Слайд 1ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!
Девчонки и мальчишки,
Путешествие в «Город Право»
Совершите!
Слайд 2Вы узнаете, что у детей есть не только гражданские права,
но и социальные,
экономические и политические
Слайд 3
Вы узнаете, что
ребенок обладает личными правами
на жизнь, выживание
и здоровое развитие.
На
регистрацию
с момента рождения, на имя,
приобретение
гражданства, знание родителей и на их заботу.
Слайд 4А также вы узнаете:
3 года
Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.
Слайд 56 лет
Шестилетний гражданин:
вправе посещать школу;
вправе самостоятельно заключать:
— мелкие бытовые
сделки;
— сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального
удостоверения или государственной регистрации;
— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Слайд 610 лет
Десятилетний гражданин:
дает согласие на изменение своего имени
и (или) фамилии;
дает согласие на свое усыновление или передачу в
приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей;
выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;
вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Слайд 7Помните,
где начинаются права других,
там заканчиваются ваши!
Слайд 8Защитить свои права вам помогут:
в районном отделе опеки и попечительства,
жизнеобеспечения
и охраны здоровья ребенка
Начальник:
г.Бугуруслан,РОО, тел:
-Общественный инспектор по
охране прав ребенка
МБОУ «Староузелинская СОШ»
Панишева Надежда Николаевна
Тел:57 -6-
Слайд 12 А, В, Г
Адвокат – человек, который оказывает
правовую помощь гражданам, защищает их интересы.
Власть – 1. Возможность
распоряжаться кем-чем-нибудь, подчинять своей воле.
2. Это влияние на основе закона или традиции, оказываемое на других людей в рамках закона или обычая.
Валюта – денежная единица страны. В России – рубль.
Выборы –избрание путем голосования депутатов,
должностных лиц.
Герб – отличительный знак, эмблема.
Государственный герб – отличительный знак, символ государства
Гимн – торжественная песня.
Государственный гимн – символ государства,
поэтически- музыкальное произведение, прославляющее отечество.
Слайд 13 Г
Государство – 1. Страна с определенной политической
организацией.
2.Политическая
организация данной
страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, республика),
органы и структуру правления (правительство, парламент).
Государственная
Дума – нижняя палата Федерального Собрания-парламента Российской Федерации. В состав Думы входят 450 депутатов, избираемых 1 раз в 4 года.
Гражданин – человек, принадлежащий к населению
данного государства.
Гражданство – принадлежность человека к государству,
его с ним связь, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.
Губернатор – глава области.
Слайд 14Г, Д, Е
Гуманность – человечность, уважение к людям.
Декларация прав
ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка
Демократия –
политический строй, основанный на
признании принципов свободы и равенства граждан.
Депутат – выбранный представитель законодательной
власти.
Документ – деловая бумага, которая подтверждает какой-нибудь факт или право на что-нибудь.
Долг – то же , что и обязанность.
( Священный долг – защита Отечества. Родительский долг – забота о детях ).
Европейский суд по правам человека – судебный орган, который следит за исполнением Конвенции по защите прав человека.
Слайд 15
З, К, М, О
Закон – правила, обязательные для выполнения всеми.
Конвенция о правах ребенка – международный договор, в
котором оговорены
права ребенка, обязательный к
исполнению странами, которые подписали его.
Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны.
Мораль – совокупность нравственных норм, регулирующих поведение в обществе.
За невыполнение норм морали следует осуждение обществом (людьми ).
Общество – совокупность людей, объединенных
исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности.
Обязанность – это то, что кто-либо должен соблюдать
или исполнять.
Слайд 16О, П
Отечество – страна, где родился человек и к
гражданам
которой он принадлежит.
Патриот – человек, который любит
Родину.
Патриотизм – любовь к Родине.
Правительство – орган исполнительной власти.
Право – совокупность правил, регулирующих отношения
в обществе, закрепленных в законах
За нарушение норм права следует наказание
органами государственной власти ( суд, милиция и т.д. ).
Правоведение – наука о праве.
Правонарушение – нарушение прав, действующих
законов.
Правонарушитель – 1.Лицо, виновное в правонарушении.
2. Лицо, нарушившее закон.
Слайд 17
П, Р
Правовой статус – совокупность прав и обязанностей.
Президент
– 1. Глава государства.
Полномочия оговорены в Конституции Российской Федерации.
2. Руководитель фирмы.
Полномочия оговорены в Уставе фирмы.
Преступление – действие, нарушающее закон и
ответственности.
Прокуратура – государственный орган, осуществляющий
надзор за исполнением законов.
Прокурор – человек (лицо), который осуществляет контроль за точным исполнением законов.
Ребенок – человек до достижения восемнадцатилетнего возраста.
Референдум – всенародное голосование.
Родина – 1. Отечество, родная страна.
2. Место рождения.
Слайд 18
С, У
Совесть - чувство ответственности.
Совет Федерации – верхняя
палата Федерального
Собрания – парламента Российской Федерации. В Совет
входят по 2 представителя от каждого субъекта
Российской Федерации (области, края, республики).
Свобода – независимость, отсутствие ограничений.
Суд – государственный орган, для осуществления
разрешения споров, рассмотрения уголовных дел.
Судья – человек, который судит, дает оценку поведения.
Свидетельство
о рождении – документ, удостоверяющий рождение человека.
Уполномоченный по правам человека - должностное лицо, которое способствует защите прав граждан в случае их нарушения.
Устав – свод правил, положений. ( Устав школы, устав
детской организации ).
Слайд 19Ф, Ч
Федерация – 1. Форма государственного устройства.
2. Государство,
состоящее из объединившихся в единое целое
республик, краев, округов,
областей.
Флаг – отличительный знак, символ.
Государственный
флаг - государственный символ,
полотно определенного цвета.
Честь – качество гражданина, оценка его поведения.
Слайд 201.В каком документе изложены права ребенка?
А.
В Конституции РФ;
Б. В Декларации прав человека
В. В Конвенции о правах ребенка.
2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
А. 10 декабря 1948 года;
Б. 20 ноября 1989 года;
В. 12 декабря 1993 года.
3. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?
А. Президентом страны;
Б. ООН;
В. Директором школы.
4. Какова цель ООН?
А. Защите прав человека;
Б. Проведение Олимпийских игр;
В. Охрана окружающей среды.
5. Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А. Лицо, до достижения 18 лет;
Б. Лицо, до достижения 14 лет;
В. Лицо, до достижения 16 лет.
Слайд 22Право – это все то, что истинно и справедливо. В.
Гюго
( французский писатель)
«… как хочешь, чтобы с
тобой поступали, так и ты поступай…» древний мудрец
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе. Сократ (философ)
Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним. Сенека (философ)
Первая общественная обязанность – это уважать и защищать жизнь своего ближнего. Буаст (французский моралист)
Следует исполнять свои обязанности и не беспокоиться о последствиях. Вольтер (французский философ, писатель)
Слайд 24 Сказочный калейдоскоп
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Вопросы:
Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (ст. 6, 11, 19, 20, 27 )
Чьи права были нарушены в этой сказке?
Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка?
Сказка «Лиса и заяц».
Вопросы:
Какое право нарушила лиса? (ст.16)
Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?
Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка?
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».
Вопросы:
Какие права нарушил Карабас – Барабас по отношению к куклам? (ст.19)
Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка?
«
Слайд 25«Дедушка Мазай и зайцы».
Вопросы:
Какое право зайцев обеспечил
Дед Мазай? (ст.6)
Найдите в стихотворении строку, в
которой говориться о жестоком
обращении с зайцами. Какое в данном случае право было нарушено?
Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права
ребенка?
«Аленький цветочек».
Вопросы:
Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего
принца, прогневавшись на его отца? (ст.19)
Каким правом пользовался купец, отправляясь по торговым делам?
Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права
ребенка?
«Гадкий утенок».
Вопросы:
Какое и чье право нарушено в этой сказке? Должны ли все герои
сказки иметь равные права независимо от своего происхождения? (ст.20)
Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка?
Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка?
Слайд 26
«Незнайка и его друзья».
Вопросы:
Каким правом из
Конвенции пользовался Незнайка, сочиняя стихи? (ст.13)
Соблюдал ли
он при этом права других малышей?
«Кошкин дом».
Вопросы:
Какие права нарушены в этой сказке? (ст.6 и 20)
Пава ли Кошка, отказывая котятам в приюте?
«Красная шапочка».
Вопросы:
Какие права нарушены в этой сказке? (ст.6)
Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка?
Слайд 27Выводы:
1. Человек не может быть совершенно свободным в обществе, он
должен иметь права и соблюдать обязанности, иначе жизнь превратится в
сплошную неразбериху.
2. Мы поняли, что каждый человек может пользоваться своими правами, не нарушая и уважая права других людей.
3. Изучать права необходимо с детства и пополнять запас знаний всю жизнь.
4.Ребёнок и родители должны знать не только свои права, но и обязанности.
Слайд 28
ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!
В Конвенции каждый найдёт
На
вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.
Слайд 29Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все
их права и ценны равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.
Богатство твоей
страны – это ТЫ!
Слайд 30ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в
стол
Твоих интересов ради!
Ты растёшь на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Ты
вырос лучшим самым,
Как вам много нужно знать!
Слайд 31Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям
готовы всё лучшее дать.
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый
день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Слайд 33Презентацию подготовила библиотекарь
Староузелинской сельской библиотеки
Масловская Алена Ивановна
С.Старые Узели,
Бугурусланского района,
Оренбургской области,
Телефон: 57-6-38
2013 г.