Разделы презентаций


Познавательная и коммуникативная деятельность

Содержание

План урока 1.Познаваем ли мир?2.Познание чувственное или рациональное 3.Истина и ее критерии4.Особенности научного познания5.Социальные и гуманитарные знания 6.Познание и коммуникативная деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательная и коммуникативная деятельность
Ильина Людмила Николаевна
Учитель истории и

обществознания
МБОУ «СОШ №60» г.Владивосток

Познавательная и коммуникативная деятельность Ильина Людмила Николаевна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №60» г.Владивосток

Слайд 2План урока
1.Познаваем ли мир?
2.Познание чувственное или рациональное
3.Истина и

ее критерии
4.Особенности научного познания
5.Социальные и гуманитарные знания
6.Познание и коммуникативная

деятельность
План урока 1.Познаваем ли мир?2.Познание чувственное или рациональное 3.Истина и ее критерии4.Особенности научного познания5.Социальные и гуманитарные знания

Слайд 3План урока
Знание
Познание
Установите причинно-следственные связи между понятиями и

изобразите схематически.

План урока Знание Познание Установите причинно-следственные связи между понятиями и изобразите схематически.

Слайд 4Познаваем ли мир?
Знание
Познание
форма
процесс
получения

Познаваем  ли  мир? Знание Познание форма процесс получения

Слайд 5Познаваем ли мир ?
Предположите как ответили на этот вопрос

каждая группа ученых

Познаваем ли мир ? Предположите как ответили на этот вопрос каждая группа ученых

Слайд 6Познаваем ли мир ?
Точки зрения на возможность познания

Познаваем ли мир ? Точки зрения на возможность познания

Слайд 7Словарь

Гносеология –теория познания

(знание о знании)

Словарь       Гносеология –теория познания (знание о знании)

Слайд 8Гносеологические концепции

Рационализм
Сенсуализм
Эмпиризм
Выяснить

значение терминов и вставить их в схему в нужном порядке
Рационализм


Сенсуализм

Эмпиризм

Гносеологические концепции    Рационализм Сенсуализм Эмпиризм Выяснить  значение терминов и вставить их в схему

Слайд 9Формы познания
Приведите примеры
Чувственное
Рациональное

Формы познания Приведите примеры Чувственное Рациональное

Слайд 10Истина и ее критерии
"Истина - есть соответствие знания действительности",
"Истина

- это опытная подтверждаемость",
"Истина - это свойство самоорганизованности знаний",


"Истина - это соглашение", "Истина - это полезность знания, его эффективность".

Истина и ее критерии

Слайд 11Истина и ее критерии
Истина - есть знание, соответствующее

своему предмету , совпадающее с ним, - есть соответствие знания

действительности.

Истина и ее критерии  Истина - есть знание, соответствующее своему предмету , совпадающее с ним, -

Слайд 12Истина и ее критерии


Истина – объективна
Истина - конкретна
Истина

- процесс
Задание : на примере «истинного знания» охарактеризуйте черты истины


Истина и ее критерии  Истина – объективнаИстина - конкретнаИстина - процессЗадание : на примере «истинного знания»

Слайд 13Истина и ее критерии


-Закон всемирного тяготения
-Планеты движутся

вокруг солнца
-Солнце встает на Востоке а садиться на Западе
-Волга

впадает в Каспийское море
-Земля круглая
-Люди смертны
Глаза –органы зрения
Существует вечный двигатель
Истина и ее критерии  -Закон всемирного тяготения -Планеты движутся вокруг солнца-Солнце встает на Востоке а садиться

Слайд 14Виды истины


Объективная
Субъективная
-истина , сама по себе

не зависит от человеческого сознания
истина , зависимая от сознания

человека.
Может совпадать или не совпадать с объективной истиной
Виды истины  Объективная Субъективная -истина , сама по себе не зависит от человеческого сознания истина ,

Слайд 15Виды истины


Абсолютная
Относительная
истина –это полное точное исчерпывающее

знание
истина- это справедливое , но неполное знание

Виды истины  Абсолютная Относительная истина –это полное точное исчерпывающее знание истина- это справедливое , но неполное

Слайд 16Виды истины


Заблуждение
Ложь
-знание , ошибочно принимаемое

за истинное
-преднамеренное искажение
знания

Виды истины  Заблуждение  Ложь -знание , ошибочно принимаемое за истинное -преднамеренное искажение знания

Слайд 17Не доверяйте тому, что слышали;
не доверяйте традициям, так как их

передавали из поколения в поколение;
не доверяйте ничему, если это является

слухом или мнением большинства;
не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам;
не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли;
не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин.
После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте и живите согласно ему.

Можно ли ограничить истину от заблуждения?

Гаутамма Будда ( 400 г. до н. э.)

Не доверяйте тому, что слышали;не доверяйте традициям, так как их передавали из поколения в поколение;не доверяйте ничему,

Слайд 18Критерии истины
Критерий - это средство проверки достоверности


знания.

Критерии истины – то, что

удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

Критерии истины   Критерий - это средство проверки достоверности  знания.  Критерии истины – то,

Слайд 19Критерии истины
Критерий - это средство проверки достоверности


знания.

Критерии истины – то, что

удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

Критерии истины   Критерий - это средство проверки достоверности  знания.  Критерии истины – то,

Слайд 20Критерии истины
Критерий - это средство проверки достоверности


знания.

Критерии истины – то, что

удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения.

Критерии истины   Критерий - это средство проверки достоверности  знания.  Критерии истины – то,

Слайд 21Критерии истины

Критерии истины

Слайд 22Особенности научного познания
Задания :
1.Особенности научного познания – составить шпаргалку.
2.Уровни

и методы научного познания – составить таблицу.

Особенности научного познания Задания :1.Особенности научного познания – составить шпаргалку.2.Уровни и методы научного познания – составить таблицу.

Слайд 23Особенности социального познания

Особенности социального познания

Слайд 24Особенности социального познания

Особенности социального познания

Слайд 25Составить таблицу :

Составить таблицу :

Слайд 26Коммуникативная деятельность
Коммуникативная деятельность –
это взаимодействие двух и более

людей, с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Коммуникативная деятельность Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, с целью налаживания отношений и достижения

Слайд 27Коммуникативная деятельность
Коммуникации-
это процесс общения и передачи информации между

людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений,

языка телодвижений и параметров речи.

Коммуникативная деятельность Коммуникации- это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных

Слайд 29Домашнее задание
Учебник, параграф 6

Домашнее задание Учебник, параграф 6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика