Слайд 1
ИКТ
в работе учителя физической культуры
Иванова Ирина Васильевна
учитель физической культуры,
МБОУ
«Дедовичская средняя школа №2»
п. Дедовичи Псковской области
Слайд 2 Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры? Очень
странно. Физкультура и компьютер.
И каким образом педагогу по физической культуре
использовать компьютерные технологии на своих уроках?
Слайд 3Методический материал
к уроку физической культуры
Слайд 4Вводный
инструктаж учащихся на занятиях по физкультуре
Учащиеся на физкультуре должны соблюдать
следующие правила:
1. Приходить на занятия на несколько минут до звонка.
2. Входить в
зал только с разрешения учителя!
3. Быть всегда в спортивной форме.
4. Соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования.
5. Во время перемены выходить из зала.
Бережно относиться к оборудованию и спортивному инвентарю.
По окончании урока сдавать инвентарь.
Слайд 6Упражнения для подготовительной
Со стихами
Со скакалкой
С малым мячом
С гимнастической палкой
части
занятий
Слайд 7Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И
ушами шевелит
Слайд 8Количество учащихся, систематически занимающихся спортом
Диаграмма Сравнительная характеристика количества детей, занимающихся
спортом за три года.
Слайд 9 Медицинские исследования
Диаграмма Сравнительная характеристика групп здоровья учащихся за
три года
Слайд 10Мониторинг физической подготовленности учащихся
Цель-определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга
по классам
проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств:
быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости
Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся, вывешиваются на информационный стенд
Слайд 11Рейтинг физической подготовленности по классам
Слайд 14
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Лыжи — изобретение очень древнее. Ученые полагают, что
появились они 20-30 тысяч лет назад. А место их рождения
надо искать на севере, посреди бескрайних снегов. У берегов Белого моря встречаются выбитые на скалах изображения лыж, а на Скандинавском полуострове найдены лыжи, которым 2-4 тыс лет.
Слайд 15Наши предки пользовались лыжами на войне и в быту. Появление
лыж было обусловлено потребностью человека добывать на охоте пищу зимой
и передвигаться по местности, занесенной снегом. Например, царь Иван III при завоевании Югорской земли (Западная Сибирь) послал специальную лыжную рать, которая успешно воевала в суровых условиях Сибири.
Массовому увлечению лыжным спортом очень способствовал знаменитый норвежский полярный исследователь Фритьоф Нансен. В 1888 году он первым пересек с запада на восток Гренландию. Это было не только географическое достижение, но и спортивное: ведь Нансен вместе со своими спутниками шел на лыжах.
Подробнее история
Слайд 16Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой
Лыжи должны быть
подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии.
Крепления
должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки.
Слайд 17Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень
свободная обувь может привести к потертостям или травме. Надевать обувь
лучше на два носка. Носки должны быть сухими.
Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. Чтобы не застудить поясницу, следует надеть длинный свитер.
Слайд 18
Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую
уши, а на руки - варежки.
Выйдя на улицу, не
спешите вставать на лыжи, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.
В течение всего года регулярно выполняйте упражнения на выносливость. Низкий уровень выносливости является одной из причин травматизма.
Слайд 19Перед входом в помещение счистить снег с лыж.
Сразу после
занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не
заболело горло.
Ограничения по температуре воздуха и погодным условиям при занятиях лыжной подготовкой следующие: температура не ниже -14, тихий ветер.
Слайд 20
Техника передвижений на лыжах
Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При
передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой
палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными. Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.
Попеременный двухшажный ход
свободное скольжение
скольжение с выпрямлением опорной ноги
скольжение с подседанием
выпад с подседанием
отталкивание с выпрямлением толчковой ноги
Слайд 21Одновременный бесшажный ход
Применяется при передвижении под уклон и на
равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры
для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения
Подробнее
Слайд 22Поворот «переступанием»
Используется для изменения направления при движении .
При
спуске со склона в основной стойке тяжесть тела переносится на
наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.
Слайд 23Подъем «полуелочкой»
Этот способ применяют на некрутых склонах
Подъем «елочкой»
С увеличением крутизны склона носки лыж разводятся еще шире, а
сами лыжи еще больше ставятся на ребра, увеличивается и опора на палки.
Торможение «плугом»
При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади.
Слайд 24Проектная деятельность учащихся
Здоровьем слаб,
так и духом не герой
Презентация
ученика 4а класса
Теречева Алексея
Слайд 25Карточка здоровья
Семёнова Александра
Из карточки здоровья я увидел, что у Саши
низкий уровень физической подготовленности
Слайд 26Я задумался…
Почему Саша такой слабый?
Что нужно делать Саше, чтобы
не болеть?
Как помочь Саше стать сильным, быстрым и ловким?
Слайд 27Программа помощи Саше
Первый шаг к здоровью - утренняя гимнастика. (Делай
каждый день)
Второй шаг - занятия спортом. (Выбери, что тебе по
душе)
Третий шаг - прогулка на свежем воздухе. (Не меньше двух часов)
Четвертый шаг - закаливание. (Оно поможет бороться с болезнью)
Пятый шаг - соблюдение режима дня.
Слайд 29Комплекс утренней гимнастики с гантелями для мальчика 10-ти лет
1. И.п.-
основная стойка
1- левая нога назад, руки вверх2
2,4-и.п
3- правая нога назад,
руки вверх
2. И.п.- ноги на ширине плеч
1- руки к плечам
2- руки вверх
3- руки к плечам
4- и.п.
3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плеча
1- поворот туловища влево, руки в стороны
2,4- и.п.
3- поворот вправо, руки в стороны
4. И.п.- ноги на ширине плеч, левая рука вверх
1,2,3- рывки, левая рука вверх
4- и.п.
5,6,7- рывки, правая рука вверх
8- и.п.
5.И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью
1,2- рывки перед грудью
3,4- рывки руки в стороны
6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны
1,3- руки согнуть
2,4- и.п.
Слайд 30Всем, всем, всем!
Всегда будь здоров,
С зарядкой дружи,
Всем спорт
с физкультурой,
Как воздух нужны!
Слайд 31Электронный тренажёр
Компьютерный тренажёр по проверке знаний по предмету «Физическая
культура»
Для подготовке к экзамену
Для подготовки к
Олимпиаде по теоретическому тестированию
Слайд 32УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"Зимние Олимпийские игры"
Слайд 33Олимпийские игры —
крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые
четыре года
Слайд 34
Внеурочная деятельность
Подвижные игры
Слайд 35
Где мы это узнали?
Интернет – ресурсы
Ланфранши П., Айзенберг К., Мейсон
Т., Валь А. FIFA 100 лет. Век футбола. — М.: Махаон,
2006. - с. 312.
"http://www.nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-obzh/library/ikt-na-uroke-fk" > ИКТ на уроке ФК.
fizkultira.ucoz.com
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.faito.ru/news/1258480032/
Слайд 36
Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю,
что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование
ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.