Разделы презентаций


Права потребителей

Содержание

Потребитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Права потребителей»

«Права потребителей»

Слайд 2Потребитель

Потребитель

Слайд 3Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг

или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести (пусть

даже наши намерения тянутся месяцами). Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями,
Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся

Слайд 4 то есть обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для

нас Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом Российской

Федерации.
то есть обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для нас Законом «О защите прав потребителей» и

Слайд 5Все мы слышали фразу «Покупатель всегда прав!»; вероятнее всего, знаем

о существовании закона; возможно, кто-то его даже читал, но при

этом не каждый представ­ляет себе, как этот закон работает.
Все мы слышали фразу «Покупатель всегда прав!»; вероятнее всего, знаем о существовании закона; возможно, кто-то его даже

Слайд 6. Действительно, есть много нюансов, которые нам в принципе и

не интересны. Но только до тех пор, пока мы не

сталкиваемся с наруше­нием своих потребительских прав. И вот тогда наступает время защищать свои права.
. А как защищать?
. Что делать?
. Куда обращаться?
. Какие заявления писать?
. Как вообще вернуть свои деньги?

. Действительно, есть много нюансов, которые нам в принципе и не интересны. Но только до тех пор,

Слайд 7Тем, кто хочет быть всегда прав и никогда не проигрывать


Ошибаются те потребители, которые думают, что начинать защищать свои права

следует тогда, когда выяснилось, например, что срок годности купленной колбасы истек еще вчера или что в наборе для ванной комнаты не хватает некоторых деталей. Если следовать такой логике, то зачастую отстоять свои права будет просто невозможно.
Поэтому начинать защиту своих прав стоит еще до покупки или хотя бы во время нее, но уж точно никак не после.
Тем, кто хочет быть всегда прав и никогда не проигрывать Ошибаются те потребители, которые думают, что начинать

Слайд 8Кого и от кого защищает Закон, или Основные действующие лица


По Закону потребителем считается тот гражданин, который:
намерен заказать

или приобрести товар
заказывает или приобретает товар( услугу)
использует товар ( услугу) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуще­ствлением предпринимательской деятельности.
Кого и от кого защищает Закон, или Основные действующие лица По Закону потребителем считается тот гражданин, который:

Слайд 9Основные понятия применяемые в Законе:
. потребитель - гражданин,

использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары

(работы, услуги) для личных бытовых нужд;
«Продавец» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Основные понятия применяемые в Законе: .  потребитель - гражданин, использующий, приобретающий,  заказывающий либо имеющий намерение

Слайд 10Основные права
Право на выбор
Право на информацию
Право на безопасность
Право на удовлетворения

базовых потребностей
Право на возмещение ущерба
И другие права…………

Основные праваПраво на выборПраво на информациюПраво на безопасностьПраво на удовлетворения базовых потребностейПраво на возмещение ущербаИ другие права…………

Слайд 11Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг).
Потребитель

имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных

условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды.
Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров  (работ, услуг). Потребитель имеет право на то, чтобы товары

Слайд 12 На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность,

должны устанавливаться сроки службы (годности).

На товары, использование которых дольше определенного срока представляет опасность, должны устанавливаться сроки службы (годности).

Слайд 13 Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях

по его истечении а также о возможных последствиях при невыполнении

указанных действий. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не установлен то в течение 10 лет
Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях по его истечении а также о возможных

Слайд 14Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается

непригодным для использования по назначению. Срок годности товара определяется периодом,

исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию.
Возьмем любой пищевой продукт и увидим на упаковке «годен до» или «срок годности столько-то дней (месяцев) со дня производства».
Если такой информации на продукте нет – это серьезное нарушение.
Срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности

Слайд 15Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил

потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и транспортировке то он

несет обязательную ответственность.
Если товар причинил вред из-за того, что изготовитель не предоставил потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранению и

Слайд 16Статья 8. Право потребителя на информацию.
Потребитель вправе потребовать от

продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его

предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы.
Если в подобной информации потребителю отказано или она доводится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи 8.
Статья 8. Право потребителя на информацию. Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной

Слайд 17Прежде чем сделать покупку (заказать услугу) Вы изучаете информацию о

товаре.
Информация при выборе товара, конкретного производителя – ключевой фактор.


Правильная информация – и мы делаем нужный выбор.
Сомнительная информация – и мы разочарованы.
А может быть и такая ситуация, когда отсутствие информации, уже после покупки товара, приведет к его поломке.
Прежде чем сделать покупку (заказать услугу) Вы изучаете информацию о товаре. Информация при выборе товара, конкретного производителя

Слайд 18Как реализуется право на информацию о товаре (работе, услуге)
Информация

о товаре (работе, услуге) должна быть доведена до сведения потребителя

на русском языке в документации, прилагаемой к товарам.
Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается не предоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя
Как реализуется право на информацию о товаре (работе, услуге) Информация о товаре (работе, услуге) должна быть доведена

Слайд 19То есть, если на этикетке или в документе на товар

информация предоставлена только на иностранном языке, в этом случае вы

можете смело заявлять о том, что необходимые сведения о товаре вы не получили.
Потребитель не обязан знать иностранные языки, и не обязан утруждать себя чтением «по словарю».

То есть, если на этикетке или в документе на товар информация предоставлена только на иностранном языке, в

Слайд 22При обнаружении недостатков в товаре
В праве
потребовать замены на

товар этой же марки
потребовать замены на такой же товар

другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При обнаружении недостатков в товаре   В правепотребовать замены на товар этой же марки потребовать замены

Слайд 23Вышеперечисленные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному

индивидуальному предпринимателю. Потребитель в данном случае свободен в выборе (п.

2 ст. 18).
Вышеперечисленные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Потребитель в данном случае свободен

Слайд 24Потребитель должен быть грамотным. Для этого ему необходимо много знать

о своих правах. А что вы посоветуете человеку, который ничего

не знает по данному вопросу?

Потребитель должен быть грамотным. Для этого ему необходимо много знать о своих правах. А что вы посоветуете

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика