Разделы презентаций


Повторим:

Содержание

1. Назовите число и дату Манифеста об отмене крепостного права.2. Какие права получили крестьяне по данному манифесту.ВСПОМНИМ!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторим:
1. Предпосылки и причины отмены крепостного права.

Повторим:1. Предпосылки и причины отмены крепостного права.

Слайд 2

1. Назовите число и дату Манифеста об отмене крепостного

права.

2. Какие права получили крестьяне по данному манифесту.

ВСПОМНИМ!

1. Назовите число и дату Манифеста об отмене крепостного права.2. Какие права получили крестьяне по данному

Слайд 3Повторим
- На каких условиях было отменено крепостное право в России?

Повторим- На каких условиях было отменено крепостное право в России?

Слайд 4Повторим
Главное значение отмены крепостного права в России?

ПовторимГлавное значение отмены крепостного права в России?

Слайд 5 реформы 1860 – 1870-х гг.

реформы  1860 – 1870-х гг.

Слайд 6План:
1. Земская реформа.
2. Городская реформа.
3. Судебная реформа.
4. Военные реформы.
5. Реформы

в области народного просвещения.

План:1. Земская реформа.2. Городская реформа.3. Судебная реформа.4. Военные реформы.5. Реформы в области народного просвещения.

Слайд 7Александр II Освободитель
1855 – 1881 гг.

Александр II  Освободитель 1855 – 1881 гг.

Слайд 8преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.
Реформа - это

преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.Реформа - это

Слайд 9Реформы:
1864г. – земская реформа.
1864г. – судебная реформа.
1864г. – реформы в

области просвещения.
1870г. – городская реформа.
1874г. – военная реформа.

Реформы:1864г. – земская реформа.1864г. – судебная реформа.1864г. – реформы в области просвещения.1870г. – городская реформа.1874г. – военная

Слайд 10Земская реформа 1 января 1864 г. - «Положение о губернских

и уездных земских учреждениях»
выборные органы местного самоуправления
Земства -

это
Земская реформа  1 января 1864 г. - «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» выборные органы

Слайд 11Суть реформы:

Право голоса – у мужчин.
Существовал имущественный ценз: 3

курии (землевладельцев, городских избирателей и выборные от крестьянских обществ).

Суть реформы: Право голоса – у мужчин.Существовал имущественный ценз: 3 курии (землевладельцев, городских избирателей и выборные от

Слайд 12Главная причина создания земств:
укрепление власти дворян

Главная причина создания земств:укрепление власти дворян

Слайд 13
делами местного значения,
содействовали предпринимательству,
содействовали просвещению,
содействовали здравоохранению —

проводили работу, на которую у государства не находилось средств.
Земства

ведали:
делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не

Слайд 14Земские органы
Земские собрания
(распорядительные)

Земские управы

(исполнительные)
Курия землевла-дельцев
Курия городских избирателей
Курия крестьян
Сельский сход
Волостной сход
Уездный съезд

Земские органыЗемские собрания(распорядительные)     Земские управы   (исполнительные)Курия  землевла-дельцевКурия  городских избирателейКурия

Слайд 15Земства
Круг вопросов:
Строительство дорог, школ, больниц и т.д.
Средства для земств:
Налог
Земства не

были введены:
Там, где отсутствовало дворянское землевладение

ЗемстваКруг вопросов:Строительство дорог, школ, больниц и т.д.Средства для земств:НалогЗемства не были введены:Там, где отсутствовало дворянское землевладение

Слайд 16Земств не было в:
Архангельске
Средней Азии
Астрахани
Сибири
Оренбурге

Земств не было в:АрхангельскеСредней АзииАстраханиСибириОренбурге

Слайд 19 1. «Третий элемент» - представители сельской интеллигенции: земские врачи, учителя, агрономы,

статисты. 2. Благоустройство, благотворительность.
«+»

1. «Третий элемент» - представители сельской интеллигенции: земские врачи, учителя, агрономы, статисты. 2. Благоустройство, благотворительность.«+»

Слайд 20«-»
1. Отсутствие земств в государственных землях.
2. Преобладание в управах дворян

и городских собственников.

«-»1. Отсутствие земств в государственных землях.2. Преобладание в управах дворян и городских собственников.

Слайд 21Городская реформа
1870 г. – «Городовое положение».

Городская реформа1870 г. – «Городовое положение».

Слайд 22Городская реформа
1870 год
Городская Дума
Городская управа
Решали хозяйственные вопросы

Городская реформа1870 годГородская ДумаГородская управаРешали хозяйственные вопросы

Слайд 23Выборы:
1. Право выбора – у мужчин (с 25 лет, кто

платил городские налоги).
2. Избиратели делились на 3 курии.

Выборы:1. Право выбора – у мужчин (с 25 лет, кто платил городские налоги).2. Избиратели делились на 3

Слайд 24Городская дума решала вопросы:
- внутреннего самоуправления;
образования;
медицинского обслуживания;
благоустройством города;


развитие внешней торговли и промышленности;
содержание полиции и тюрем.

Губернское по городским

делам присутствие
Городская дума решала вопросы: - внутреннего самоуправления;образования; медицинского обслуживания;благоустройством города; развитие внешней торговли и промышленности;содержание полиции и

Слайд 25Значение городской реформы:
Городская реформа, как и Земская, способствовала приобщению широких

слоёв населения к решению вопросов управления.
Формирование гражданского общества и

правового государства
Значение городской реформы:Городская реформа, как и Земская, способствовала приобщению широких слоёв населения к решению вопросов управления. Формирование

Слайд 26Цель: прекратить злоупотребления в суде, подрывавшие авторитет верховной власти.
Судебная реформа 1864г.

Цель:  прекратить злоупотребления в суде, подрывавшие авторитет верховной власти.Судебная реформа 1864г.

Слайд 27Судебная реформа
Принципы «нового» суда:
Равенство всех сословий перед законом.
Гласность суда.
Независимость судей.
Введение

суда присяжных заседателей.
Состязательность обвинения и защиты.

Судебная реформаПринципы «нового» суда:Равенство всех сословий перед законом.Гласность суда.Независимость судей.Введение суда присяжных заседателей.Состязательность обвинения и защиты.

Слайд 28Сенат - это
высшая судебная инстанция

Сенат - этовысшая судебная инстанция

Слайд 29Система судов
Мировой суд
Окружной суд
Судебная палата

Система судовМировой судОкружной судСудебная палата

Слайд 30Мировой суд:
1. Состав – 1 человек (мировой судья).
2. Мелкие уголовные

и гражданские дела.
3. Создавались в городах и уездах.

Мировой суд:1. Состав – 1 человек (мировой судья).2. Мелкие уголовные и гражданские дела.3. Создавались в городах и

Слайд 31Окружной суд:
1. Состав – председатель +2 члена.
2. Сложные уголовные и

гражданские дела.
3. Создавался в каждой губернии.
4. Уголовные дела: с

участием 12 присяжных заседателей (с 25 до 70 лет, проживающие на данной территории не менее 2-х лет).

Окружной суд:1. Состав – председатель +2 члена.2. Сложные уголовные и гражданские дела.3. Создавался в каждой губернии. 4.

Слайд 32Судебная палата:
1. Состав – 4 члена +3 сословных представителя (дворянство,

городская голова, волостная старшина).
2. Особо важные уголовные и политические дела.
3.

Создавалась одна на несколько губерний.

Судебная палата:1. Состав – 4 члена +3 сословных представителя (дворянство, городская голова, волостная старшина).2. Особо важные уголовные

Слайд 34

«+» судебной реформы:
- бессословность (равный для всех),
- гласность,
- состязательность,
- несменяемость

судей.



«+» судебной реформы: - бессословность (равный

Слайд 35«-» судебной реформы:
- отсутствие у крестьян средств на защиту,
- телесные

наказания для крестьян,
- преобладание в суде присяжных дворян и городской

буржуазии.

«-» судебной реформы:- отсутствие у крестьян средств на защиту,- телесные наказания для крестьян,- преобладание в суде присяжных

Слайд 36Значение судебной реформы:
Самая радикальная и последовательная реформа

Значение судебной реформы:  Самая радикальная и последовательная реформа

Слайд 37


Военная реформа


Слайд 38


Вопросы:

1.Руководитель реформы?
2. Главная цель реформы?


Слайд 39Руководитель реформы: Д.А. Милютин
Военная реформа

Руководитель реформы: Д.А. МилютинВоенная реформа

Слайд 40Цель:
Сокращение армии в мирное время при возможности увеличения её в

военный период за счёт создания обученного резерва

Цель:Сокращение армии в мирное время при возможности увеличения её в военный период за счёт создания обученного резерва

Слайд 41


Вопросы:

Суть реформы?


Слайд 42Военная реформа:
1 января 1874 года
Реформирование военно-учебных заведений.
Отмена рекрутских наборов и

введение всесословной воинской повинности.
Перевооружение армии.

Военная реформа:1 января 1874 годаРеформирование военно-учебных заведений.Отмена рекрутских наборов и введение всесословной воинской повинности.Перевооружение армии.

Слайд 43Новые виды вооружений
Винтовка Бердана
Орудие Гатлинга, один из первых образцов пулемёта
Скорострельная

пушка Барановского

Новые виды вооруженийВинтовка БерданаОрудие Гатлинга, один из первых образцов пулемётаСкорострельная пушка Барановского

Слайд 44Военная реформа:
Единственные сыновья и единственные кормильцы страны освобождались от службы

и зачислялись в ополчение на случай войны.
В армии были отменены

телесные наказания.
Военная реформа:Единственные сыновья и единственные кормильцы страны освобождались от службы и зачислялись в ополчение на случай войны.В

Слайд 45Значение военной реформы:
Повышение
боеспособности армии и флота

Значение военной реформы: Повышениебоеспособности армии и флота

Слайд 461. Когда была проведена реформа образования?
2. Типы начальных школ?
3.

Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени?
4. На какие

виды подразделялась гимназия?
5. Что изучали в классических гимназиях?
6. Что изучали в реальных гимназиях?

Реформа образования (стр. 128-129):

1. Когда была проведена реформа образования? 2. Типы начальных школ?3. Что являлось основным типом учебного заведения средней

Слайд 477. Дата Устава для университетов?
8. Сколько было университетов?
9. Возможно

ли было высшее образование для женщин?

Реформа образования (стр. 128-129):

7. Дата Устава для университетов?8. Сколько было университетов? 9. Возможно ли было высшее образование для женщин? Реформа

Слайд 48Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика