Слайд 1Практика 2020
отчет
Глухова Дарья
ПС 3-19-01
Слайд 2Цели и Задачи практики
Цель прохождения практики: сформировать представление об основных
направлениях практической работы психолога в определенном учреждении; выявить особенности психологической
работы с клиентами этого учреждения.
Задачи практики: Выявить специфику психологических проблем различных категорий клиентов (воспитанников, педагогов, родителей). Составить представление о деятельности специалистов-психологов, основных видах, направлениях и методах оказания психологической помощи. Проанализировать особенности профессионального поведения и этики профессионального общения. Оформить отчет о результатах ознакомительной практики в соответствии с требованиями, на основании полученных знаний.
Слайд 3Введение
Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации,
реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
В настоящее время
почти каждое дошкольное учреждение нуждается в наличии педагога-психолога, главное задачей которого является создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Слайд 4Детская психология
Детская психология изучает особенности психики детей разного возраста, процесс
формирования личности и умственного развития детей, возрастных психологических особенностей процессов
восприятия, мышления, памяти, интересов, мотивов поступков и т.д. Деятельность психолога в детском саду направлена на благо детей, на их удобное и комфортное пребывание в дошкольном учреждении, на оказание необходимой психологической помощи.
Детский психолог обязательно должен иметь высшее образование по специальности «психология» и дополнительно пройти специализацию по детской психологии. В ходе своего обучения он получает углубленные знания об особенностях формирования и функционирования детской психики на разных возрастных этапах, а также осваивает необходимые практические навыки для дальнейшей работы с детьми и их родителями.
Слайд 5Основные сведения о дошкольном образовательном учреждении
Я проходила ознакомительную практику в
Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 17 комбинированного
вида Московского района Санкт-Петербурга. Фактический адрес ГБДОУ: 196143, Санкт-Петербург, улица Ленсовета, дом 49, корпус 2, литера А.
ДОУ обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей.
Руководителем практики была назначена воспитатель старшей логопедической группы ГБДОУ детского сада № 17 Московского района Санкт-Петербурга Лукашова Ольга Владимировна.
В данном детском саду функционируют 6 групп для детей с нарушениями речи в возрасте от 4 до 8 лет. Общее количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья — 113. Из них — 4 ребенка-инвалида по речи.
Слайд 6Проблемы детей с ОВЗ. Психологическая, консультативная помощь воспитанникам с ОВЗ
и их родителям.
Психологическая, консультативная помощь воспитанникам с ОВЗ и их
родителям (законным представителям) организуется в ДОУ в рамках социального сотрудничества по договору о взаимодействии с Центром социальной помощи семье и детям Московского района Санкт-Петербурга и ЦППМС Московского района Санкт-Петербурга. по следующим направлениям:
Оказание различных видов социальной помощи и социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми
Организация профилактики и раннего выявления неблагополучия в семье.
Содействие организации отдыха и досуга детей.
Организация мероприятий просветительской направленности
Организация работы по выявлению детей с ОВЗ, детей инвалидов, составление рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и по организации их обучения и воспитания.
Оказание психолого-педагогической помощи в конфликтных ситуациях, возникающих в ГБДОУ.
Консультативная помощь участникам образовательных отношений по вопросам развития, воспитания и обучения детей.
Слайд 7Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР.
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 17 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах детской деятельности в возрасте от 4 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает обязательное включение ребенка с речевыми нарушениями в образовательный процесс осуществляемый в детском саду.
Цель Программы - проектирование социальной ситуации развития, развивающей предметно-пространственной среды, осуществление коррекционно-развивающей деятельности, обеспечивающую позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи: с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с инвалидностью.
Слайд 8Трудности в деятельности специалиста
При работе с детьми с отклонениями в
развитии необходимо быть осторожным во избежание появления трудностей. Основная проблема,
с которыми сталкивается детский психолог – это недоверие, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя. Также психолог может столкнуться и с другими неприятными явлениями:
- враждебное восприятие рекомендаций со стороны родителя или воспитателя
- страх раскрытия личной информации
непонимание важности психологической профилактики
Постепенно при наличии взаимовыгодного сотрудничества психолог-родитель, трудности отходят на задний план и начинают проясняться причины необычного поведения ребенка, находятся объяснения многим поступкам и все плавно возвращается в норму.
Слайд 9Заключение.
Моей главной задачей, при прохождении практики в Государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 17 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга, было как можно ближе познакомиться с системой работы детской психологической помощи в данном учреждении, и мне кажется я успешно ее выполнила.
По моей оценке, атмосфера в детском саду – благоприятная. Сотрудники – позитивные, ответственные и знающие свое дело люди.
Программа, действующая в этом детском саду исключает большинство социальных проблем у детей, которым и так тяжело. Педагоги и логопеды делают все возможное для обеспечения благополучия детей, их успешного развития на данном жизненном промежутке и в будущем.
Слайд 10Используемая литература
Психология. Учебник для ин-ов физич. культуры под редакцией Рудика
П. А., 1974 г.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Учебное пособие.
ФГОС ОВЗ Китик Е.Е., Томме Л.Е.
Детская психология. Учебник. Смирнова Е.О.
Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ под редакцией Лавриненко В.Н.