотносить характеристику героя, выраженную в портрете, с общим смыслом произведения, авторской идеей

Слайд 16АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОЛИ ПОРТРЕТА
Необходимо найти и охарактеризовать особенности описания

внешности героя
Объяснить наличие этих особенностей в описании внешности героя
Найти, охарактеризовать

и объяснить все другие портретные характеристики одного и того же героя
Портрет способен передавать внутренний мир героя
Следует соотносить характеристику героя, выраженную в портрете, с общим смыслом произведения, авторской идеей
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РОЛИ ПОРТРЕТАНеобходимо найти и охарактеризовать особенности описания внешности герояОбъяснить наличие этих особенностей в описании

Слайд 17Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ «ПОРТРЕТ»
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой

приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана

в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,



Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединение двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.




Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ «ПОРТРЕТ»Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Ты помнишь, как из тьмы

Слайд 18В. С. РОКОТОВ «ПОРТРЕТ А. П. СТРУЙСКОЙ»
1. Какая деталь в

портрете Струйской привлекает внимание?

2. Сравните описание глаз на портрете Струйской

в стихотворении Заболоцкого и описание взгляда ростовщика в «Портрете» Гоголя.

3. В чем различие литературного и живописного портретов?

В. С. РОКОТОВ «ПОРТРЕТ А. П. СТРУЙСКОЙ»1. Какая деталь в портрете Струйской привлекает внимание?2. Сравните описание глаз

Слайд 19В. Я. БРЮСОВ
Я помню вечер. Бледно-скромный,
Цветы усталых георгин,
И детский взор,

- он мне напомнил
Глаза египетских богинь.

Нет, я не знаю жизни

смутной:
Горят огни, шумит толпа, -
В моих мечтах – твои минуты:
Твои мемфисские глаза.
В. Я. БРЮСОВЯ помню вечер. Бледно-скромный,Цветы усталых георгин,И детский взор, - он мне напомнилГлаза египетских богинь.Нет, я

Слайд 20Домашнее задание
Использую алгоритм, определите роль художественного портрета в новелле Н.

В. Гоголя «Нос»

Домашнее заданиеИспользую алгоритм, определите роль художественного портрета в новелле Н. В. Гоголя «Нос»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика