Разделы презентаций


Построение треугольника по трем элементам

Новая тема Задача 2 Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам. Р1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Построение треугольника по трем элементам.
Урок геометрии от 16.04.

Построение  треугольника  по трем элементам.Урок геометрии от 16.04.

Слайд 2Новая тема Задача 2
Построить треугольник по стороне

и двум
прилежащим

к ней углам.

Р1 Q1
h m

к п


Новая тема Задача 2     Построить треугольник по стороне и двум

Слайд 3




C
a
A B


как выполнялось построение?
всегда ли задача имеет решение?

Слайд 4Задача 3
Построить треугольник по трем его сторонам.

Решение.

Пусть даны отрезки Р1Q1, Р2Q2 и Р3Q3. Требуется построить треугольник АВС, в котором
АВ = Р1Q1, AC= Р2Q2, BC= Р3Q3 .
Проведем прямую и на ней с помощью циркуля отложим отрезок АВ, равный отрезку Р1Q1 . Затем построим две окружности: одну — с центром А и радиусом Р2Q2.,

Задача 3    Построить треугольник по трем его сторонам.

Слайд 5 а другую — с центром В и радиусом

Р3Q3 .
Пусть точка С — одна

из точек пересечения этих окружностей. Проведя отрезки АС и ВС, получим искомый треугольник АВС.
Р1 Q1
Р2 Q2

Р3 Q3
а другую — с центром В и радиусом Р3Q3 .   Пусть точка С

Слайд 6

C


A B а





Построение треугольника по трем сторонам.


Построенный треугольник АВС, в котором
АВ = Р1Q1, AC= Р2Q2, BC= Р3Q3 .


Слайд 7 В самом деле, по

построению АВ = Р1Q1,
AC= Р2Q2, BC=

Р3Q3 , т.е. стороны треугольника АВС равны данным отрезкам.
Задача 3 не всегда имеет решение.
Действительно, во всяком треугольнике сумма любых двух сторон больше третьей стороны, поэтому если какой-нибудь из данных отрезков больше или равен сумме двух других, то нельзя построить треугольник, стороны которого равнялись бы данным отрезкам.
В  самом  деле,  по  построению   АВ = Р1Q1,

Слайд 8Итог урока.
Рассмотрим схему,

по которой обычно решают задачи на построение с помощью циркуля

и линейки.
Она состоит из частей:
1. Отыскание способа решения задачи путём установления связей между искомыми элементами и данными задачи. Анализ дает возможность составить план решения задачи на построение.
2. Выполнение построения по намеченному плану.
3. Доказательство того, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.
4. Исследование задачи, т.е. выяснение вопроса о том, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений.
Итог урока.       Рассмотрим схему, по которой обычно решают задачи на построение

Слайд 9Домашнее задание.

1. Изучить презентацию или прочитать
в учебнике п.39 (задача №2,3)
на

с.84-85;
2. Выполнить задания из р.т. с.75-76;
3. Д/з прислать 21.04. до 15.00
Домашнее задание.        1. Изучить презентацию или прочитатьв учебнике п.39 (задача

Слайд 10Желаю
успехов в изучении геометрии!!!

Желаю успехов в изучении геометрии!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика