Разделы презентаций


Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов

Содержание

Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 № 88 «Об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и

их государственной регистрации
Подготовила: К.Н. Кривошеина, студент 1 курса заочной формы

обучения юридического факультета группа Юм05/1906
Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрацииПодготовила: К.Н. Кривошеина, студент 1

Слайд 2 Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил

подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их

государственной регистрации»

Приказ Минюста РФ от 04.05.2007 № 88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов

Слайд 3Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе

и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и

распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных

Слайд 6Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами

исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с

законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным

Слайд 7Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной

власти, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации,

эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, подлежат направлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования
К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации
Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий,

Слайд 9Визирование — заверение документа официальным лицом путём проставления подписи, удостоверяющей,

что подписывающий ознакомился с содержанием документа и согласен с ним
Визы

проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе
Визирование — заверение документа официальным лицом путём проставления подписи, удостоверяющей, что подписывающий ознакомился с содержанием документа и

Слайд 11При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта федеральный орган

исполнительной власти, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта

с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения
При недостижении согласия федеральные органы исполнительной власти оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия
Проект нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия:
может быть подписан (утвержден) руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти и направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
может быть направлен Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) вместе с протоколами согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) принимается соответствующее решение.
При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий его разработку, должен обеспечить

Слайд 12В случае принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения о

подписании (об утверждении) проекта нормативного правового акта или нормативного документа

федерального органа исполнительной власти, по которому дано заключение об оценке регулирующего воздействия и (или) отрицательное заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования и имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, этот федеральный орган исполнительной власти уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний
В случае принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения о подписании (об утверждении) проекта нормативного правового акта

Слайд 13В случае принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения о

подписании (об утверждении) проекта нормативного правового акта или нормативного документа

федерального органа исполнительной власти, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, руководитель федерального органа исполнительной власти, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний, вправе направить Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, по проекту нормативного правового акта или нормативного документа федерального органа исполнительной власти, по которому дано отрицательное заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, - в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности материалы разногласий, проект нормативного правового акта или проект нормативного документа федерального органа исполнительной власти, по которому имеются неурегулированные разногласия, и протоколы согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, имеющих разногласия, и принятия в отношении указанных разногласий соответствующего решения
В случае принятия руководителем федерального органа исполнительной власти решения о подписании (об утверждении) проекта нормативного правового акта

Слайд 14Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации может дать поручение Министерству юстиции

Российской Федерации о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения
В

случае, если проект нормативного правового акта требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти
В случае, если проект нормативного правового акта не требует доработки, такой проект не нуждается в повторном согласовании с федеральными органами исполнительной власти, а нормативный правовой акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением соответствующего решения
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации может дать поручение Министерству юстиции Российской Федерации о приостановке регистрации акта до

Слайд 15Государственная регистрация
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы

и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие

межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
Государственная регистрацияГосударственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой

Слайд 16Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

Слайд 18К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
основания, цели и мотивы

издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;
сведения

о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения;
сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
сведения о предварительном обсуждении на заседаниях общественного совета при федеральном органе исполнительной власти с приложением копии заключения соответствующего общественного совета или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения;
сведения о результатах проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта (в случае ее проведения);
др.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая: основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или)

Слайд 19На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта, созданного на

бумажном носителе, руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти проставляется

собственноручная виза. Нормативный правовой акт, созданный в форме электронного документа, руководитель юридической службы федерального органа исполнительной власти визирует с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 20 рабочих дней с даты получения акта
В случае необходимости срок государственной регистрации нормативного правового акта может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации до 40 рабочих дней
В государственной регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и если при проведении антикоррупционной экспертизы в этом акте будут выявлены коррупциогенные факторы
Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа

На обороте каждого листа подлинника нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, руководителем юридической службы федерального органа

Слайд 20 В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового

акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Российской

Федерации в федеральный орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию
Министерство юстиции Российской Федерации в течение 5 дней после государственной регистрации нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, направляет их электронные копии (электронные образы) в федеральное государственное бюджетное учреждение Редакция «Российской газеты» и в Федеральную службу охраны Российской Федерации
Нормативный правовой акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)
В течение суток после государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика