Слайд 1Прагматизм: философия делового человека
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Выполнила: студентка 2
курса Кашапова Ильнара
Слайд 2Что такое прагматизм?
Прагматизм - анализ действий, деятельности человека, его личностного
восприятия мира, причем главным в действиях представляется их результативность или
успешность, а философия призвана помочь человеку успешно реализовывать свои действия, добиваться успеха в любом начинании. Прагматизм называют обычно «философией бизнеса», «философией деловых людей», «философией практики»
Слайд 3Основоположник прагматизма
Чарльз Пирс(1839-1914)— американский философ, логик, математик, основоположник прагматизма и
семиотики. идеи которого нашли применение в работах по эвристическому программированию,
машинному переводу, при создании информационно-поисковых систем.
Слайд 4Теория
сомнения
веры
Человек, живя в мире, вырабатывает различные привычки, свойственные ему типы
действий , которые заменяют ему инстинкты и, будучи осознанными, образуют
верования.
В процессе жизни мы сталкиваемся с противоречащими нашим верованиям фактами и явлениями, это порождает сомнение, а сомнение вызывает психологический дискомфорт, беспокойство
Мы исследуем сложившуюся ситуацию — делаем усилие, направленное на преодоление сомнения
Единственной целью исследования и познания является достижение верования, устранение сомнения.
Слайд 5Метод упорства
Нацеливает человека на твердость в достижении своих целей. Пирс
говорит: ты должен быть последователен, упорен в достижении своих целей.
Надо отвергать критику своих взглядов. Если факты мешают убеждению, на них не надо обращать внимание.
Слайд 6Метод авторитета
Действует на уровне общества. Какая-то сильная организация (гос-во, церковь)
предписывает всем гражданам совокупность обязательных верований. Эти организации могут жестко
реагировать на инакомыслие
Слайд 7Априорный метод
Установки нашего здравого смысла. Это следование правилам общей разумности.
Человек, который не изучал науки, у него есть механизм, позволяющий
ему адаптироваться к существующей действительности
Слайд 8Теория значения
Пирс решал задачу установить значение понятий не в
словарном смысле, а в практических действиях человека, т. е. понять
идею какого-то термина и сделать ее ясной, поэтому Пирс соотносит понятие с человеком. Без этого нельзя говорить о «значении» в философском смысле. Значение – это то, что содержание понятия значит для человека как сообщества людей, т. е. прагматизм осуществил прагматическую трактовку понятий с практическими последствиями действий.
Слайд 9Уильям Джеймс (11 января 1842, Нью-Йорк — 26 августа 1910,
Чокоруа, округ Кэрролл) — американский философ и психолог, один из
основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма. Авторами учебных пособий и научных работ часто называется отцом современной психологии
Слайд 10Главный принцип прагматизма провозглашает тезис о том, что у каждого
человека — своя философия. Уильям Джеймс считал, что сама действительность
обладает множеством форм, а свободное творчество каждого человека создает плюралистическую картину мира. У каждого человека свои, свойственные только ему способы философствования
Слайд 11 В основании прагматизма находится то положение кантианской философии, которое утверждает,
что подлинно знание о сущности вещей изначально недоступно человеку, т.е.
принцип агностицизма. Познание неразрывно связано с субъектом и его мнением. Именно субъективное мнение субъекта определяет представление о том, что истинно, а что ложно и подтверждает эту истинность-ложность успешность практический действий человека.
Слайд 12Джон Дью́и ( 20 октября 1859, Берлингтон, штат Вермонт —
1 июня 1952, Нью-Йорк) — американский философ и педагог, представитель
философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам.
Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе.
Слайд 135 этапов решения проблемы
1. ощущение затруднения, тревожности, вызванное затруднениями в
действиях, заставляет человека искать источник затруднений и сформулировать проблему;
2. неопределенность
в последующих действиях уточняет формулировку проблемы, иногда первый и второй этапы проходят вместе, особенно в случае опытного познающего субъекта;
3. формирование гипотезы решения проблемы, этот этап зависит от собственного мышления человека, а также от знаний которыми он обладает;
4. критическое рассмотрение гипотезы и ее теоретических основ с предвидением успехов и неудач, связанных с реализацией гипотезы;
5. экспериментальная проверка гипотезы — наиглавнейшая часть прагматистской теории познания, которая позволяет определять эту философию как разновидность эмпиризма и позитивизма, близкого материализму.
Слайд 14Главная идея Дьюи — школа не подготовка к жизни, а
сама жизнь в ее особой форме. Задача школы — не
набить голову ребенка какими-либо знаниями, а пробудить и развить те собственные задатки и способности, которыми уже располагает ребенок.
При определении истины прагматики делают акцент на аксиологию, на ценностные характеристики. Истиной объявляется всё, что приносит выгоду, служит действию, она в их понятиях -- «полезность».