Разделы презентаций


Powerpoint Templates Палеонтология и эволюция (11 класс)

Содержание

Задачи урока: - углубить и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции; - развивать умение делать выводы, обобщать, сравнивать - сформировать умение использовать данные разных наук для доказательства эволюции; -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Powerpoint Templates
Палеонтология и эволюция

(11 класс)

Powerpoint TemplatesПалеонтология и эволюция (11 класс)

Слайд 2Задачи урока:
- углубить и расширить знания о прямых и

косвенных доказательствах эволюции;
- развивать умение делать выводы, обобщать, сравнивать

- сформировать умение использовать данные разных наук для доказательства эволюции;

- углубить и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции;
- развивать умение делать выводы, обобщать, сравнивать
- сформировать умение использовать данные разных наук для доказательства эволюции;

Задачи урока: - углубить и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции; - развивать умение делать

Слайд 3Эволюция – это очень длительный исторический процесс, который невозможно наблюдать

на протяжении ограниченного времени. Существование эволюционных процессов подтверждают факты, полученные

разными науками: палеонтологией, морфологией, систематикой, эмбриологией и другими.
Рассмотрим основные существующие на сегодняшний день доказательства эволюции живой природы.
Эволюция – это очень длительный исторический процесс, который невозможно наблюдать на протяжении ограниченного времени. Существование эволюционных процессов

Слайд 4Группы доказательств эволюционного процесса
Молекулярно
Молекулярно – биологические и цитологические
Сравнительно – анатомические

(морфологические)
Палеонтологические
Биогеографические
Эмбриологические

Группы доказательств эволюционного процессаМолекулярноМолекулярно – биологические и цитологическиеСравнительно – анатомические (морфологические)ПалеонтологическиеБиогеографическиеЭмбриологические

Слайд 5Что изучают науки?
Палеонтология
Палеонтология изучает ископаемые остатки древних организмов, сохранившихся в

земной коре, и дает возможность устанавливать изменения органического мира во

времени
Эмбриология
Эмбриология - наука, изучающая строение и развитие зародышей различных организмов
Сравнительная анатомия
Сравнительная анатомия изучает строение организмов разных видов. На основании их сходства устанавливает родство организмов
Молекулярная биология
Молекулярная биология изучает строение и функционирование макромолекул, входящих в состав особей разных видов
Биогеография
Биогеография – наука о закономерностях распространения организмов на Земле.
Что изучают науки?Палеонтология	Палеонтология изучает ископаемые остатки древних организмов, сохранившихся в земной коре, и дает возможность устанавливать изменения

Слайд 6Доказательства эволюции органического мира

Доказательства эволюции органического мира

Слайд 71. Молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюции
Клеточное строение организмов

Сходный элементарный химический состав живых организмов (98% приходится на

четыре элемента- С,О, H, N)

Одинаковое строение и функционирование органических молекул (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот)
1. Молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюцииКлеточное строение организмов    Сходный элементарный химический состав живых организмов

Слайд 8Молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюции
Аккумулятором энергии во всех живых организмах

являются молекулы АТФ
Генетический код универсален для всех живых организмов от

бактерий до человека
Одинаково происходит процесс биосинтеза белка во всех живых организмах
Деление клеток (митоз, мейоз) протекает сходно у животных и растений.

Молекулярно-биологические и цитологические доказательства эволюцииАккумулятором энергии во всех живых организмах являются молекулы АТФГенетический код универсален для всех

Слайд 92. Сравнительно- анатомические (морфологические) доказательства эволюции
Общий план строения позвоночных

2. Сравнительно- анатомические (морфологические) доказательства эволюцииОбщий план строения позвоночных

Слайд 10 Наличие в современной флоре и фауне переходных форм (эвглена зеленая

, латимерия, утконос, ехидна, асцидия)

Наличие в современной флоре и фауне переходных форм (эвглена зеленая , латимерия, утконос, ехидна, асцидия)

Слайд 11 Гомологичные органы-образования, сходные друг с другом по общему плану строения,

положению в теле и возникновению в процессе онтогенеза.

Гомологичные органы-образования, сходные друг с другом по общему плану строения, положению в теле и возникновению в процессе

Слайд 12 Аналогичные органы - не имеющие общего плана строения и

происхождения, но выполняющие одинаковые функции.

Аналогичные органы - не имеющие общего плана строения и происхождения, но выполняющие одинаковые функции.

Слайд 13 Наличие рудиментов – недоразвитых органов, утративших свое основное значение в

ходе эволюции.

Наличие рудиментов – недоразвитых органов, утративших свое основное значение в ходе эволюции.

Слайд 14Наличие атавизмов -признаков появляющихся у отдельных особей, существовавших у отдаленных

предков и утраченных в процессе эволюции.

Наличие атавизмов -признаков появляющихся у отдельных особей, существовавших у отдаленных предков и утраченных в процессе эволюции.

Слайд 153. Эмбриологические доказательства эволюции
В пользу эволюционного происхождения органического мира

говорят данные эмбриологии
К. Бер сформулировал закон зародышевого

сходства: « В пределах типа эмбрионы, начиная с самых ранних стадий, обнаруживают общее сходство»
3. Эмбриологические доказательства эволюции В пользу эволюционного происхождения органического мира говорят данные эмбриологии  К. Бер сформулировал

Слайд 16Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон:

«Индивидуальное развитие особи (онтогенез) повторяет кратко и быстро историческое

развитие вида (филогенез)
А.Н. Северцев установил, что в эмбриогенезе повторяются признаки зародышей, а не взрослых особей

Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон:    «Индивидуальное развитие особи (онтогенез) повторяет кратко

Слайд 174. Палеонтологические доказательства
Ископаемые формы

4. Палеонтологические доказательстваИскопаемые формы

Слайд 18 Ископаемые переходные формы

Ископаемые переходные формы

Слайд 19Филогенетический ряд лошади (Воссоздал В.О.Ковалевский)

Филогенетический ряд лошади (Воссоздал В.О.Ковалевский)

Слайд 205. Биогеографические доказательства эволюции
А. Уоллес выделил 6 зоогеографических областей по

распространению животных и растений на нашей планете

5. Биогеографические доказательства эволюции	А. Уоллес выделил 6 зоогеографических областей по распространению животных и растений на нашей планете

Слайд 21Тест
1. Макроэволюция:
а) совокупность эволюционных
процессов, происходящих внутри вида
б) происходит

быстро и внезапно
в) надвидовая эволюция
г) доступна для наблюдения

Надвидовая эволюция

2.

Органы, утратившие в ходе эволюции свое биологическое значение:
а) аналогичные
б) гомологичные
в) атавизмы
г) рудименты

Рудименты

Тест1.   Макроэволюция:а) совокупность эволюционныхпроцессов, происходящих внутри видаб) происходит быстро и внезапнов) надвидовая эволюцияг) доступна для

Слайд 22 3. Какой из факторов доказывает единство органического мира?
а) наличие

ископаемых форм животных и растений
б) универсальность генетического кода
в) сходство между

человеком и человекообразными обезьянами
г) способность к полету насекомых и птиц

универсальность генетического кода

4. Решающим эмбриологическим доказательством эволюции является:
а) сходство деления клеток у всех организмов
б) сходство в строении скелетов млекопитающих разных отрядов
в) сходство ранних стадий развития зародышей разных классов
г) общность строения кровеносной системы млекопитающих

сходство ранних стадий развития зародышей разных классов
3. Какой из факторов доказывает единство органического мира?а) наличие ископаемых форм животных и растенийб) универсальность генетического

Слайд 23 5. Чем объяснить значительные различия между фаунами Африка и

Мадагаскара?
а) различиями в климате
б) размерами территории
в) давней обособленностью территорий
г) форма

естественного отбора

давней обособленностью территорий

6. Признаки, каких классов сочетает в себе утконос?
а) рептилий и млекопитающих
б) птиц и рептилий
в) птиц и млекопитающих
г) амфибий и рептилий

рептилий и млекопитающих
5. Чем объяснить значительные различия между фаунами Африка и Мадагаскара?а) различиями в климатеб) размерами территориив) давней

Слайд 24 7. Какой из фактов доказывает происхождение насекомых от кольчатых

червей?
а) способность к откладыванию яиц
б) общность строения кровеносной систем
в) наличие

червеобразной личинки у бабочек
г) строение конечностей

наличие червеобразной личинки у бабочек

8. Какие из перечисленных органов являются гомологичными?
а) жабры рака и легкие кошки
б) хобот слона и рука человека
в) лапа крота и лапа обезьяны
г) глаз кальмара и глаз млекопитающего

лапа крота и лапа обезьяны

7. Какой из фактов доказывает происхождение насекомых от кольчатых червей?а) способность к откладыванию яицб) общность строения

Слайд 25 13. Дивергенцией называется
а) расхождение признаков в процессе эволюции
б) схождение

признаков в процессе эволюции
в) объединение нескольких популяций в одну
г) образование

изолированной группы внутри популяции

расхождение признаков в процессе эволюции

14. Микроэволюция приводит к образованию новых
а) семейств
б) подвидов и видов
в) родов
г) классов

подвидов и видов

15. Укажите факт, который доказывает существование эволюции органического мира и, в частности, изменчивость органического мира во времени
а) ископаемые формы
б) островные формы
в) реликты - существующие ныне виды с признаками давно вымерших групп организмов
г) гомология органов

ископаемые формы
13. Дивергенцией называетсяа) расхождение признаков в процессе эволюцииб) схождение признаков в процессе эволюциив) объединение нескольких популяций

Слайд 26Рефлексия
Вопросы:
Выполнили мы все поставленные задачи?
Что нового узнали на этом

уроке?
Какой материал поняли полностью или частично?
Задачи урока:

- углубить

и расширить знания о прямых и косвенных доказательствах эволюции;
- сформировать умение использовать данные разных наук для доказательства эволюции;
- убедиться в необходимости комплексного использования всех групп доказательств для изучения подлинной эволюции живого мира на Земле.
Рефлексия Вопросы:Выполнили мы все поставленные задачи?Что нового узнали на этом уроке?Какой материал поняли полностью или частично? Задачи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика