Разделы презентаций


Психологизм в романе

Психологизм в романе М.Ю.Лермонтова«История души человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Психологизм в романе М.Ю.Лермонтова
«История души человеческой… едва ли не любопытнее

и не полезнее истории целого народа»

(М.Ю.Лермонтов)
Психологизм в романе М.Ю.Лермонтова«История души человеческой… едва ли не любопытнее и    не полезнее истории

Слайд 3Композиция романа
Лермонтов, по примеру Пушкина, создает "собранье

пестрых глав", не следуя четкой хронологии событий, а выбирая значимые

эпизоды, насыщенные психологическими размышлениями.
Композиция и стиль романа призваны как можно глубже и всестороннее раскрыть образ, проследить историю его внутренней жизни
Композиция романа   Лермонтов, по примеру Пушкина, создает

Слайд 4СЮЖЕТ
ФАБУЛА

СЮЖЕТФАБУЛА

Слайд 6 В рассказе Максима Максимыча Печорин предстает как человек таинственный, загадочный.
«БЭЛА»
Какие

черты характера Печорина проявляются в этой главе?(опора на поступки героя:
Как

добивался расположения Бэлы?
Как характеризует его фраза: «Хотите пари? Через неделю Бэла будет моей»?)
Почему охладел к девушке и как он это переносил?
В рассказе Максима Максимыча Печорин предстает как человек таинственный, загадочный. «БЭЛА»Какие черты характера Печорина проявляются в этой

Слайд 7Портретная характеристика
1) «Когда он опустился на скамью, то

прямой стан его согнулся, как будто у него в спине

не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала.
Во-первых, они (глаза) не смеялись, когда он смеялся! Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный».

«МАКСИМ МАКСИМЫЧ»

1)Чем отличается данный портрет от портретной характеристик в привычном понимании?
2)Какие выводы о характере Печорина делает повествователь, наблюдая за ним со стороны? Почему он сравнивает Печорина с «бальзаковской 30-летней кокеткой»? Как героя характеризуют его глаза?

Портретная характеристика	  1) «Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у

Слайд 8 "Княжна Мери" построена на дневниковых записях. Печорин пишет о своих

мыслях, чувствах, о своем поведении и поступках. Он ищет самобытные,

естественные и глубокие натуры, исследует, анализирует их так же, как исследует самого себя. Везде, где он появляется, он не просто усложняет жизнь людей, но и привносит в нее свою неприкаянность, бесприютность. Сталкивая людей друг с другом, он заставляет их раскрываться в полной мере: любить, ненавидеть, страдать.

Слайд 9Рефлексия –
анализ своего психологического состояния (чувств, поступков, мировосприятия) или

кого-либо героем литературного произведения.

Основная черта характера Печорина - стремление к

самопознанию: он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии, пытаясь раскрыть корни добра и зла в одном человеке: "Я иногда себя презираю... не оттого ли я презираю других...", "Зло порождает зло", "А что такое счастье?., если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечный источник любви".
Рефлексия – анализ своего психологического состояния (чувств, поступков, мировосприятия) или кого-либо героем литературного произведения.Основная черта характера Печорина

Слайд 10Подводя итоги своей жизни в ночь перед дуэлью, Печорин приходит

к выводу: "Я - как человек, зевающий на бале, который

не едет спать только потому, что еще нет его кареты" - вырваться из этой скуки можно лишь в смерть.

"Из жизненной бури я вынес только несколько идей - и ни одного чувства. Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю и разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия".

Подводя итоги своей жизни в ночь перед дуэлью, Печорин приходит к выводу:

Слайд 11Вслед за Пушкиным ("Выстрел" и "Пиковая дама") Лермонтов продолжает разрабатывать

тему игрока, который испытывает судьбу: существует ли предопределение, и если

да, то насколько самостоятельна личность. Это самый насущный вопрос, и ответ на него сможет объяснить Печорину его собственную душу и судьбу, но глава "Фаталист" снова возвращает повествование в крепость, в которой и начиналась история с Бэлой, открывшая роман, и он обретает "кольцевую" композицию, характерную для лермонтовских произведений: безысходность философских исканий главного героя и обреченность в его судьбе.
Вслед за Пушкиным (

Слайд 12 Спор о предопределении, с которого начинается "Фаталист", центральный вопрос жизни

для Печорина: "И если точно есть предопределение, то зачем же

нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в наших поступках?.."
Именно это заставляет Печорина превращать жизнь в цепь экспериментов над собой и окружающими. Герой уверен, что он "играл роль топора в руках судьбы" и что он "как орудие казни... упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, без сожаленья".
Спор о предопределении, с которого начинается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика