Разделы презентаций


Построение системы упражнений для закрепления правильного произношения согласных

Содержание

Согласные звуки в речевом потоке могут встречаться в различных позициях:В начале слога, слова;В середине слога, слова;Обратного слога, слова;В стечении с другими согласными.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Построение системы упражнений для закрепления правильного произношения согласных звуков

Построение системы упражнений для закрепления правильного произношения согласных звуков

Слайд 2
Согласные звуки в речевом потоке могут встречаться в различных

позициях:
В начале слога, слова;
В середине слога, слова;
Обратного слога, слова;
В стечении

с другими согласными.
Согласные звуки в речевом потоке могут встречаться в различных позициях:В начале слога, слова;В середине слога, слова;Обратного

Слайд 3
Глухие согласные надо отрабатывать во всех трех позициях.
Пример: па…палка, почка

апа…упал, апельсин

ап…сноп, укроп
Глухие согласные надо отрабатывать во всех трех позициях.Пример: па…палка, почка

Слайд 4
Для звонких согласных необходимо предусматривать две позиции:
В начале слога
В середине

слога
Пример: Аба… абажур, табуретка

Ба… банка, бутылка

Для звонких согласных необходимо предусматривать две позиции:В начале слогаВ середине слогаПример: Аба… абажур, табуретка

Слайд 5
В русском языке согласные встречаются в сочетании с различными

гласными: [А], [О], [И], [У], [Ы]. В связи с этим

артикуляция согласного звука претерпевает некоторые изменения в зависимости от последующего гласного.
В русском языке согласные встречаются в сочетании с различными гласными: [А], [О], [И], [У], [Ы]. В

Слайд 6
Глухие дети должны упражняться в умении изменять артикуляцию согласного в

зависимости от последующего гласного.

Глухие дети должны упражняться в умении изменять артикуляцию согласного в зависимости от последующего гласного.

Слайд 7
При построении системы упражнений необходимо проводить закрепление артикуляции согласных в

сочетании с такими гласными, которые не требуют смягчения предшествующих согласных,

т.е. первоначально отрабатывать их в сочетании с гласными [А], [О], [У], а затем с [И], [Э]

При построении системы упражнений необходимо проводить закрепление артикуляции согласных в сочетании с такими гласными, которые не требуют

Слайд 8
В русском языке согласные встречаются в сочетании и с другими

согласными.
Пример:
Спи.. спит, спасибо, успел
Ста… устал, стакан, остановка
Ско… сколько, скажи,

осколок
Сли.. слива, ослабела, слагаемое
В русском языке согласные встречаются в сочетании и с другими согласными.Пример: Спи.. спит, спасибо, успелСта… устал, стакан,

Слайд 9
Многие звуки произносятся с весьма
сходной артикуляцией:
глухие согласные в

основном отличаются от парных

звонких положением голосовых связок.
Близкими по артикуляции являются
парные твердые и мягкие, свистящие и
шипящие, слитные и щелевые.
Многие звуки произносятся с весьмасходной артикуляцией:  глухие согласные в основном

Слайд 10
В устной речи глухих звуки могут
заменяться близкими им по артикуляции.
Поэтому

необходимо предлагать детям
упражняться в дифференциации сходных
по артикуляции звуков.

В устной речи глухих звуки могутзаменяться близкими им по артикуляции.Поэтому необходимо предлагать детямупражняться в дифференциации сходныхпо артикуляции

Слайд 11
Глухие дети часто вместо [С], [Ч], [Ц], [Щ]
произносят [Т] (призубный

сигматизм),
вместо [М] – [Б] (закрытая гнусавость),
вместо [Л] – [Н] (открытая

гнусавость).
Поэтому необходимо предусматривать
такую дифференциацию:
са – та – санки – тапки
ча – та – чашка – тарелка
ца – та – цапля – Таня
ша – та – шапка – танк
ма – ба – малина – банан
ла – на – ландыш - нарцисс

Глухие дети часто вместо [С], [Ч], [Ц], [Щ]произносят [Т] (призубный сигматизм),вместо [М] – [Б] (закрытая гнусавость),вместо [Л]

Слайд 12
Не все позиции звука одинаково трудны
для произнесения в устной речи.

Для
ряда согласных наиболее легкой
позицией и благоприятным фонетическим
условием, способствующим правильному
произношению звука,

является прямой слог,
для других- обратный, для третьих
положение согласного между гласными.

Не все позиции звука одинаково трудныдля произнесения в устной речи. Дляряда согласных наиболее легкойпозицией и благоприятным фонетическимусловием,

Слайд 13
Наиболее легко осуществляется
изолированное произнесение
фрикативных согласных звуков.
Поэтому эти согласные целесообразно
начинать

отрабатывать с этой позиции.

Наиболее легко осуществляетсяизолированное произнесениефрикативных согласных звуков. Поэтому эти согласные целесообразноначинать отрабатывать с этой позиции.

Слайд 14
Не следует таким образом закреплять
звуки, которые по сущности своей
являются мгновенными,

взрывными
([п], [б], [т], [д], [к], [г])

Не следует таким образом закреплятьзвуки, которые по сущности своейявляются мгновенными, взрывными([п], [б], [т], [д], [к], [г])

Слайд 15
Не рекомендуется отрабатывать в изолированном виде [Л], [Х] ( при

их артикуляции наблюдается сильный подъем языка). При длительном подъеме произнесении

ослабевает степень подъема корня языка (при произношении [Л]) и его спинки (при [Х]). В результате [Л] заменяется на [Э], а [Х] – простым выдохом.
Не рекомендуется отрабатывать в изолированном виде [Л], [Х] ( при их артикуляции наблюдается сильный подъем языка). При

Слайд 16
Наиболее легким, благоприятным фонетическим условием для произнесения напряженных по артикуляции

звуков (например, взрывных согласных [П], [Т], [К]), будет прямой слог.


Для согласных звуков, которые можно произносить протяжно, наиболее благоприятная позиция – обратный слог (АШ, АС и др.)
Наиболее легким, благоприятным фонетическим условием для произнесения напряженных по артикуляции звуков (например, взрывных согласных [П], [Т], [К]),

Слайд 17
По закону ассимиляции находящийся между гласными согласный звук уподобляется гласным,

т.е. озвончается. Поэтому такая позиция является наиболее легкой для произнесения

звонких согласных: АБА, АЗА, АДА, АЖА, АГА, АВА и т.д.
По закону ассимиляции находящийся между гласными согласный звук уподобляется гласным, т.е. озвончается. Поэтому такая позиция является наиболее

Слайд 18
Степень трудности позиции определяется и особенностями овладения произношением данного звука

глухими учащимися.
Так, например, глухие школьники склонны заменять звук [М]

звуком [Б] в начале и середине слов; в конце слов они, как правило, произносят его верно.
Степень трудности позиции определяется и особенностями овладения произношением данного звука глухими учащимися. Так, например, глухие школьники склонны

Слайд 19
При закреплении правильного произношения согласных необходимо помнит, что последующий гласный

влияет на артикуляцию предшествующего согласного, поэтому для закрепления необходимо

брать гласные, которые благоприятно влияют на артикуляцию предшествующего согласного.

При закреплении правильного произношения согласных необходимо помнит, что последующий гласный влияет на  артикуляцию предшествующего согласного, поэтому

Слайд 20
Отработка произношения согласных в сочетаниях с другими согласными вызывает у

глухих больше трудностей, чем в сочетаниях согласных с гласными. Известно,

что стечения согласных они склонны произносить с призвуками.
Отработка произношения согласных в сочетаниях с другими согласными вызывает у глухих больше трудностей, чем в сочетаниях согласных

Слайд 21
Систему упражнений по закреплению правильной артикуляции того или иного звука

нужно заканчивать тренировкой умении дифференцировать родственные по артикуляции согласные.

Систему упражнений по закреплению правильной артикуляции того или иного звука нужно заканчивать тренировкой умении дифференцировать родственные по

Слайд 22
Необходимо использовать упражнения на дифференциацию согласных звуков по звонкости и

глухости, а также по твердости и мягкости.

Необходимо использовать упражнения на дифференциацию согласных звуков по звонкости и глухости, а также по твердости и мягкости.

Слайд 23
Нет необходимости упражняться в
произнесении согласных [М], [Н], [Л],
[Р],

т.к. не имеют парных глухих.
Для [Х], [Ц], [Ч], [Щ] не

предусматривается
дифференциация по звонкости
и глухости; для [Ж], [Ш], [Ч], [Ц] – по
твердости и мягкости.
[Х], [К] не дифференцируется по твердости и мягкости в закрытом слоге

Нет необходимости упражняться впроизнесении согласных [М], [Н], [Л],  [Р], т.к. не имеют парных глухих.Для [Х], [Ц],

Слайд 24
Необходимо использовать упражнения
для дифференциации отрабатываемого
согласного от тех звуков, которые
появляются в

речи глухих в качестве
замены.

Необходимо использовать упражнениядля дифференциации отрабатываемогосогласного от тех звуков, которыепоявляются в речи глухих в качествезамены.

Слайд 25
Глухие склонны заменять звуки:
носовые (М, Н) ротовыми (Б, П, Д,

Т)
свистящие (С, З, Ц) шипящими (Ш, Ж, Ц)
фрикативный глухой ([Х])

взрывным глухим ([Т])
африкаты составляющими их компонентами: [Ц] на [С] или [Т], [Ч] на [Ш] или [Т]
Глухие склонны заменять звуки:носовые (М, Н) ротовыми (Б, П, Д, Т)свистящие (С, З, Ц) шипящими (Ш, Ж,

Слайд 26
Таковы основные положения, руководствуясь которыми необходимо строить систему упражнений по

закреплению правильной артикуляции согласных звуков

Таковы основные положения, руководствуясь которыми необходимо строить систему упражнений по закреплению правильной артикуляции согласных звуков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика