Слайд 1
PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций
Сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Основные этапы
становления.
Элементы ИМК.
Роль двусторонней коммуникации в привлечении потребителей.
Слайд 2Интегрированные маркетинговые коммуникации
представляют собранные в единый комплекс коммуникации, основной целью
и предназначением которых является осуществление эффективного взаимодействия всех субъектов рыночных
отношений на этапе их системной трансформации в условиях становления информационно-коммуникативного общества.
Слайд 3ИМК
C одной стороны, объединяют в себе все типы рыночных (маркетинговых)
коммуникаций: рекламу, связи с общественностью, директ-маркетинг, сейлз промоушн, бренд-коммуникации и
др. Кроме того, интегрируются и сами средства коммуникаций, что позволяет направлять целевым аудиториям согласованные, обращения, содействующие достижению целей компании
Слайд 5Этапы развития ИМК
В 1950-1960-е гг. происходит постепенное осознание перспективности интегративного
подхода к использованию коммуникаций в различных сферах, в первую очередь
в сфере бизнеса и предпринимательства. Этап несистемных коммуникаций, им не уделяется должного внимания, на практике они применяются разрозненно, несогласованно.
Слайд 6Этапы развития ИМК
В 1960-1970-е гг. происходит существенное снижение
эффективности традиционных бизнес-коммуникаций и, в связи с этим, –
поиск и кристаллизация новых коммуникативных форм и технологий. На этом этапе значительно возрастает роль массовой коммуникации и появляются BTL – коммуникации как новый коммуникативный инструмент.
Слайд 7Этапы развития ИМК
В 1970-1980-е гг. комплексные исследования процессов
коммуникации выявили важность и значимость для повышения их эффективности максимально
адресное воздействие на сегментированные группы общественности. В связи с этим актуализируется практика использования различных форм BTL – коммуникаций, прежде всего - паблик рилейшнз и специальных мероприятий.
Слайд 8Этапы развития ИМК
В 1980-1990-е гг. происходит изменение коммуникативных
условий, рост конкурентной борьбы, что обуславливает необходимость комплексной коммуникативной стратегии
как одного из приоритетных направлений деятельности организаций и фактора повышения их конкурентоспособности.
Слайд 9Этапы развития ИМК
В 1990-2010-е гг. использование ИМК становится
обязательным условием повышения эффективности и достижения лидирующего положения организации в
своей области. Коммуникации используются как комплекс взаимодополняющих друг друга, обеспечивают согласованность посылаемых целевым аудиториям сообщений. Динамика развития информационных технологий приводит к качественному изменению медиапространства.
Слайд 10Перегруженность информационных каналов в условиях циркулирования огромных потоков информации требует
перехода к интегрированным коммуникациям, которые позволяют получателю воспринимать сообщения как
поток информации из единого источника, в результате чего происходит дальнейшее расширение практики использования BTL коммуникаций.
Слайд 11Интегрированные коммуникации представляют собой философию и стратегию бизнес - коммуникаций,
следуя которой все виды взаимодействия с получателем можно вывести на
качественно новый уровень, используя BTL – коммуникации, перестроить таким образом, чтобы обычный человек воспринимал их персонифицировано единым источником информации.
Слайд 12Коммуникации становятся более разнообразными – за последние пять лет мы
стали получать рекламные сообщения отовсюду и сразу и разного характера.
Традиционные и новые медиа перемешиваются, коммуникаций становится очень много.
Кроме того, коммуникации становятся все больше интерактивными – они нас сразу мотивируют на какую-то обратную связь.
Сегодняшнее разнообразие коммуникационных технологий все труднее структурировать и систематизировать.
Слайд 14BTL-сегмент быстро развивается за счет своей относительной новизны, кроме того,
постоянно появляются все новые технологии, которые пока относятся к нетрадиционным
методикам: вирусный маркетинг, программы лояльности и др.
Традиционный BTL уже приелся, так же как и традиционная медийная реклама, разработчики акций стремятся максимально разнообразить механики, всюду привнести элемент шоу – так зарождается механика мини-эвентов или устроительный PR.
Слайд 16Современный потребитель не желает быть объектом манипуляции и сознательно избегает
рекламного воздействия. Он чувствует себя способным самостоятельно принимать решение. Современный
покупатель знает правила игры и не хочет оплачивать расходы на войну мегабрендов в виде рекламных кампаний, которые лишь повышают стоимость товара.
Слайд 17 Альтернативой дорогих брендов выступают торговые марки-двойники, которые принципиально не
участвуют в рекламной ротации. Это товар для потребителей-интеллектуалов и потребителей-новаторов,
которые принимают решение о покупке на основании сравнительного анализа качественных характеристик и возможностей самого продукта, а не тех ценностей, которые декларирует продавец.
Слайд 18 Итак, потребитель больше не верит рекламе, а маркетинговые
бюджеты переходят лимит экономической целесообразности. Но жизнь в постиндустриальном мире
развивается по своим законам, и маркетинговые технологии изменяются вместе с ним.
Слайд 19Чтобы маркетинг смог выйти из рекламного
кризиса, должна измениться сама идеология
сообщения.
Оно должно трансформироваться и
перейти от опосредованного, безличного
обращения в зону личной
коммуникации с
целевой группой через каналы прямого
двустороннего сообщения.
Достижение маркетингового эффекта в
современных условиях возможно благодаря
применению нового профессионального
коммуникационного инструментария и
модернизации коммуникативных каналов.
Слайд 20РR-коммуникации непосредственно осуществляют взаимосвязь между субъектом и социальной средой, выступая
как основной социокультурный механизм, обеспечивающий становление, воспроизводство и модификацию всех
социальных связей и общественных отношений.
Слайд 21Интегрированные маркетинговые коммуникации — это единая многоканальная синхронизированная коммуникация, ориентированная на установление
отношений, желательно двухсторонних, с целевой аудиторией. Основная и главная цель всего
комплекса ИМК - стимулирование продаж товаров, услуг и формирование позитивного имиджа компании.
Слайд 22В рамках программы антикризисных действий надо детально сегментировать целевую аудиторию
по значимым критериям и принципиальным характеристикам. Чем точнее и четче
определен потребительский "подсегмент", тем точнее будет выглядеть портрет клиента, тем реалистичнее и ярче будет отражен сложный и многогранный характер потребностей и ожиданий.
Слайд 23В условиях кризиса необходимо создать новый формат - модель живого
общения с клиентом. В рамках этой коммуникативной трансакции происходит точечное
распределение сообщений, которое нивелирует дистанцию между источником информации и потребителем.
Слайд 24 Сегодня выглядит утопией расширение бизнеса без учета общественного
мнения, выявления ожидания потребителей. Маркетинг все больше смещает акцент с
массового рынка к целевому. Дорогостоящая реклама не оправдывает себя, если речь идет о привлечении узкосегментированной целевой группы. Происходит объединение маркетинговых коммуникаций, где ведущую роль играют связи с общественностью, элементы прямого маркетинга.
Слайд 25Особую актуальность приобретают ИМК на уровне формирования положительного общественного мнения.
Один из популярных способов - создание "комьюнити", своеобразных потребительских клубов,
причастность к которым значительно повышает лояльность покупателей и более тесно привязывает их к привычной торговой марке. Например, существуют клубы любителей автомобиля Mini и внедорожника Land Rover.
Слайд 26Выставки, конференции, семинары, заседания любительских клубов предполагают формат общения в
режиме он-лайн, каждый участник коммуникации получает подтверждение своей оценки, влияет
на формирование общественного мнения. В процессе коммуникации он самостоятельно вырабатывает свою позицию и отношение к товару/услуге. В итоге продавец получает либо лояльного клиента, либо потребителя, который не входит в рамки его целевой группы.
Слайд 27Таким образом, анализ интегрированных маркетинговых коммуникаций способствует выявлению и контролю
динамики потребительских ожиданий, с тем чтобы для каждой целевой группы
сформировать наилучшее предложение. Ведь умение слушать и понимать потребителя становится залогом успеха маркетинговых инноваций.