Разделы презентаций


ПОСТАНОВКА ЗВУКА [C]

Содержание

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА [С]согласныйглухойтвёрдый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОСТАНОВКА ЗВУКА [C]

ПОСТАНОВКА ЗВУКА [C]

Слайд 2ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА [С]
согласный
глухой
твёрдый

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА [С]согласныйглухойтвёрдый

Слайд 3АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [C]

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [C]

Слайд 4

Губы не напряжены, растянуты, как при

улыбке

Зубы сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние
резцы обнажены

Язык - кончик языка широкий, находится за нижними
зубами, у нижних альвеол; передняя часть спинки языка
широкая, она поднимается к верхним деснам и образует с ними линию в форме желобка; средняя часть спинки языка образует по середине продольный желобок, задняя часть спинки языка незначительно поднята, боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних и отчасти нижних боковых зубов, закрывая проход воздуха к струе по бокам

Мягкое небо поднято, закрывая проход воздушной
струе в ротовую полость

Голосовые связки разомкнуты и не вибрируют;
воздушная струя узкая, холодная

Звучание - шум, похожий на свист

Воздушная струя узкая, холодная

Губы не напряжены, растянуты, как при

Слайд 5НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

НЕДОСТАТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Слайд 6Межзубный сигматизм
Боковой
сигматизм
Носовой
сигматизм
Призубный парасигматизм
Губно-зубной парасигматизм
Шипящий парасигматизм
Недостатки произношения свистящих

Межзубный сигматизмБоковойсигматизмНосовойсигматизмПризубный парасигматизмГубно-зубной парасигматизмШипящий парасигматизмНедостатки произношения свистящих

Слайд 7СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ
ЗВУКА [С]

СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКА [С]

Слайд 8Перед постановкой звука ребенку необходимо поставить нужный речевой выдох. Педагог

показывает правильную артикуляцию звука [с]
и его произношение. Внимание ребёнка фиксируется

на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата и звучании данной фонемы. Далее предлагается ребенку повторить формируемый звук.
Перед постановкой звука ребенку необходимо поставить нужный речевой выдох. Педагог показывает правильную артикуляцию звука [с]и его произношение.

Слайд 9Зубы должны быть приоткрыты, но не сжаты. Пусть ребёнок, следом

за вами выдохнет и длительно произнесёт звук [т]. На ладони

струйкой должен ощущаться выдох. Затем нужно растянуть губы в улыбку и в таком положении продолжать длительно произносить звук [т]. После звука [т] будет слышаться правильный звук [с].
Зубы должны быть приоткрыты, но не сжаты. Пусть ребёнок, следом за вами выдохнет и длительно произнесёт звук

Слайд 10Приоткрыв рот, ребенок должен разместить плоский широкий язык на дне

ротовой полости так, чтобы соприкасался с нижними зубами. Затем ребенок

должен сомкнуть (но не сжать) зубы в форме правильного прикуса и растянуть губы в улыбку. В этом положении после выдоха (плечи должны быть опущены) ребенок должен «втянуть» в себя немного воздуха, чтобы он «попал» на самый кончик языка.
Приоткрыв рот, ребенок должен разместить плоский широкий язык на дне ротовой полости так, чтобы соприкасался с нижними

Слайд 11Попросить ребенка высунуть широкий язык между зубами. Кончик языка должен

располагаться на уровне резцов или чуть высовываться вперед. Губы должны

быть сильно растянуты в улыбку. В таком положении ребенок дует себе на ладонь, при этом холодная струя воздуха должна проходить по середине языка. Можно положить на ладонь кусочек ватки и сдувать ее.
Попросить ребенка высунуть широкий язык между зубами. Кончик языка должен располагаться на уровне резцов или чуть высовываться

Слайд 12Во время длительного произнесения мягкого звука [с'] (внимательно следя за

воздушной струей на ладони) ребенок должен постепенно округлять губы и,

в конце концов, вытянуть их в трубочку, как при произнесении гласного звука [у] (только оставив более широкое отверстие). Вы беззвучно показываете ребенку, каким образом нужно менять форму губ, а он повторяет это за вами. Звук [с'] будет звучать более твердо. В дальнейшем постепенно переходим к правильной артикуляции звука [с].
Во время длительного произнесения мягкого звука [с'] (внимательно следя за воздушной струей на ладони) ребенок должен постепенно

Слайд 13Ребёнок должен длительно произносить звук [ш]. В это время необходимо

язык продвигать вперёд, от альвеол к верхним резцам, а за

тем к нижним резцам. Верхние резцы должны находиться прямо над нижними. Сначала будет слышаться смягчённый звук [ш], а потом неясный свистящий звук и, наконец, правильный звук [с].
Ребёнок должен длительно произносить звук [ш]. В это время необходимо язык продвигать вперёд, от альвеол к верхним

Слайд 14Предложить ребенку произнести длительно и протяжно звук [ц]. При соблюдении

этого условия слышится звук [с]. Если сразу не получается произнести

изолированно звук [с], можно произнести сочетание звуков [цс], прерывая звучание звука [с] короткими паузами: цс-с-с-с. Далее паузы удлиняются и закрепляется произношение изолированного звука [c].
Предложить ребенку произнести длительно и протяжно звук [ц]. При соблюдении этого условия слышится звук [с]. Если сразу

Слайд 15
Используется колпачок от обычной шариковой ручки. Предложить ребенку широко улыбнуться,

обнажить зубы, опустить кончик языка за нижние зубы, на середину

языка положить палочку от колпачка и зажать зубами, слегка нажать палочкой, формируя, таким образом, по средней линии языка желобок для воздушной струи. Попросить ребенка подуть на кончик языка, при этом воздушная струя направляется в колпачок. Слышится звук [с].
При постановке звука [с] с механической помощью можно также использовать счётные палочки, ватные палочки, специальные зонды.

Используется колпачок от обычной шариковой ручки. Предложить ребенку широко улыбнуться, обнажить зубы, опустить кончик языка за нижние

Слайд 16 При дизартрии необходимо отработать упражнения

артикуляционной гимнастики, предназначенные для постановки звука [с], чтобы сформировать

по средней линии языка «желобок». Ставить звук [с] ребенку лучше всего от межзубного звука [с] и с механической помощью.

При вертикальном прикусе, высоком нёбе, отсутствии нижних резцов, (когда есть верхние резцы) звук [с] нужно ставить при верхнем положении языка, когда его кончик упирается в верхние резцы. Можно использовать следующие способы постановки: от звука [т], от межзубного звука [с], от правильного звука [с'], от правильного звука [ш].

При дизартрии необходимо отработать упражнения артикуляционной гимнастики, предназначенные для постановки звука [с],

Слайд 17 При нижнем выдвинутом прикусе ставить

звук [с] нужно при нижнем положении языка, когда его кончик

упирается в нижние резцы.
Можно использовать способ постановки от звука [т], но базовый звук [т] нужно произносить, прижимая язык к нижним зубам.
При нижнем выдвинутом прикусе ставить звук [с] нужно при нижнем положении языка,

Слайд 18 СПАСИБО!

СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика