Слайд 1 Цели урока:
развивать орфографическую зоркость;
определять слово как часть
речи;
работать над развитием речи;
учиться контролировать свою работу;
работать в парах.
Слайд 2Синтаксическая пятиминутка.
Снежное покрывало все поле покрывало.
Стою на вашем берегу, покой
границы берегу.
*Выписать слова с омонимичными корнями.
Слайд 3«Третий» лишний
1. Переноситься, переносится, переносица
2. Спится, спица, стремиться
3. Тупиться, тупится, тупица
4. Куриться, курица, курится
Слайд 4Верный ответ
Переносица
Спица
Тупица
Курица
Слайд 51. Переноситься, переносится,
2 Спится, стремиться
3. Тупиться, тупится,
4. Куриться, курится
Слайд 71. Переноситься, переносится,
2 Спится, стремиться
3. Тупиться, тупится,
4. Куриться, курится
Слайд 8ТЕМА УРОКА
«Правописание
глаголов
на – тся и –ться»
Слайд 11Прежде чем глагол писать,
Не забудь вопрос задать.
Так как мягкий знак
в вопросе,
И в глаголы его вносим!
Слайд 13
Трус и тени своей боится.
Волков бояться – в лес не
ходить.
От работы руки не отнимутся.
Лентяю и приподниматься лень.
17 1
1 25 23
Трус и тени своей боится.
1 3 1 23 7 21 1 25
Волков бояться – в лес не ходить.
7 2 17 21 10 25 23
От работы руки не отнимутся.
1 9 ? 10 23 9
Лентяю и приподниматься лень.
Слайд 16ПРОВЕРЯЕМ
Водяной,
водится,
водица,
водиться.
Слайд 17Работа со словарём
Водяной – водный раствор каких-либо веществ.
Водица –
прозрачная, бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода с кислородом.
Водиться – водится, вожусь, водишься;
1) обитать, встречаться где-либо;
2) быть в наличии;
3) иметь дело, дружить.
Слайд 18ВЫБЕРИ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ
1) [ вод’итца]
2) [ вад’итс’а]
3) [ вад’ица
]
4) [ вадица]
Слайд 21ПОТЯНУТЬСЯ, ОТДОХНУТЬ,
ГЛУБОКО ТЕПЕРЬ ВЗДОХНУТЬ.
ВСТАТЬ, УМЫТЬСЯ, КАШУ СЪЕСТЬ,
ПОСКАКАТЬ
ЛЕГОНЬКО.
НА КОЛЕНОЧКИ ПРИСЕСТЬ,
ВСТАТЬ, ПОПРЫГАТЬ, ПОСМЕЯТЬСЯ,
ПОКРУЖИТЬСЯ, ПОКАЧАТЬСЯ,
ПОКЛОНИТЬСЯ,
РАСПРЯМИТЬСЯ
И ОПЯТЬ НАЧАТЬ ТРУДИТЬСЯ.
Слайд 24 Объяснительный диктант
«Басни дедушки Крылова».
Слайд 25«Белка».
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечет(?)ся, ему дивят(?)ся все:
Он, кажет(?)ся, из
кожи рвёт(?)ся,
Да только всё вперёд не подаёт(?)ся,
Как белка в
колесе.
Слайд 26«Заяц на ловле».
Над хвастунами хоть смеют(?)ся,
А часто в дележе им
доли достают(?)ся.
Слайд 27«Зеркало и обезьяна».
Чем кумушек считать трудит(?)ся,
Не лучше ль на себя,
кума,оборотит(?)ся?
Слайд 28«Волк и ягнёнок».
Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит(?)ся:
И
надобно ж беде случит(?)ся,
Что около тех мест голодный рыскал волк.
Слайд 29«Слон и Моська».
Увидевши Слона, ну на него метат(?)ся,
И лаять, и
визжать, и рват(?)ся;
Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка,
перестань срамит(?)ся,-
Ей Шавка говорит,- тебе ль с Слоном возит(?)ся?
Слайд 30«Стрекоза и муравей».
Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела,
Оглянут(?)ся (не) успела, как
зима катит в глаза…
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне
собрат(?)ся с силой.
Слайд 31Упражнение №637
Выписываем только глаголы, в которых найдём
орфограмму №23.
Скупиться 9
букв / 7 звуков;
напиться 8 букв / 6 звуков;
торопиться 10 букв/ 8звуков;
стыдиться 9 букв / 7 звуков.
Количество звуков сокращается!
Слайд 32ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
4
9
1 1 25, 23 1 6
Хрустнул, конь, ёлка, веселиться, семья.
10 6 1 3,9 9 2 2 23
Съёмка, просьба, синь, соревноваться.
10 25, 23 25, 23 1 19 9
Занимается, учиться, весёлая, ель.
1 2 4 19 1 23 19
Воля, радостный, смеяться, любимая.
Слайд 33НАЙДИ «ЛИШНЕЕ» СЛОВО
Хрустнул, конь, ёлка, веселиться, семья.
Съёмка, просьба, синь,
соревноваться.
Занимается, учиться, весёлая, ель.
Воля, радостный, смеяться, любимая.
/
СЕМЬЯ [с’эм’й’а] 5 букв /
5 звуков
/
СЪЁМКА [с‘й’омка] 6 букв / 6 звуков,
/
ЗАНИМАЕТСЯ [зан’имай’эца] 10 букв /10 зв,
/
ВОЛЯ [вол’а] 4 буквы / 4 звука.
Слайд 35ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ:
Это возвратные глаголы.
2. Инфинитивы пишу с Ь.
3. Личные
глаголы пишу без Ь.
4. Слышим _- ЦА. Поэтому их надо
отличать от существительных на – ЦА.
Слайд 36ЦЕЛИ УРОКА:
развивать орфографическую зоркость;
определять слово как часть речи;
работать над развитием
речи;
учиться контролировать свою работу;
работать в парах.
Слайд 37ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ
ДОБРЫЙ РАЗУМ НЕ НАЖИВАЮТ РАЗОМ
Слайд 38Домашнее задание.
Подготовиться к «Письму по памяти» по упражнению
№ 637 + составить «цифровой код» упражнения.