Слайд 1Правовая грамотность
СОЮЗ ГРАЖДАН
С АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИЕЙ
Слайд 2Тема: Требования к письменному обращению
в государственные органы
Федеральный закон от
2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Слайд 3Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном
обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или
органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
Слайд 4Статья 7. Требования к письменному обращению
1. а также свои фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому
должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Слайд 5Статья 7. Требования к письменному обращению
3. Обращение, поступившее в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа,
подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Слайд 6Статья 7. Требования к письменному обращению
В обращении гражданин в обязательном
порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Слайд 7Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное
обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или
тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Слайд 8Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
2. Письменное обращение подлежит
обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Слайд 9Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
3. Письменное обращение, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа,
органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу,
Слайд 10Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
3. в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Слайд 11Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
3.1. Письменное обращение, содержащее
информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел
Слайд 12Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
3.1. и высшему должностному
лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Слайд 13Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
4. В случае, если
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких
государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Слайд 14Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
5. Государственный орган, орган
местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на
рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Слайд 15Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
6. Запрещается направлять жалобу
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Слайд 16Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
7. В случае, если
в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно
направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Слайд 17
Каждый имеет право
на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями
(или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Статья 53
Конституции РФ
Слайд 18Правовая грамотность
Приглашаю к обсуждению по данной теме.
Оставляйте вопросы и
комментарии под роликом
Продолжение следует….