Разделы презентаций


Повторение «Образование и наука во второй половине XVIII века»

Содержание

В XVIII веке роль науки и образования возросла в связи с:1) вхождением России в «Священную лигу»2) отменой крепостного права3) развитием промышленности4) началом в России промышленного переворота

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОВТОРИМ
тему «Образование
и наука во второй
половине XVIII века»

ПОВТОРИМтему «Образованиеи наука во второйполовине XVIII века»

Слайд 2В XVIII веке роль науки и образования возросла в связи

с:
1) вхождением России в «Священную лигу»
2) отменой крепостного права
3) развитием

промышленности
4) началом в России промышленного переворота
В XVIII веке роль науки и образования возросла в связи с:1) вхождением России в «Священную лигу»2) отменой

Слайд 3Почему изобретения русских мастеров не внедрялись в производство?
1) широко использовалась

импортная техника
2) Россия была сельскохозяйственной страной
3) в промышленности победили капиталистические

отношения
4) существовала возможность использовать дешёвый труд крепостных
Почему изобретения русских мастеров не внедрялись в производство?1) широко использовалась импортная техника2) Россия была сельскохозяйственной страной3) в

Слайд 4Московский университет был открыт по инициативе:
1) Петра I
2) Екатерины II
3)

М.Ломоносова
4) В.Татищева

Московский университет был открыт по инициативе:1) Петра I2) Екатерины II3) М.Ломоносова4) В.Татищева

Слайд 5По чьей инициативе была открыта Российская академия наук ?
1) Петра

I
2) Екатерины II
3) М.Ломоносова
4) В.Татищева

По чьей инициативе была открыта Российская академия наук ?1) Петра I2) Екатерины II3) М.Ломоносова4) В.Татищева

Слайд 6С какой целью была открыта Российская академия наук?
1) подготовить отечественные

научные кадры
2) подготовить служителей церкви
3) провести в России перепись населения
4)

предоставить возможность крепостным крестьянам получить высшее образование
С какой целью была открыта Российская академия наук?1) подготовить отечественные научные кадры2) подготовить служителей церкви3) провести в

Слайд 7С какой целью был открыт Московский университет?
1) подготовить специалистов для

работы за границей
2) подготовить служителей церкви
3) подготовить военные кадры для

российской армии
4) сделать высшее образование всесословным
С какой целью был открыт Московский университет?1) подготовить специалистов для работы за границей2) подготовить служителей церкви3) подготовить

Слайд 8Кого Г.Державин назвал «Архимедом наших дней»?
1) Е.Воронцову-Дашкову
2) М.Ломоносова
3) В.Беринга
4) И.Кулибина

Кого Г.Державин назвал «Архимедом наших дней»?1) Е.Воронцову-Дашкову2) М.Ломоносова3) В.Беринга4) И.Кулибина

Слайд 9Кого А.Пушкин назвал «нашим первым университетом»?
1) Е.Воронцову-Дашкову
2) М.Ломоносова
3) В.Беринга
4) И.Кулибина

Кого А.Пушкин назвал «нашим первым университетом»?1) Е.Воронцову-Дашкову2) М.Ломоносова3) В.Беринга4) И.Кулибина

Слайд 10В Пажеском и Кадетском корпусах обучались дети:
1) купцов
2) крестьян
3) солдат
4)

дворян

В Пажеском и Кадетском корпусах обучались дети:1) купцов2) крестьян3) солдат4) дворян

Слайд 11В Коммерческом училище и Екатерининском институте обучались дети:
1) купцов
2) крестьян
3)

солдат
4) дворян

В Коммерческом училище и Екатерининском институте обучались дети:1) купцов2) крестьян3) солдат4) дворян

Слайд 12Установить соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями

Установить соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями

Слайд 13Установить соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями

Установить соответствие между представителями отечественной науки и их достижениями

Слайд 147 класс
Художественная
культура
в XVIII веке

7 классХудожественнаякультурав XVIII веке

Слайд 15ПЛАН
1. Особенности развития художественной культуры.
2. Литература.
3. Театр.
4. Живопись.
5. Скульптура.
6. Архитектура.

ПЛАН1. Особенности развития художественной культуры.2. Литература.3. Театр.4. Живопись.5. Скульптура.6. Архитектура.

Слайд 16Особенности развития художественной культуры
Сочетание европейской культуры и национального своеобразия;
Возрос интерес

к художественной культуре;
Эпоха барокко (40-50-е годы);
Эпоха классицизма (вторая половина XVIII

века)

Стр. 222

Особенности развития художественной культурыСочетание европейской культуры и национального своеобразия;Возрос интерес к художественной культуре;Эпоха барокко (40-50-е годы);Эпоха классицизма

Слайд 17Литература
Выдающиеся деятели литературы:
В.К.Тредиаковский
А.П.Сумароков
Д.И.Фонвизин
Н.М.Карамзин
А.Н.Радищев
Н.И.Новиков
ЖАНРЫ
ОДА
БАСНЯ
ТРАГЕДИЯ
КОМЕДИЯ
ПОВЕСТЬ
РОМАН
Стр.222-224

ЛитератураВыдающиеся деятели литературы:В.К.ТредиаковскийА.П.СумароковД.И.ФонвизинН.М.КарамзинА.Н.РадищевН.И.НовиковЖАНРЫОДАБАСНЯТРАГЕДИЯКОМЕДИЯПОВЕСТЬРОМАНСтр.222-224

Слайд 18Денис Иванович Фонвизин
Комедия «Недоросль».
Гаврила
Романович
Державин
Ода «Фелица»

Денис Иванович ФонвизинКомедия «Недоросль».Гаврила РомановичДержавинОда «Фелица»

Слайд 19Н.М.Карамзин. Основоположник
сентиментализма
Повесть «Бедная Лиза»
А.Н.Радищев
«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»

Н.М.Карамзин. ОсновоположниксентиментализмаПовесть «Бедная Лиза»А.Н.Радищев «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»

Слайд 20Николай Иванович Новиков
Издатель журналов
«Трутень» и «Живописец»

Николай Иванович Новиков  Издатель журналов «Трутень» и «Живописец»

Слайд 21Фёдор Волков основоположник русского театра
Стр. 224-225

Фёдор  Волков основоположник русского  театраСтр. 224-225

Слайд 22Крепостные актрисы (портреты Н.Аргунова)
Ковалева-Жемчугова
Шлыкова-Гранатова

Крепостные актрисы (портреты Н.Аргунова)Ковалева-ЖемчуговаШлыкова-Гранатова

Слайд 23КУСКОВО. Усадьба
ШЕРЕМЕТЕВЫХ

КУСКОВО. УсадьбаШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 24Кусково
УСАДЬБА
ШЕРЕМЕТЕВЫХ

КусковоУСАДЬБАШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 25Ковалёва-Жемчугова
Н.И.Аргунов. Портреты графини Прасковьи Ивановны Шереметевой

Ковалёва-ЖемчуговаН.И.Аргунов. Портреты графини Прасковьи Ивановны Шереметевой

Слайд 26ОСТАНКИНО. Усадьба
ШЕРЕМЕТЕВЫХ

ОСТАНКИНО. УсадьбаШЕРЕМЕТЕВЫХ

Слайд 27И.П.АРГУНОВ. Портреты ЕКАТЕРИНЫ II

И.П.АРГУНОВ.  Портреты ЕКАТЕРИНЫ II

Слайд 28И.П.АРГУНОВ. Портреты ШЕРЕМЕТЕВЫХ
Борис
Шереметев
Петр
Шереметев
Николай
Шереметев

И.П.АРГУНОВ.  Портреты ШЕРЕМЕТЕВЫХБорис ШереметевПетр ШереметевНиколай Шереметев

Слайд 29Ф.С.РОКОТОВ. Портрет Екатерины II
Ф.С.Рокотов. Портрет князя Г.Орлова

Ф.С.РОКОТОВ. Портрет Екатерины IIФ.С.Рокотов. Портрет  князя Г.Орлова

Слайд 30 Портрет великого князя Павла
Портрет
неизвестной
в розовом.

Портрет


Суровцевой.
ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ

Портрет  великого князя Павла Портретнеизвестной в розовом. Портрет Суровцевой.ФЁДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ

Слайд 31Д.Г.Левицкий. Портреты Екатерины II

Д.Г.Левицкий. Портреты Екатерины II

Слайд 32Дмитрий Григорьевич ЛЕВИЦКИЙ.
Портрет дочери Агаши
Портрет
Демидова
Портрет
Урсулы Мнишек.

Дмитрий Григорьевич ЛЕВИЦКИЙ. Портрет дочери Агаши Портрет Демидова ПортретУрсулы Мнишек.

Слайд 33 Владимир Лукич Боровиковский.
Князь Куракин
Портрет
ЕЛЕНЫ
НАРЫШКИНОЙ

Портрет
ЛОПУХИНОЙ

Владимир Лукич Боровиковский. Князь Куракин Портрет ЕЛЕНЫ НАРЫШКИНОЙ Портрет ЛОПУХИНОЙ

Слайд 34 В.Л.Боровиковский. Портреты Павла I.

В.Л.Боровиковский. Портреты Павла I.

Слайд 35Задание на дом:
Стр.222-226

Задание на дом:Стр.222-226

Слайд 36Э.Фальконе. МЕДНЫЙ ВСАДНИК. (памятник Петру I в Санкт-Петербурге)

Э.Фальконе. МЕДНЫЙ ВСАДНИК. (памятник Петру I в Санкт-Петербурге)

Слайд 37Федот Шубин, скульптор
Бюст М.В.Ломоносова
Бюст Г.Потёмкина-Таврического
Екатерина-законодательница

Федот Шубин, скульпторБюст М.В.ЛомоносоваБюст Г.Потёмкина-ТаврическогоЕкатерина-законодательница

Слайд 38НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕ
БАРОККО
КЛАССИЦИЗМ

НАПРАВЛЕНИЯ В АРХИТЕКТУРЕБАРОККОКЛАССИЦИЗМ

Слайд 39ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ.
Архитектор РАСТРЕЛЛИ.

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ.Архитектор РАСТРЕЛЛИ.

Слайд 40ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ.

Архитектор Растрелли.

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ.         Архитектор Растрелли.

Слайд 41ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 42Большой дворец в Петергофе архитектор Растрелли

Большой дворец в Петергофе архитектор Растрелли

Слайд 43БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРГОФЕ.
Архитектор РАСТРЕЛЛИ

БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРГОФЕ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 44ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ,
архитектор РАСТРЕЛЛИ

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ, архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 45ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ.

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор РАСТРЕЛЛИ.

Слайд 46ДВОРЕЦ СТРОГАНОВЫХ, архитектор РАСТРЕЛЛИ

ДВОРЕЦ СТРОГАНОВЫХ, архитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 47СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ
Архитектор РАСТРЕЛЛИ

СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬАрхитектор РАСТРЕЛЛИ

Слайд 48 ДОМ ПАШКОВА, архитектор БАЖЕНОВ

ДОМ ПАШКОВА, архитектор БАЖЕНОВ

Слайд 49ДОМ ПАШКОВА, архитектор Баженов

ДОМ ПАШКОВА, архитектор Баженов

Слайд 50МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ в Петербурге.
Архитектор В.И.Баженов

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ в Петербурге. Архитектор В.И.Баженов

Слайд 51Михайловский замок в Санкт-Петербурге.
Архитектор Винченцо Бренна (классицизм)

Михайловский замок в Санкт-Петербурге.Архитектор Винченцо Бренна (классицизм)

Слайд 52ЗДАНИЕ СЕНАТА в Московском Кремле.
Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

ЗДАНИЕ СЕНАТА в Московском Кремле. Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 53МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

Слайд 54Дом князей Долгоруких (архитектор Казаков)

Дом князей Долгоруких (архитектор Казаков)

Слайд 55ГОРОДСКАЯ УСАДЬБА ДЕМИДОВА.
Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

ГОРОДСКАЯ УСАДЬБА ДЕМИДОВА. Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 56Голицинская больница
Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Голицинская больница  Архитектор М.Ф.КАЗАКОВ

Слайд 57ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор И.Е.СТАРОВ

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ. Архитектор И.Е.СТАРОВ

Слайд 58КТО есть КТО? Установить соответствие

КТО есть КТО? Установить соответствие

Слайд 59Как называлось направление в искусстве и литературе, отличающееся повышенным вниманием

к раскрытию душевного состояния, переживаний героя?
1) барокко
2) классицизм
3) традиционализм
4) сентиментализм

Как называлось направление в искусстве и литературе, отличающееся повышенным вниманием к раскрытию душевного состояния, переживаний героя?1) барокко2)

Слайд 60Кто создавал произведения в стиле барокко?
1) М.Казаков
2) В.Баженов
3) И.Аргунов
4) Б.Растрелли

Кто создавал произведения в стиле барокко?1) М.Казаков2) В.Баженов3) И.Аргунов4) Б.Растрелли

Слайд 61Чьи произведения искусства созданы в стиле классицизма?
1) М.Казакова
2) Б.Растрелли
3) А.Фиораванти
4)

Симона Ушакова

Чьи произведения искусства созданы в стиле классицизма?1) М.Казакова2) Б.Растрелли3) А.Фиораванти4) Симона Ушакова

Слайд 62В каком стиле это здание?
Назвать архитектора

В каком стиле это здание?Назвать архитектора

Слайд 63Что свидетельствовало о светском характере русской культуры XVIII века?
1)

отсутствие цензуры
2) развитие иконописи
3) прекращение церковного строительства
4) появление новых жанров

в литературе и искусстве
Что свидетельствовало о светском характере русской культуры XVIII века? 1) отсутствие цензуры2) развитие иконописи3) прекращение церковного строительства4)

Слайд 64Как называлось направление в искусстве и литературе, ориентированное на Античность?
1)

барокко
2) классицизм
3) традиционализм
4) сентиментализм

Как называлось направление в искусстве и литературе, ориентированное на Античность?1) барокко2) классицизм3) традиционализм4) сентиментализм

Слайд 65Что оказывало влияние на русскую культуру XVIII века?
1) идеи Возрождения
2)

идеи Просвещения
3) церковные нормы и правила
4) традиции византийской культуры

Что оказывало влияние на русскую культуру XVIII века?1) идеи Возрождения2) идеи Просвещения3) церковные нормы и правила4) традиции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика