Разделы презентаций


ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Содержание

План лекции1. Термины и определения в области услуг. 2. Порядок работ по сертификации услуг: общие положения, схемы сертификации услуг, характеристика основных этапов процедуры сертификации (ТКП 5.1.04). 3. Особенности сертификации конкретных групп однородных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА 6. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
6.28. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ.
ОСНОВНЫЕ

ПОЛОЖЕНИЯ
ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ТЕМА 6. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.6.28. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 2План лекции
1. Термины и определения в области услуг.
2. Порядок

работ по сертификации услуг: общие положения, схемы сертификации услуг, характеристика основных

этапов процедуры сертификации (ТКП 5.1.04).
3. Особенности сертификации конкретных групп однородных услуг.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

План лекции1. Термины и определения в области услуг. 2. Порядок работ по сертификации услуг: общие положения, схемы сертификации

Слайд 3
1. Термины и определения в области услуг
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ

Егорова З.Е.

1. Термины и определения в области услугДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 4ВВЕДЕНИЕ
Мировая экономика переживает революцию в сфере услуг.
Объем торговли услугами в

2-3 раза быстрее растет, чем объем торговли продукцией.
Число видов услуг

на мировом рынке превышает 600.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ВВЕДЕНИЕМировая экономика переживает революцию в сфере услуг.Объем торговли услугами в 2-3 раза быстрее растет, чем объем торговли

Слайд 5ВВЕДЕНИЕ
Доля услуг в валовом национальном продукте, %:
Япония – 58;
ЕС –

60;
США – 74.
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ВВЕДЕНИЕДоля услуг в валовом национальном продукте, %:Япония – 58;ЕС – 60;США – 74.Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова

Слайд 6ВВЕДЕНИЕ
Доля услуг в экспорте Беларуси – 11 %.
Традиционные услуги:
Бытовые;
Связи;
Торговли;
Общественного питания;
Образования;
Жилищно-коммунальные;
Туризм

(в т.ч. деловые поездки);
Транспортные;
Страховые.
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ВВЕДЕНИЕДоля услуг в экспорте Беларуси – 11 %.Традиционные услуги:Бытовые;Связи;Торговли;Общественного питания;Образования;Жилищно-коммунальные;Туризм (в т.ч. деловые поездки);Транспортные;Страховые.Доцент кафедры ФХМСП БГТУ

Слайд 7ВВЕДЕНИЕ
Относительно новые виды услуг для Беларуси:
Риэлтерские;
Информационно-коммуникационные;
Финансовые (кредитование, обмен валюты, налоговые);
Рекламные.
Доцент

кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ВВЕДЕНИЕОтносительно новые виды услуг для Беларуси:Риэлтерские;Информационно-коммуникационные;Финансовые (кредитование, обмен валюты, налоговые);Рекламные.Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 8ВВЕДЕНИЕ
Качество и безопасность предоставляемых услуг – основные рыночные их характеристики.
Причины:
Возрастающие

запросы потребителей;
Конкуренция на рынке услуг.

Работы в области стандартизации услуг и

подтверждения соответствия их заданным требованиям начались в Беларуси с 1994 г.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ВВЕДЕНИЕКачество и безопасность предоставляемых услуг – основные рыночные их характеристики.Причины:Возрастающие запросы потребителей;Конкуренция на рынке услуг.Работы в области

Слайд 9ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)
УСЛУГА – результат непосредственного взаимодействия исполнителя

и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности

потребителя.
МАТЕРИАЛЬНАЯ УСЛУГА – услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)УСЛУГА – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя

Слайд 10ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ УСЛУГА – услуга по удовлетворению

духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя.

ЗАКАЗ НА УСЛУГУ

– договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ УСЛУГА – услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности

Слайд 11ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)
ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ – документ, содержащий требования

и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания.

СТАНДАРТ НА УСЛУГУ –

стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с тем, чтобы обеспечить соответствие ее назначению.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ – документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания.СТАНДАРТ

Слайд 12ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)
КАЧЕСТВО УСЛУГИ – совокупность характеристик услуги,

определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

УСЛУГИ (ОБСЛУЖИВАНИЯ) – совокупность операций, включающая проведения измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравнения полученных результатов с установленными требованиями.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)КАЧЕСТВО УСЛУГИ – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые

Слайд 13ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)
ИДЕНТИФИКАЦИЯ УСЛУГИ – процедура, обеспечивающая в

сфере предоставления услуг однозначное распознавание определенной услуги среди подобных по

отличительным признакам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИСПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ – основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (СТБ 1528-2005)ИДЕНТИФИКАЦИЯ УСЛУГИ – процедура, обеспечивающая в сфере предоставления услуг однозначное распознавание определенной услуги

Слайд 14
2. Порядок работ по сертификации услуг
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова

З.Е.

2. Порядок работ по сертификации услугДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 15 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ТКП 5.1.04-2004
Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь.


Порядок сертификации услуг.
Основные положения.
Дата введения- 01.01.2005г.
Изменение № 1 – 15.02.2009г.
Доцент

кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛАТКП 5.1.04-2004 Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. Порядок сертификации услуг.Основные положения.Дата введения- 01.01.2005г.Изменение

Слайд 16 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
Сертификацию услуг осуществляют АО по СУ.
Одновременно с сертификацией

осуществляется отнесение исполнителя к соответствующей категории (разряду).
Доцент кафедры ФХМСП

БГТУ Егорова З.Е.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛАСертификацию услуг осуществляют АО по СУ.Одновременно с сертификацией осуществляется отнесение исполнителя к соответствующей категории

Слайд 17 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
В НСПС РБ проводится обязательная и добровольная сертификация

услуг.
При обязательной – перечень показателей устанавливается в порядке сертификации конкретной

услуги в соответствии с «Перечнем продукции…», схему – устанавливает О по СУ.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛАВ НСПС РБ проводится обязательная и добровольная сертификация услуг.При обязательной – перечень показателей устанавливается

Слайд 18 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
При добровольной сертификации услуги заявитель самостоятельно выбирает ТНПА

и определяет номенклатуру показателей ( обязательно включаются показатели безопасности, если

имеются), схема сертификации - определяет заявитель по согласованию с О по СУ.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛАПри добровольной сертификации услуги заявитель самостоятельно выбирает ТНПА и определяет номенклатуру показателей ( обязательно

Слайд 19СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 20СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 21СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 22СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 23ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
- для сертификации услуг, качество и безопасность

которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала, оказывающего услуги;
- для сертификации

услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса предоставления услуг;

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ- для сертификации услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала, оказывающего

Слайд 24ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ
- для сертификации услуг, качество и безопасность

которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала, оказывающего услуги и стабильностью

процесса предоставления услуг;
- при сертификации системы управления качеством исполнителя услуг.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ- для сертификации услуг, качество и безопасность которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала, оказывающего

Слайд 25ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

1. Подача заявки с прилагаемыми документами
2. Анализ заявки и

предоставленных документов
3. Анализ ТНПА



Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ1. Подача заявки с прилагаемыми документами2. Анализ заявки и предоставленных документов3. Анализ ТНПАДоцент кафедры ФХМСП БГТУ

Слайд 26ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

4. Идентификация услуги
5. Принятие решения по заявке и выбор

схемы
сертификации
6. Проведение проверки услуг



Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ4. Идентификация услуги5. Принятие решения по заявке и выбор схемысертификации6. Проведение проверки услугДоцент кафедры ФХМСП БГТУ

Слайд 27ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

7. Сертификация системы управления качеством
8. Анализ результатов сертификации и

принятие
решения о выдаче сертификата и отнесение к категории
9. Регистрация

и выдача сертификата и заключение
соглашения по сертификации




Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ7. Сертификация системы управления качеством8. Анализ результатов сертификации и принятие решения о выдаче сертификата и отнесение

Слайд 28ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

10. Инспекционный контроль за сертифицированной
услугой
11. КМ при нарушении соответствия

услуги
установленным требованиям
12. Информация о результатах сертификации



Доцент кафедры ФХМСП БГТУ

Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ10. Инспекционный контроль за сертифицированнойуслугой11. КМ при нарушении соответствия услуги установленным требованиям12. Информация о результатах сертификацииДоцент

Слайд 29ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

13. Рассмотрение апелляций

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ13. Рассмотрение апелляцийДоцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 30ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Подача и рассмотрение заявки (1-5):
Заявка – по установленной форме;
Прилагаемые

документы – свидетельствуют о качестве и безопасности услуги, информация о

персонале;
До 2-х недель О по СУ проверяет правильность заполнения заявки, достаточность и действительность представленных документов.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПодача и рассмотрение заявки (1-5):Заявка – по установленной форме;Прилагаемые документы – свидетельствуют о качестве и безопасности

Слайд 31ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Подача и рассмотрение заявки (1-5):
Идентификация услуги – принадлежность заявителя

к заявленной сфере услуг согласно ОКЭД и др.;
Результат – решение

о целесообразности (нецелесообразности) проведения сертификации.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПодача и рассмотрение заявки (1-5):Идентификация услуги – принадлежность заявителя к заявленной сфере услуг согласно ОКЭД и

Слайд 32ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6):
Комиссия О по СУ с привлечением

компетентных специалистов органов исполнительной власти, органов госнадзора и др. организаций

по согласованию с ними

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6):Комиссия О по СУ с привлечением компетентных специалистов органов исполнительной власти, органов госнадзора

Слайд 33ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:
Оценка исполнителя

услуги – проверка документов, подтверждающих профессионализм, квалификацию, практический опыт, мастерство,

этичность поведения, знания ТНПА, законодательства, требований безопасности.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:Оценка исполнителя услуги – проверка документов, подтверждающих профессионализм, квалификацию,

Слайд 34ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:
Оценка процесса

предоставления услуг – наличие ТНПА, ТД, необходимого оборудования. Инструмента и

приспособлений, метрологического обеспечения, соблюдение условий обслуживания потребителей.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:Оценка процесса предоставления услуг – наличие ТНПА, ТД, необходимого

Слайд 35ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:
Проверка (испытания)

результата услуги:
Материальной – в ИЛ отобранных образцов, составление протокола испытаний.
Доцент

кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:Проверка (испытания) результата услуги:Материальной – в ИЛ отобранных образцов,

Слайд 36ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Проведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:
Проверка (испытания)

результата услуги:
Социально-культурной – экспертный метод, социологические обследования, анализ достоверной информации

из других источников.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПроведение проверки услуги (6) в зависимости от схемы:Проверка (испытания) результата услуги:Социально-культурной – экспертный метод, социологические обследования,

Слайд 37ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Выдача сертификата соответствия (7-9):
«+» результаты анализа документов, подтверждающих соответствие

услуги требованиям – выдача сертификата (на 5 лет) и заключение

соглашения по сертификации, а также право использования знака соответствия на сопроводительной документации, информационных и рекламных материалах.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯВыдача сертификата соответствия (7-9):«+» результаты анализа документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям – выдача сертификата (на 5

Слайд 38ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Выдача сертификата соответствия (7-9):
«-» результаты анализа документов, подтверждающих соответствие

услуги требованиям – письменно информируют заявителя об отказе с указанием

причин.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯВыдача сертификата соответствия (7-9):«-» результаты анализа документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям – письменно информируют заявителя об

Слайд 39ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Плановый (не реже 1 раза

в год) и внеплановый;
Одновременно отнесение исполнителя услуг к другим категориям
Доцент

кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Плановый (не реже 1 раза в год) и внеплановый;Одновременно отнесение исполнителя услуг

Слайд 40ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Создание комиссии;
Анализ поступившей информации о

качестве и безопасности сертифицированной услуги;
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Создание комиссии;Анализ поступившей информации о качестве и безопасности сертифицированной услуги;Доцент кафедры ФХМСП

Слайд 41ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Разработка программы ИК;
Проведение ИК;
Оформление протоколов

несоответствий;

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Разработка программы ИК;Проведение ИК;Оформление протоколов несоответствий;Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 42ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Контроль КМ по устранению выявленных

несоответствий;
Анализ и оформление результатов ИК;
Принятие решения.
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова

З.Е.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Контроль КМ по устранению выявленных несоответствий;Анализ и оформление результатов ИК;Принятие решения.Доцент кафедры

Слайд 43ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
результаты:
Сохранить действие сертификата;
Приостановить;
Отменить.
Доцент кафедры ФХМСП

БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):результаты:Сохранить действие сертификата;Приостановить;Отменить.Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Слайд 44ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Приостановление действия сертификата:
«-» результаты проверок

органами госнадзора;
Поступление «-» информации от потребителей;
Изменение ТНПА на услуги или

методы их проверки;
Невыполнение обязательств владельцем сертификата;
Отказ от проведения и оплаты ИК


Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Приостановление действия сертификата:«-» результаты проверок органами госнадзора;Поступление «-» информации от потребителей;Изменение ТНПА

Слайд 45ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Отмена действия сертификата:
При невыполнении владельцем

сертификата КМ в установленный срок;
При наличии реальной угрозы безопасности жизни

и здоровья граждан и окружающей среде.


Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Отмена действия сертификата:При невыполнении владельцем сертификата КМ в установленный срок;При наличии реальной

Слайд 46ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ИК за сертифицированной услугой (10):
Информация о приостановленных и отмененных

сертификатах – владельцу, Национальному органу по оценке соответствия, органам госнадзора

и др. заинтересованным организациям.


Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯИК за сертифицированной услугой (10):Информация о приостановленных и отмененных сертификатах – владельцу, Национальному органу по оценке

Слайд 47ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Продление срока действия сертификата:
За 1,5 мес. до окончания срока

действия подается заявка с:
Справкой о наличии (отсутствии) рекламаций к представляемым

услугам;
Результатами проверок безопасности и качества услуг уполномоченными органами.
В зависимости от результатов анализа представленных документов:
Продление
Назначение ИК
Срок действия продлевается на 3 года, информация об этом вносится в реестр НСПС РБ.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПродление срока действия сертификата:За 1,5 мес. до окончания срока действия подается заявка с:Справкой о наличии (отсутствии)

Слайд 48ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Рассмотрение жалоб и апелляций (13):
Несогласие с «-» результатами сертификации,

ИК;
Невозможность разрешения конфликта силами О по СУ;
Подается апелляция в Национальный

орган по оценке соответствия или в Апелляционный совет.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯРассмотрение жалоб и апелляций (13):Несогласие с «-» результатами сертификации, ИК;Невозможность разрешения конфликта силами О по СУ;Подается

Слайд 49УСЛУГИ АВТОМОТОСЕРВИСА;
ПАРИКМАХЕРСКИЕ;
ГОСТИНИЧНЫЕ;
ТУРИСТСКИЕ;
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ
Особенности сертификации конкретных групп

однородных услуг
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

УСЛУГИ АВТОМОТОСЕРВИСА;ПАРИКМАХЕРСКИЕ;ГОСТИНИЧНЫЕ;ТУРИСТСКИЕ;ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ  Особенности сертификации конкретных групп однородных услугДоцент кафедры ФХМСП БГТУ

Слайд 50СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ АВТОМОТОСЕРВИСА
СТБ 5.3.04;
Обязательная сертификация введена с 1994 г.
Только 10%

предприятий и ИП получают сертификат с первого раза.
Применяются схемы 3

и 4.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ АВТОМОТОСЕРВИСАСТБ 5.3.04;Обязательная сертификация введена с 1994 г.Только 10% предприятий и ИП получают сертификат с первого

Слайд 51СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ АВТОМОТОСЕРВИСА
Подача заявки и прилагаемых документов;
Регистрация и рассмотрение заявки,

принятие решения по заявке;
Проверка необходимых условий оказания и качества услуги;
Решение

о выдаче (невыдаче) сертификата;
ИК за сертифицированным исполнителем услуги.

Сертификат выдается на 5 лет

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ АВТОМОТОСЕРВИСАПодача заявки и прилагаемых документов;Регистрация и рассмотрение заявки, принятие решения по заявке;Проверка необходимых условий оказания

Слайд 52СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
ТКП 5.3.05-2009 (03220) + 1 изменение 2011 г.;
Обязательная

сертификация введена с 2001 г.
Прошли процедуру сертификации более 500 парикмахерских.
Результатом

было и понижение в категории (с «Салона-люкс» и «Салона» на «Парикмахерскую»).

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГТКП 5.3.05-2009 (03220) + 1 изменение 2011 г.;Обязательная сертификация введена с 2001 г.Прошли процедуру сертификации

Слайд 53СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Основные виды несоответствий:
Нарушение требований по размещению и площадям;
Нарушение

санитарно-гигиенических требований;
Отсутствие документов о качестве используемых парфюмерно-косметических средств;
Незнание персоналом требований

безопасности;
Отсутствие необходимого оборудования и инструмента;
Отсутствие внутреннего контроля качества предоставляемых услуг.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГОсновные виды несоответствий:Нарушение требований по размещению и площадям;Нарушение санитарно-гигиенических требований;Отсутствие документов о качестве используемых парфюмерно-косметических

Слайд 54СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Цели сертификации:
Обеспечение потребителя услугами надлежащего качества;
Обеспечение безопасности жизни,

здоровья, наследственности, имущества и охраны ОС;
Подтверждение соответствия услуг и процессов

их предоставления установленным требованиям.
Проводится обязательная и добровольная сертификация.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГЦели сертификации:Обеспечение потребителя услугами надлежащего качества;Обеспечение безопасности жизни, здоровья, наследственности, имущества и охраны ОС;Подтверждение соответствия

Слайд 55СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Обязательная сертификация проводится на соответствие требованиям СТБ 1266-2003.

«Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. ОТУ».
Применяемые схемы - № 3 и

№4.
Процедура:
Подача заявки;
Анализ заявки на правильность заполнения и предварительная идентификация услуги;
Принятие решения по заявке, выбор схемы сертификации;
Разработка программы проверки услуги;
Проведение проверки услуги;

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГОбязательная сертификация проводится на соответствие требованиям СТБ 1266-2003. «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. ОТУ».Применяемые схемы -

Слайд 56СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Процедура:
Проведение проверки соответствия объекта предоставления услуг заявленной категории

требованиям СТБ 1266;
Анализ результатов проверки, принятие решения о возможности выдачи

сертификата и отнесения объекта предоставления услуги к соответствующей категории;
Регистрация и выдача заявителю сертификата и заключение соглашения по сертификации;
ИК;
Контроль КМ при выявлении несоответствия услуг требованиям;
Информирование о результатах сертификации;
Рассмотрение жалоб и апелляций.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГПроцедура:Проведение проверки соответствия объекта предоставления услуг заявленной категории требованиям СТБ 1266;Анализ результатов проверки, принятие решения

Слайд 57СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Проверка услуги включает:
Оценку исполнителя услуги (персонала):
Наличие документов, подтверждающих

профессиональную подготовку и повышение квалификации;
Знание ТНПА, инструкций, правил, технологии оказания

услуги;
Точность, своевременность и полнота исполнения услуги;
Мастерство и профессионализм, наличие практических навыков, этики поведения обслуживающего персонала;
Соблюдение требований безопасности.
Оценку процесса производства:
Наличие необходимых производственных помещений;
Наличий в прейскуранте всего перечня работ;
Наличие фонда ТНПА;
Наличие системы контроля и оценки качества услуги и процессов ее предоставления;

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГПроверка услуги включает:Оценку исполнителя услуги (персонала):Наличие документов, подтверждающих профессиональную подготовку и повышение квалификации;Знание ТНПА, инструкций,

Слайд 58СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Проверка услуги включает:
Оценку процесса производства:
Наличие и состояние технологического

оборудования, инструмента, материалов;
Применение сертифицированного оборудования, материалов, инструментов, парфюмерно-косметической продукции;
Другое.
Проверка результата

услуги:
Экспертные оценки;
Проверка выполнения персоналом требований СТБ 1266;
Анализ достоверной информации о качестве предоставляемых услуг.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГПроверка услуги включает:Оценку процесса производства:Наличие и состояние технологического оборудования, инструмента, материалов;Применение сертифицированного оборудования, материалов, инструментов,

Слайд 59СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ
Сертификат соответствия выдается на 5 лет.
На основании соглашения

по сертификации проводится ИК.
По результатам ИК орган по сертификации может

понизить категорию, присвоенную при сертификации.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГСертификат соответствия выдается на 5 лет.На основании соглашения по сертификации проводится ИК.По результатам ИК орган

Слайд 60СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦ
ТКП 5.3.02-2007.
Требования:
категории гостиниц от «одной звезды» до «пяти звезд»

– ГОСТ 28681.4-95;
Без категорий – СТБ 1353-2005.
Основные схемы – 3,4.
Обязательная

и добровольная сертификация;
Обязательная – на соответствие требованиям ГОСТ 28681.4-95 и СТБ 1353-2005.
Добровольная – требования ТНПА и НПА, в том числе показатели безопасности, установленные в ГОСТ 28681.4-95 и СТБ 1353-2005.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦТКП 5.3.02-2007.Требования:категории гостиниц от «одной звезды» до «пяти звезд» – ГОСТ 28681.4-95;Без категорий – СТБ

Слайд 61СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦ
Процедура – общепринятые этапы.
Подтверждение соответствия гостиницы заявленной категории:
Оценка соответствия

гостиницы требованиям ГОСТ 2868.4 и заявленной категории;
Балльную оценку состояния здания

и помещений гостиницы, качество оснащения гостиницы и предоставленных услуг по соответствующим показателям;
Окончательная оценка на основании двух предыдущих этапов.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦПроцедура – общепринятые этапы.Подтверждение соответствия гостиницы заявленной категории:Оценка соответствия гостиницы требованиям ГОСТ 2868.4 и заявленной

Слайд 62СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦ

Балльная шкала (баллы):
5* - 120;
4* - 100;
3* -80;
2* -

50;
1* - 20.
Сертификат соответствия выдается на 5 лет.
По результатам сертификации

и ИК категория гостиницы может быть снижена.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦБалльная шкала (баллы):5* - 120;4* - 100;3* -80;2* - 50;1* - 20.Сертификат соответствия выдается на

Слайд 63СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦ
Процедуру сертификации и классификации гостиниц на категории от «*»

до «*****» успешно прошли 35 гостиниц:
«*****» – 2 (отели «Европа»,

Crowne Plaza);
«****» – 3 (отель «Минск», гостиничные комплекс ы «Виктория» и «Лучеса»);
«***» – 25;
«**» – 4;
«*» – 1.
Эти гостиницы не только в Минске, но и Беловежской пуще, Национальном парке «Припятский», Бобруйске, Лиде и др.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦПроцедуру сертификации и классификации гостиниц на категории от «*» до «*****» успешно прошли 35 гостиниц:«*****»

Слайд 64СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦ
Проведена оценка 3-х проектов на соответствие категории «*****» –

«Президент-отеля», реконструкции здания ресторана «Заславль» под SPA-отель. Культурно-оздоровительного центра с

гостиницей «Хайят».
СМК имеют:
бобруйский отель «Турист»,
брестская «Веста»,
минские «Планета» и «Виктория» и др.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ГОСТИНИЦПроведена оценка 3-х проектов на соответствие категории «*****» – «Президент-отеля», реконструкции здания ресторана «Заславль» под

Слайд 65СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
ТКП 5.3.01-2004 взамен СТБ 5.3.01-99.
Виды туристических услуг:
Экскурсия;
Поход;
Путешествие;
Проживание в

гостинице, мотеле, кемпинге и т.д.
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова

З.Е.
СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГТКП 5.3.01-2004 взамен СТБ 5.3.01-99.Виды туристических услуг:Экскурсия;Поход;Путешествие;Проживание в гостинице, мотеле, кемпинге и т.д. Доцент кафедры

Слайд 66СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Применяют схемы 1,3,4.
Порядок работ – общепринятый.
Сертификат выдается на

5 лет в зависимости от схемы.
Имеются требования к:
Туристическим услугам в

целом;
Безопасности для жизни и здоровья туристов;
Договорам, заключаемым с клиентами;
Информации, предоставляемой потребителям;
Средствам размещения туристов.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГПрименяют схемы 1,3,4.Порядок работ – общепринятый.Сертификат выдается на 5 лет в зависимости от схемы.Имеются требования

Слайд 67СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Сертификат выдан Брестскому ЗАО «Трансинформ» на туристский отдых

и путешествия по туристским маршрутам с переездом на атобусном и

ж/д транспорте по маршруту «Мурманск-Брест» и автобусные туры по странам Европы.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГСертификат выдан Брестскому ЗАО «Трансинформ» на туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам с переездом

Слайд 68СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ
Подлежат обязательной

сертификации (Постановление Госстандарта РБ №12 от 10.03.2011 г) – с

01.07.2011г.
Требования к техническому обслуживанию и ремонту игровых автоматов - в СТБ 2179-2011 «Автоматы игровые. Требования к ТО и Р».
Порядок сертификации – в ТКП 5.3.22-2011 «НСПС РБ. Автоматы игровые. Порядок сертификации услуг по ТО и Р».

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВПодлежат обязательной сертификации (Постановление Госстандарта РБ №12 от 10.03.2011

Слайд 69СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ
Процедура:
Подача заявки

и исходных материалов о безопасности и качестве услуг, о ресурсах

исполнителя;
Анализ заявки и достаточности представленных документов;
Принятие решения по заявке, выбор схемы сертификации, составление программы проверки;
Проведение проверки услуг;
Анализ результатов сертификации и принятие решения о возможности выдачи сертификата;
Регистрация и выдача сертификата и заключение соглашения по сертификации;


Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВПроцедура:Подача заявки и исходных материалов о безопасности и качестве

Слайд 70СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ
Процедура:
ИК;
Приостановление или

отмена действия сертификата;
Продление срока действия сертификата;
Информирование о результатах сертификации;
Выдача копий

и дубликатов сертификатов;
Внесение изменений в сертификат;
Рассмотрение жалоб и апелляций.
Срок действия сертификата – 5 лет.

Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВПроцедура:ИК;Приостановление или отмена действия сертификата;Продление срока действия сертификата;Информирование о

Слайд 71СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ
Приостановление или

отмена действия сертификата бывают в случае:
Несоответствия сертифицированных услуг установленным требованиям;
Сокрытия

владельцем сертификата отрицательных результатов, полученных органами госнадзора;
Изменений ТНПА, ТД на услуги или методы их проверки, технологического процесса, которые могут вызвать несоответствия требованиям;
Невыполнение владельцем сертификата обязательств, предусмотренных соглашением по сертификации;
Отказ от проведения и оплаты ИК.


Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВПриостановление или отмена действия сертификата бывают в случае:Несоответствия сертифицированных

Слайд 72ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В РБ сертификация услуг расширяется.
Многие организации, оказывающие услуги, внедряют системы

менеджмента, что значительно улучшает качество предоставляемых услуг.
Доцент кафедры ФХМСП БГТУ

Егорова З.Е.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ РБ сертификация услуг расширяется.Многие организации, оказывающие услуги, внедряют системы менеджмента, что значительно улучшает качество предоставляемых услуг.Доцент

Слайд 73ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
ВОПРОСЫ ?
Доцент кафедры

ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?ВОПРОСЫ ?Доцент кафедры ФХМСП БГТУ Егорова З.Е.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика