Слайд 1Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным траснпотром
(утвержедены приказом Минтранса
России от 19.12.2013№473)
Слайд 2Зачем нужны новые правила?
Старые правила были утверждены в июле 2002
года приказом№30 МПС России. С тех пор многое изменилось: 1)
нет МПС 2) пассажирские вагоны стали делиться на классы 3) появилась электронная регистрация 4) изменились правила и условия перевозки багажа
Новые правила стали просто необходимы!
Слайд 3Сколько же у нас правил? По каким работать?
Есть три основных
документа:
1) Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации ( утв. 10.01.2003,принят Госдумой
и одобрен Советом Федерации):
определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, регулирует отношения между перевозчиками и пассажирами
2)Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а так же грузов, багажа и грузобагажа для личных , семейных,
домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ №111 от 02.03.2005):
регулирует отношения, возникающие между перевозчиками и физическими лицами – пассажирами, грузоотправителями при оказании услуг.
3) Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом ( утв. приказом Минтранса РФ№473 19.12.2013): содержат нормы , обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктуры, пассажиров,отправителей , получателей, юридических и физических лиц, и устанавливают условия перевозок пассажиров, ручной клади , багажа, грузобагажа.
Слайд 4Все три документа являются действующими!
Правила оказания услуг содержат ссылки на
Устав, а правила Перевозок ссылаются на Устав и Правила оказания
услуг.
Устав наиболее общий документ, а Правила оказания услуг и Правила перевозок более конкретные и детальные.
Правила оказания услуг и Правила перевозок
не противоречат, а дополняют друг друга.
Не действителен
Слайд 5Например:
Согласно пп.г п 13 Правил оказания услуг пассажир имеет право
сделать остановку в пути следования не более чем на 10
суток, а раздел VII Правил перевозок детально описывает куда и в течение какого времени должен обратиться пассажир, какие отметки делаются на билете, какую доплату нужно произвести.
2) Согласно п 38 Правил оказания услуг пассажир имеет право провозить мелких домашних животных, собак и птиц, а раздел XIV Правил перевозок определяет порядок и условия провоза живности, классы вагонов , где ее можно провозить, ответственность владельца и т.д.
Слайд 6
Что изменилось с введением новых правил?
Слайд 7 1)Перевозчик обеспечивает оборудование специальными приспособлениями вокзалов, поездов , позволяющих
инвалидам беспрепятственно пользоваться его услугами.
2)При приобретении билета пассажир-инвалид информирует перевозчика
об ограничении своей жизнедеятельности с целью организации его перевозки.
3) При обращении инвалида перевозчик предоставляет информацию о предполагаемых услугах, возможностях совершения поездки и доступа к инфраструктуре.
Перевозка маломобильных граждан
Слайд 8Оформление билета
В проездных документах указывается наименование перевозчика, класс
обслуживания, ФИО и иные персональные данные пассажира.
Указывается общая
стоимость билета с выделением стоимости билета ( инфраструктурная, локомотивная и вокзальная составляющие) и стоимости плацкарты (вагонная составляющая).
Если при оформлении проездного документа пассажир обнаружил ошибку в данных фамилии и номера документа, то новый проездной документ оформляется без взимания сбора за переоформление.
Слайд 9Оформление билета
Возраст детей определяется на день начала поездки. Если в
день поездки ребенку исполнилось 10 лет , на него оформляется
проездной документ по детскому тарифу.
Допускается переоформление детского билета на взрослый.
Переоформление билета на другого пассажира не допускается.
Слайд 10Требования к услугам по перевозкам пассажиров
Вагоны в зависимости от
конструктивных особенностей делятся на типы и классы. К вагонам локомотивной
тяги в дальнем следовании предъявляются следующие минимальные требования:
Мягкий вагон с местами для лежания с 2-х местным купе(св):
изолированное купе с 2-мя полками для лежания, столиком
Жесткий вагон с местами для лежания с 4-х или 3-х местным купе: изолированное купе с 4 или 3 полками , столиком
Жесткий вагон с местами для лежания в открытых отсеках (пл вагон)
Во всех вагонах с местами для лежания пассажирам выдаются постельные принадлежности ( матрац, подушка, одеяло ) на весь путь следования при условии выдачи комплекта постельного белья.
Жесткий вагон с местами для сидения в открытых отсеках ( общий вагон) или вагон салонного типа с креслами соответствующего класса и центральным проходом.
Во всех вагонах имеются две туалетные кабины, в которых имеется бумага и мыло. На всем пути следования пассажиры обеспечиваются питьевой водой.
Слайд 11Посадка в поезд
Если фамилия в билете не совпадает с фамилией
в документе, но предъявлен документ подтверждающий смену фамилии, то такой
пассажир допускается к посадке.
Слайд 12Изменение условий проезда
Пассажир имеет право занять в пути следования место
более высокой категории. О своем желании он заявляет ЛНП через
проводника вагона. ЛНП переводит пассажира на другое место при возможности получения информации, что это место будет свободно.
За переоформление билета взимается сбор!
Слайд 13Остановка в пути следования
Пассажир в праве делать остановку в пути
следования с продлением срока годности билета не более чем на
10 суток. Для этого необходимо в течение 3 часов предъявить проездной документ в кассу пункта остановки.
Возобновление перевозки возможно только в вагон перевозчика, который оформил первоначальный билет.
Слайд 14Отказ в перевозке
П.70 пп а : В соответствии с п.
36 а Правил оказания услуг пассажир может быть удален из
поезда работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
Отсутствует формулировка « в состоянии алкогольного опьянения»!
При отказе согласно п. 36а ЛНП ставит на билете отметку « Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг.»
Слайд 15Электронная регистрация
Пассажир прошедший электронную регистрацию осуществляет посадку в поезд по
документу удостоверяющего личность, на основании которого был оформлен проездной документ
и посадочного купона к электронному билету. Посадочный купон предъявляется на бумажном или электронном носителе.
Пассажир не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный и посадочный купон к электронному билету на бланке проездного документа в кассе или терминале самообслуживания к посадке не допускается.
Информация об электронном билете хранится у проводника вагона:
(Ведомость электронной регистрации пассажиров или отсканированная на УКЭБ)
Слайд 16Перевозка ручной клади
Ручная кладь – предметы и вещи пассажира, перевозимые
им при себе, независимо от рода и вида упаковки, которые
по своим размерам размещаются на местах, предназначенных для ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
На безденежный детский билет ручная кладь не перевозится.
Бесплатно к, пл – 36 кг ,св-50 кг, габарит 180см.
Дополнительно к 36 кг можно провезти ручную кладь весом до 50 кг (итого 86кг ( к, пл), 100 кг(св)) за отдельно купленный билет. При оплате нескольких мест норма рассчитывается по количеству оформленных билетов.
Слайд 17Перевозка ручной клади
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную
плату электронной, бытовой , видео - и аудиотехники, которая по
сумме трех измерений превышает 180 см, не зависимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на билет во всех вагонах кроме общих. Оплата производится по тарифу багажа как за 30 кг. Если перевозка осуществляется на отдельный билет – то плата по тарифу багажа как за 30 кг не требуется.
В счет веса
Ручной клади
Больше 180 см
Слайд 18Перевозка ручной клади
Пассажирам с детьми и инвалидам разрешается провозить сверх
установленной нормы без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску,
а так же иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
Слайд 19Перевозка ручной клади
В случае сомнения в весе ручной клади, перевозимой
пассажиром, перевозчик в праве потребовать ее взвешивания. Взвешивание осуществляется на
вокзалах (станциях) или иных местах, устанавливаемых перевозчиком. Если взвешиваемая ручная кладь превышает установленную норму, то за взвешивание взимается плата.
Слайд 20Перевозка биопрепаратов
Перевозка биопрепаратов в качестве ручной клади осуществляется в отдельном
купе под наблюдением двух сопровождающих. Оформление билетов производится
на общих основаниях с оплатой всех мест в купе. Норма провоза биопрепаратов рассчитывается в соответствии с нормами провоза ручной клади, определяемыми настоящими правилами.
Слайд 21Перевозка мелких домашних животных и птиц.
Перевозятся в контейнерах, клетках, ящиках
, корзинах в отдельных купе жесткого вагона не более одного
предмета на билет и не более двух мелких животных, птиц на это место. За перевозку взимается плата. Контейнеры, корзины, клетки должны размещаться на местах для ручной клади и не превышать по своим размерам более 180см.
Не более двух
Не более
180 см
Слайд 22Перевозка собак крупных пород
В отдельном купе купейного вагона ( кроме
вагонов ВПК) под наблюдением владельцев с оплатой всех мест
в купе за полную стоимость. Количество собак и владельцев в купе не должно превышать количества мест в купе.
Слайд 23Перевозка собак -проводников
Осуществляется в вагонах всех типов без взимания платы
и оформления перевозочных документов. Собака должна иметь ошейник и намордник
и находится у ног пассажира, которого она сопровождает.
Слайд 24Что не устанавливают новые правила?
1. Билет остался у провожающего
2. Пассажир
отстал от поезда, проехал станцию назначения
3. Права ЛНП по оформлению
проездных документов в случае тех. перерыва
4. Забытая ручная кладь в поезде
5. Перевозка байдарок, велосипедов, лыж
6. Нет определения мелких вещей относящихся к ручной клади и провозимых сверх нормы
7. Ответственность пассажира за утерю, порчу постельных принадлежностей