Разделы презентаций


ПОЗНАНИЕ

Содержание

Понятия темы Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.Познание – процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПОЗНАНИЕ
Процесс получения знаний
ГНОСЕОЛОГИЯ

ПОЗНАНИЕПроцесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ

Слайд 2Понятия темы
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной

деятельности человека.
Познание – процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных,

полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.
Понятия темы Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.Познание – процесс постижения действительности, накопления

Слайд 3Сущность познания
Мотив познавательной деятельности: познать объективную реальность – окружающий мир,

чтобы в нем ориентироваться.
Цель познания: получить новое знание о мире.
Антипод

знания: невежество, незнание
Сущность познанияМотив познавательной деятельности: познать объективную реальность – окружающий мир, чтобы в нем ориентироваться.Цель познания: получить новое

Слайд 4Познаваем ли мир?

Познаваем ли мир?

Слайд 5Подходы к решению проблемы познаваемости мира
Решающую роль играют ощущения и

восприятия
Сенсуализм
(Дж. Локк)
Решающую роль играют мыслительные операции
Рационализм
(Р. Декарт)
Решающую роль

играют опыт, эксперимент

Эмпиризм
(Ф. Бэкон)

Два уровня познания

Подходы к решению проблемы познаваемости мираРешающую роль играют ощущения и восприятияСенсуализм (Дж. Локк)Решающую роль играют мыслительные операцииРационализм

Слайд 6Формы чувственного познания
Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и

восприятий
Представление
Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений
Восприятие
Элементарное отражение отдельных

сторон и свойств явлений и предметов

Ощущение

Формы чувственного познанияОбраз предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятийПредставлениеЦелостный образ внешнего мира, формирующийся на основе

Слайд 7Формы рационального познания
Вывод нового знания на основе имеющихся суждений
Умозаключение
Логическая связь

понятий
Суждение
Логически обобщенный образ предмета
Понятие

Формы рационального познанияВывод нового знания на основе имеющихся сужденийУмозаключениеЛогическая связь понятийСуждениеЛогически обобщенный образ предметаПонятие

Слайд 8?
Рациональное познание, в отличие от чувственного:
дает истинные знания о предмете
опирается

на ощущения
расширяет представления о мире
использует логические умозаключения
В процессе чувственного познания,

в отличие от рационального, происходит:
непосредственное восприятие предмета
систематизация информации
классификация полученных данных
формирование понятий
?Рациональное познание, в отличие от чувственного:дает истинные знания о предметеопирается на ощущениярасширяет представления о миреиспользует логические умозаключенияВ

Слайд 9Основные мыслительные операции
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
разложение целого на части
объединение частей в единое целое
сопоставление


ряда явлений и
предметов для
выявления у них
общего или
различий
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и

пополнения

переход от единичного к общему

Основные мыслительные операциианализсинтезсравнениеабстрагированиеобобщениеразложение целого на частиобъединение частей в единое целоесопоставление ряда явлений ипредметов длявыявления у нихобщего илиразличийформирование

Слайд 10?
Что такое абстрагирование?

Приведите пример абстрагирования.

?Что такое абстрагирование?Приведите пример абстрагирования.

Слайд 11Роль практики в познании
Практика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Роль практики в познанииПрактика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Слайд 12Истина
Истина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.
Относительная истина
Абсолютная

истина
Субъективность
Объективная истина
Главный критерий истины – практика!

ИстинаИстина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.Относительная истинаАбсолютная истинаСубъективностьОбъективная истинаГлавный критерий истины – практика!

Слайд 13Противоположности истины
Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.

Ложь –

преднамеренное введение в заблуждение.

Противоположности истиныЗаблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.

Слайд 14?
Полное, исчерпывающее знание называется:
относительной истиной
абсолютной истиной
объективной истиной
теорией

?Полное, исчерпывающее знание называется:относительной истинойабсолютной истинойобъективной истинойтеорией

Слайд 15Наука – основная форма познания
стремление к объективности
рационалистическая обоснованность
целенаправленность
определенные методы
точность, проверяемость
особый

язык
выявление законов и закономерностей, более глубоких знаний ( системность знаний)
+

искусство, философия, мораль, религия, повседневный опыт…
Наука – основная форма познаниястремление к объективностирационалистическая обоснованностьцеленаправленностьопределенные методыточность, проверяемостьособый языквыявление законов и закономерностей, более глубоких знаний

Слайд 16?
Установите соответствие

?Установите соответствие

Слайд 17Уровни научного познания

Уровни научного познания

Слайд 18Этапы теоретического познания
постановка цели и задач
анализ литературы по теме
формулировка гипотезы
организация

и проведение исследования
анализ и обобщение полученных данных
проверка гипотезы
формулировка законов ,

научных прогнозов

предположение

Этапы теоретического познанияпостановка цели и задачанализ литературы по темеформулировка гипотезыорганизация и проведение исследованияанализ и обобщение полученных данныхпроверка

Слайд 19Методы научного познания
Метод – совокупность приемов получения определенного результата.

Методы научного познанияМетод – совокупность приемов получения определенного результата.

Слайд 20?
Установите соответствие

?Установите соответствие

Слайд 21Основные отрасли научного познания
Физика
Химия
Биология
Информатика
Генная инженерия
История
Социология
Политология
Филология
Психология
Этика

Основные отрасли научного познанияФизикаХимияБиологияИнформатикаГенная инженерияИсторияСоциологияПолитологияФилологияПсихологияЭтика

Слайд 22Специфика познания общества

Специфика познания общества

Слайд 23Многообразие человеческого знания
Мифология
Жизненный опыт
Народная мудрость
Паранаука (околонаучное знание)
Искусство (использует для познания

художественный образ, выражает эстетическое отношение к действительности)

Многообразие человеческого знанияМифологияЖизненный опытНародная мудростьПаранаука (околонаучное знание)Искусство (использует для познания художественный образ, выражает эстетическое отношение к действительности)

Слайд 241. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука представляет собой

сложную систему субъектов, методов, объектов и результатов организованной познавательной деятельности. Б.Наука

формирует эмоционально-чувственный образ материального мира.

1) верно А
2)верно Б
3) верно А и Б
4) нет верного ответа

1. Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов, объектов и

Слайд 252. Верны ли суждения об истине? А.Относительной истиной называется знание, обязательно

порождающее разные точки зрения. Б.Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь

в определенных условиях.

1)верно А
2)верно Б
3) верно А и Б
4) нет верного ответа

2. Верны ли суждения об истине? А.Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б.Относительной истиной

Слайд 263.Истинное знание
1) обычно практически применимо
2)может получить только наука
3)соответствует предмету познания
4)

всегда представлено в форме теории

3.Истинное знание1) обычно практически применимо2)может получить только наука3)соответствует предмету познания4) всегда представлено в форме теории

Слайд 274. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне

научного познания?
1) описание научных фактов
2)проведение наблюдений
3)описание экспериментальных данных
4)выдвижение гипотезы

4. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?1) описание научных фактов2)проведение наблюдений3)описание экспериментальных

Слайд 285.Относительную истину отличает то, что она
1) имеет определённые ограничения
2)не подвержена

эмпирически
3) не была теоретически обоснована
4)получена ненаучным путём

5.Относительную истину отличает то, что она1) имеет определённые ограничения2)не подвержена эмпирически3) не была теоретически обоснована4)получена ненаучным путём

Слайд 296. Что отличает научное знание?
1) обоснованность, логичность
2)образность, эмоциональность
3)признанность обществом
4)истинность всех

утверждений

6. Что отличает научное знание?1) обоснованность, логичность2)образность, эмоциональность3)признанность обществом4)истинность всех утверждений

Слайд 307.Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата
2) затрата физических

и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми
4)

направленность на получение новой информации
7.Что отличает познавательную деятельность?1) получение практически полезного результата2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека3) необходимость совместных действий

Слайд 318. Эмпирические знания не могут быть получены путём
1)наблюдений
2) эксперимента
3) опыта
4)

математического моделирования

8. Эмпирические знания не могут быть получены путём1)наблюдений2) эксперимента3) опыта4) математического моделирования

Слайд 32 9.Предположение, исходящее из фактов , либо умозаключение, пытающееся проникнуть в

сущность ещё недостаточно изученной области мира называется
1) опытом
2) гипотезой
3) экспериментом
4)

теорией
9.Предположение, исходящее из фактов , либо умозаключение, пытающееся проникнуть в сущность ещё недостаточно изученной области мира

Слайд 3310. Форма умозаключения, обеспечивающая возможность перехода от единичных фактов к

общим положениям называется
1) индукцией
2) дедукцией
3) силлогизмом
4) теорией

10. Форма умозаключения, обеспечивающая возможность перехода от единичных фактов к общим положениям называется1) индукцией2) дедукцией3) силлогизмом4) теорией

Слайд 3411. Утверждение, которое надо доказать
1) аксиома
2) основание
3) тезис
4) аргумент

11. Утверждение, которое надо доказать1) аксиома2) основание3) тезис4) аргумент

Слайд 3512. Утверждение, с помощью которого обосновывают тезис
1) гипотеза
2) основание
3) аксиома
4)

аргумент

12. Утверждение, с помощью которого обосновывают тезис1) гипотеза2) основание3) аксиома4) аргумент

Слайд 36Ответы

Ответы

Слайд 37Задание 1.
Запишите слово, пропущенное в таблице:

Задание 1.Запишите слово, пропущенное в таблице:

Слайд 38Задание 2.
Определите к какому направлению – рационализму или сенсуализму –

принадлежат авторы следующих высказываний. Свой ответ обоснуйте.
А) «Высшее благо заключено

в разуме, а не в чувствах. Силой разума человек превосходит животных и идет вровень с богами». Сенека
Б) «Истина не познается расчетами. Лишь язык сердца знает, где живет великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведет человечество к восхождению».
Н. Рерих
Задание 2.Определите к какому направлению – рационализму или сенсуализму – принадлежат авторы следующих высказываний. Свой ответ обоснуйте.А)

Слайд 39Задание 3.
Прочитайте два высказывания. Какое из них, на ваш взгляд,

правильное? Обоснуйте свою точку зрения.
А) Мир находится в покое, он

не изменяется, поэтому доступен пониманию.
Б) Окружающая нас действительность находится в постоянном развитии, изменении, поэтому познать мир невозможно.
Задание 3.Прочитайте два высказывания. Какое из них, на ваш взгляд, правильное? Обоснуйте свою точку зрения.А) Мир находится

Слайд 40Задание 4.
Поэту С. А. Есенину принадлежат следующие строки: «Лицом к

лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии». Можно ли

эти строки соотнести с познанием истины, его относительного и абсолютного характера? Обоснуйте свою точку зрения.
Задание 4.Поэту С. А. Есенину принадлежат следующие строки: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на

Слайд 41Домашнее задание
Параграф 6.
Документ к параграфу (письменно все вопросы к документу)
Задания

№ 1, 2 (письменно).

Домашнее заданиеПараграф 6.Документ к параграфу (письменно все вопросы к документу)Задания № 1, 2 (письменно).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика