Разделы презентаций


Правописание НЕ с глаголами. Урок русского языка в 5 классе

Содержание

Цели урока :Узнать правило написания Не с глаголами; Уметь раздельно писать Не с глаголами, слитно – те глаголы, которые без Не не употребляются;Учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1










Правописание НЕ с глаголами.
Урок русского языка в

5 классе.


Правописание  НЕ с глаголами. Урок русского языка в     5 классе.

Слайд 2Цели урока :
Узнать правило написания Не с глаголами;
Уметь

раздельно писать Не с глаголами,
слитно – те глаголы, которые

без Не не употребляются;
Учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами.

Цели урока :Узнать  правило написания Не с глаголами; Уметь раздельно писать Не с глаголами, слитно –

Слайд 3 Лигвистическая сказка «Сила любви»
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный

Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю»,

а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».
Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях ,действительно ,жить без неё не может.
(По Ф. Кривину)

Лигвистическая сказка «Сила любви»  Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной

Слайд 4Сформулируйте правило, которому подчиняется написание не с глаголом .
Не с

глаголами отдельно пиши.
Например: Не сердись, не скучай, не спеши.
Не выучил

- не делай,
Не знаешь - не спеши.
С глаголами отдельно частицу не пиши.
Но не забывай о глаголах-исключениях, которые без Не не употребляются и поэтому пишутся слитно.

Сформулируйте правило, которому подчиняется написание не с глаголом .Не с глаголами отдельно пиши.Например: Не сердись, не скучай,

Слайд 5Словарная работа. Что же это за слова и каково их значение?

1.Недомогать-болеть.
2.Ненавидеть

- испытывать ненависть.
3.Неволить - принуждать что-то сделать против желания.
4.Недоумевать-сомневаться, колебаться

по поводу невозможности понять, в чём дело.
5.Негодовать-испытывать возмущение, крайнее недовольство.
6.Неистовствовать - безудержно буйствовать.
Кстати, слова, к которым присоединилось Не, исчезли из языка. Например, когда-то в языке были слова с таким значением: «годовати» - позволять, быть довольным, «навидеть» - охотно смотреть.
Словарная работа. Что же это за слова и каково их значение?1.Недомогать-болеть.2.Ненавидеть - испытывать ненависть.3.Неволить - принуждать что-то

Слайд 6Замените развернутые определения понятий синонимичными, состоящими из одного слова.
Сомневаться,

удивляться, не понимать
(Недоумевать).
 2.Возмущаться, выражать крайнее неудовольствие
(Негодовать).
3.

Испытывать к кому-нибудь чувство сильной вражды
(Ненавидеть).
4. Принуждать, заставлять делать что-нибудь против воли
(Неволить).
Замените развернутые определения понятий синонимичными, состоящими из одного слова.  Сомневаться, удивляться, не понимать (Недоумевать).  2.Возмущаться, выражать

Слайд 7Устно объясните написание не с глаголами
1.Одна ласточка (не)

делает весны.
2. Одной рукой узла (не) завяжешь.
3. Авось

да как-нибудь до добра (не) до ведут.
4. Волков бояться - в лес (не) ходить.
5. Пролитую воду (не) соберёшь.
6. Под лежачий камень и вода (не) течёт.

Устно объясните написание не  с глаголами  1.Одна ласточка (не) делает весны. 2. Одной рукой узла

Слайд 8ПраКтикум. Слитно или раздельно?
1. (Не)долюбливать, (не) решил, (не) смог, (не)сдобровать,

(не)доумевать, (не) знает, (не) любит, (не) верит, (не)навидел, (не)взлюбил, (не)

спится, (не) дремлется, (не)здоровилось,
(не)годовал, (не)истовствовал, (не)хотел, (не) стану, (не) стал, (не) мог, (не) был, (не) подумал, (не)доумевал, (не)дописал.

ПраКтикум. Слитно или раздельно? 1. (Не)долюбливать, (не) решил, (не) смог, (не)сдобровать, (не)доумевать, (не) знает, (не) любит, (не)

Слайд 9Проверим!
Недолюбливать, не решил, не смог, несдобровать, недоумевать, не знает,

не любит, не верит, ненавидел, невзлюбил, не спится, не дремлется,

нездоровилось, негодовал, неистовствовал, не хотел, не стану, не стал, не мог, не был, не подумал, недоумевал, не дописал.

Проверим! Недолюбливать, не решил, не смог, несдобровать, недоумевать, не знает, не любит, не верит, ненавидел, невзлюбил, не

Слайд 10Физкультминутка
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали,
Ножками

потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Сели, встали,

встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.
Ручки выше, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровней,
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

ФизкультминуткаМы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз,

Слайд 11 Распределите глаголы в два столбика: а) глаголы с не пишутся

слитно; б) глаголы с не пишутся раздельно.
(Не)долюбливать хозяйку, (не)домогать

давно, (не) добился славы, мне (не)здоровилось, (не)взлюбил соседа, (не)навидел врага, (не) мог решить задачу, (не) спится, (не) стал учить стихотворение, (не)доумевать втайне, (не) ходил к другу, (не) разбирается в математике, (не) знал правила, (не)дослышать слова.
Распределите глаголы в два столбика:  а) глаголы с не пишутся слитно;  б) глаголы с

Слайд 12Проверим!
Недолюбливать хозяйку
недомогать давно
мне нездоровилось
невзлюбил соседа
ненавидел врага
недоумевать втайне недослышать слова

не добился

славы
не мог решить задачу
не спится,
не стал учить стихотворение
не ходил

к другу
не разбирается в математике
не знал правила
Проверим!Недолюбливать хозяйкунедомогать давномне нездоровилосьневзлюбил соседаненавидел враганедоумевать втайне недослышать словане добился славыне мог решить задачуне спится, не стал

Слайд 13Итоги урока. Рефлексия.
Над какой темой мы сегодня работали?
Не с

глаголами пишется раздельно и входит в состав глагола-сказуемого.

Запомни:
Не с глаголом
Пиши раздельно,
Например: не хотел, не знал.
Только помни об исключеньях:
ненавидел, негодовал.




Итоги урока. Рефлексия. Над какой темой мы сегодня работали?Не с глаголами пишется раздельно и входит в состав

Слайд 14Итоги урока. Рефлексия.
Как надо писать частицу НЕ с глаголами,

которые без НЕ не употребляются?
Частицу НЕ с глаголами, которые

без НЕ не употребляются, надо писать слитно.
Такие глаголы составляют исключения. Без частицы НЕ эти слова не употребляются. Правописание этих слов нужно запоминать.

Итоги урока. Рефлексия. Как надо писать частицу НЕ с глаголами, которые без НЕ не употребляются? Частицу НЕ

Слайд 15Домашнее задание :
Параграф
Выполнить упражнение


Спасибо за урок!

Домашнее задание :Параграф     Выполнить упражнение  Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика