Разделы презентаций


Риск-менеджмент в государственном управлении

Содержание

Риск-менеджмент в сфере ГиМУС возрастанием рисков и неопределенностей на региональном и федеральном уровне управления важное значение начинает принимать интеграция методологии риск-менеджмента в сферу государственного управления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Риск-менеджмент в государственном управлении
Тема №8.

Риск-менеджмент в государственном управленииТема №8.

Слайд 2Риск-менеджмент в сфере ГиМУ
С возрастанием рисков и неопределенностей на региональном

и федеральном уровне управления важное значение начинает принимать интеграция методологии

риск-менеджмента в сферу государственного управления
Риск-менеджмент в сфере ГиМУС возрастанием рисков и неопределенностей на региональном и федеральном уровне управления важное значение начинает

Слайд 3Примеры реализации рисков в сфере ГиМУ:
недостаточный учет внешнеэкономических рисков в

государственной политике;

негативная динамика социально-экономических показателей на региональном уровне;

удорожание государственных

программ;

срывы сроков необходимых государственных закупок;

не исполнение обязательств перед населением и т.д.
Примеры реализации рисков в сфере ГиМУ:недостаточный учет внешнеэкономических рисков в государственной политике; негативная динамика социально-экономических показателей на

Слайд 4Риск-менеджмент в сфере ГиМУ
Цели органов государственной власти – минимизация рисков

для общества в профильной сфере, например:

Министерства экономического развития РФ -

сглаживание рисков колебания экономической конъюнктуры;

Министерства финансов РФ - сокращение рисков в сферах бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

Министерства труда и социальной защиты РФ - сокращение демографических рисков, рисков снижения уровня жизни и доходов населения;

Министерства РФ по делам ГОиЧС - анализ экологических и техногенных рисков, сокращение вероятности их реализации и минимизация потерь.
Риск-менеджмент в сфере ГиМУЦели органов государственной власти – минимизация рисков для общества в профильной сфере, например:Министерства экономического

Слайд 5Проблемы интеграции
риск-менеджмента в сферу ГиМУ:
склонность к традиционным методам управления;

«малая

подвижность» бюрократической организационной структуры, стимулирующая шаблонную работу без учета внешних

факторов;

недостаток знаний, навыков и опыта применения методологии риск-менеджмента;

неполная информация о рисках в деятельности организации или пренебрежение информацией о рисках;

неопределенная ответственность за управление рисками.
Проблемы интеграции риск-менеджмента в сферу ГиМУ:склонность к традиционным методам управления;«малая подвижность» бюрократической организационной структуры, стимулирующая шаблонную работу

Слайд 6Риск-менеджмент в ГиМУ.
Зарубежный опыт
Великобритания - принят ряд документов, регламентирующих

использование управления рисками на государственной службе:

2002 год - отчет-инструкция от

британского кабинета министров для государственных органов «Риск: усовершенствование способности государства обращаться с рисками и неопределенностью»
(«Risk: Improving Governments Capability to Handle Risk and Uncertainty».
Summary Report of Cabinet Office);

2004 год - Государственное казначейство Великобритании выпустило документ «Оранжевая книга. Управление рисками: принципы и основные положения», который направлен на оценку рисков при реализации проектов и программ («The Orange Book: Management of Risk ― Principles and Concepts». Her Majesty’s Treasury);

2004 год - Министерство финансов Великобритании опубликовало «Руководство по риск-менеджменту для министерств и государственных служб» («Risk Management Guidance for Government Departments and Offices». Department of Finance).
Риск-менеджмент в ГиМУ. Зарубежный опытВеликобритания - принят ряд документов, регламентирующих использование управления рисками на государственной службе:2002 год

Слайд 7Риск-менеджмент в ГиМУ.
Зарубежный опыт
Канада:

«Интегрированная структура риск-менеджмента» (Іntegrated Rіsk Management

Framework, 2001), выпущенная Советом казначейства Канады и ставшая практическим руководством

для государственных служащих;

«Интегрирование риск-менеджмента с помощью процесса управления изменениями» (Іntegratіng Rіsk Management Through a Change Management Process, 2001);

«Руководство по внедрению интегрированного риск-менеджмента» (Іntegrated Rіsk Management: Іmplementatіon Guіde, 2004);

«Руководство для таксономии рисков» (Guіde to Rіsk Taxonomіes, 2009).
Риск-менеджмент в ГиМУ. Зарубежный опытКанада:«Интегрированная структура риск-менеджмента» (Іntegrated Rіsk Management Framework, 2001), выпущенная Советом казначейства Канады и

Слайд 8Риск-менеджмент в ГиМУ.
Зарубежный опыт
США:

«Структура по риск-менеджменту GAO» (GAO Rіsk

Management Framework, 2004), выпущенная Главным бюджетно-контрольным управлением США; считается началом

внедрения риск-менеджмента в государственное управление.

«Риск-менеджмент организаций: интегрированная модель» (Enterprіse Rіsk Management ― Іntegrated Framework ― ERM, 2004).

Международный стандарт

ІSO 31000:2009 «Риск-менеджмент - принципы и руководства»

Риск-менеджмент в ГиМУ. Зарубежный опытСША:«Структура по риск-менеджменту GAO» (GAO Rіsk Management Framework, 2004), выпущенная Главным бюджетно-контрольным управлением

Слайд 9Риск-менеджмент в ГиМУ
Российская Федерация:

«Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных

программ Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 2 августа

2010 г. № 588,


ст. 8 требования к содержанию государственных программ:

«обязательное наличие описания мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы».
Риск-менеджмент в ГиМУРоссийская Федерация:«Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ

Слайд 10Риски в сфере ГиМУ:

Риски в сфере ГиМУ:

Слайд 11Риски в сфере ГиМУ:
1. Социальные риски (риски для общества) -

связаны с некачественным выполнением гос. органами своих функций.

Реализация: кризисы в

профильной сфере; системный кризис на региональном или макроуровне.

Ущерб:
ограничении доступа населения к необходимым гос. услугам;

негативная динамике основных показателей в профильной сфере;

рост числа обращений, жалоб населения на соответствующий орган, в контрольные, надзорные и вышестоящие органы государственной власти;

«внешняя коррекция» деятельности.
Риски в сфере ГиМУ:1. Социальные риски (риски для общества) - связаны с некачественным выполнением гос. органами своих

Слайд 12Риски в сфере ГиМУ:
2. Политические (имиджевые) риски - являются персональными.



Результаты реализации:

потеря лояльного отношения населения к органу государственного управления

или его руководителям;

падение имиджа конкретных должностных лиц (по результатам опросов населения, социологических исследований, в официальных национальных рейтингах).
Риски в сфере ГиМУ:2. Политические (имиджевые) риски - являются персональными. Результаты реализации: потеря лояльного отношения населения к

Слайд 13Риски в сфере ГиМУ:
3. Профессиональные риски - возникают в процессе

осуществления непосредственной деятельности государственных служащих.


Реализация: связана с нарушениями государственными

служащими в своей профессиональной деятельности положений
ст. 15, 17, 18, 20 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
Риски в сфере ГиМУ:3. Профессиональные риски - возникают в процессе осуществления непосредственной деятельности государственных служащих. Реализация: связана

Слайд 14ФЗ №79 «О ГГС в РФ»
Ст.15 «Основные обязанности гражданского служащего»:


соблюдать законодательство РФ,
исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом,


не разглашать сведения, составляющие государственную тайну,
беречь государственное имущество,
не исполнять неправомерные поручения и др.

Ст. 17 «Запреты, связанные с гражданской службой»:
заниматься предпринимательской деятельностью,
приобретать ценные бумаги,
получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц,
использовать в личных целях государственное имущество,
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации и др.

ФЗ №79 «О ГГС в РФ»Ст.15 «Основные обязанности гражданского служащего»: соблюдать законодательство РФ,исполнять должностные обязанности в соответствии

Слайд 15ФЗ №79 «О ГГС в РФ»
Ст. 18 «Требования к служебному

поведению гражданского служащего:
добросовестное исполнение обязанностей,
корректность в обращении с

гражданами,
равное отношение ко всем физическим и юридическим лицам,
соблюдение правил публичных выступлений и предоставления служебной информации и др.


Ст. 20 «Обязанность гражданского служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, ежегодно представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о расходах».
ФЗ №79 «О ГГС в РФ»Ст. 18 «Требования к служебному поведению гражданского служащего: добросовестное исполнение обязанностей, корректность

Слайд 16ФЗ №79 «О ГГС в РФ»
Потери при реализации профессионального риска

-дисциплинарные взыскания согласно ст. 57 ФЗ №79:

замечание;
выговор;
предупреждение о неполном

должностном соответствии;
увольнение с гражданской службы.


Административная ответственность
Материальная ответственность
Уголовная ответственность
ФЗ №79 «О ГГС в РФ»Потери при реализации профессионального риска -дисциплинарные взыскания согласно ст. 57 ФЗ №79:

Слайд 17Коррупционные риски

Коррупционные риски

Слайд 18Коррупционные риски
Международный рейтинг восприятия коррупции.
В 2014 году Россия получила

27 баллов и заняла 136 место наравне с такими странами,

как Нигерия, Ливан, Кыргызстан, Иран, Камерун.
Коррупционные рискиМеждународный рейтинг восприятия коррупции. В 2014 году Россия получила 27 баллов и заняла 136 место наравне

Слайд 19Антикоррупционное законодательство
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О

противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ
«Об

антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов»;

«Национальная стратегия противодействия коррупции», утвержденная Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460;

В федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в 2011 году была введена статья 59.3. «Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения».
Антикоррупционное законодательствоФедеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ   «О противодействии коррупции»;Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ

Слайд 20Риск-менеджмент в государственном управлении
Тема №8.

Риск-менеджмент в государственном управленииТема №8.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика