Разделы презентаций


Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Тестовый контроль. 1. Виды нормативных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.1.3 «Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации». Старший

научный сотрудник, кандидат медицинских наук доцент кафедры МЕЗИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Тема 1.1.3 «Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации».   Старший научный сотрудник,  кандидат

Слайд 2

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Тестовый контроль. 1. Виды нормативных правовых актов. 2. Законы, регламентирующие вопросы безопасности жизнедеятельности человека 3. Подзаконные акты, регламентирующие вопросы жизнедеятельности человека 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья.

Слайд 3Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с

республиканской формой правления. Основным законом, регламентирующим правовые взаимоотношения в стране,

является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года и внесены в нее изменения 9 июня 2001 года. Согласно основному закону нашего государства Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Основным законом, регламентирующим правовые

Слайд 4Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей

территории Российской Федерации. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются.

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Законы подлежат официальному опубликованию.

Слайд 5Все нормативные правовые акты подразделяют на законы и подзаконные акты.

В Конституции определяется четкая иерархия нормативно-правовых актов, которые по главенству

располагаются в следующем порядке: 1. Нормы международного права, международные договоры РФ; 2. Конституция Российской Федерации; 3. Федеральный конституционный закон; 4. Федеральный закон; 5. Указ Президента Российской Федерации; 6. Постановление Правительства Российской Федерации; 7. нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации; 8. другие нормативные акты.
Все нормативные правовые акты подразделяют на законы и подзаконные акты. В Конституции определяется четкая иерархия нормативно-правовых актов,

Слайд 6
Право законодательной инициативы в нашей стране предоставлено Президенту Российской Федерации,

Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской

Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Право законодательной инициативы в нашей стране предоставлено Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной

Слайд 7 Управление БЖД ведется по трем самостоятельным направлениям,

каждое из которых имеет свою правовую(законодательную), нормативную и организационную основу,

свои руководящие и контролирующие органы. Этими направлениями являются обеспечение охраны труда, охраны среды и прогнозирование. Во всех этих случаях соответствующее законодательство включает в себя одни и те же виды нормативно-правовых актов. Это: - ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ, которые принимаются Государственной думой РФ; - РЕГИОНАЛЬНЫЕ, принимаемые представительными органами субъектов Федерации
Управление БЖД ведется по трем самостоятельным направлениям, каждое из которых имеет свою правовую(законодательную), нормативную

Слайд 8Нормативно-правовой акт представляет собой принятый компетентным государственным органом письменный официальный

документ определенной формы, содержащий нормы права. Нормативно-правовые акты не вносят

никаких изменений в действующее законодательство, а с помощью нормативно-правовых актов вводятся в действие юридические нормы. Нормативно-правовые актыклассифицируются по различным основаниям: - по предмету правового регулирования (уголовно-правовые, гражданско-правовые, административно-правовые и т. д.); - по территории действия (федеральные, региональные и местные).
Нормативно-правовой акт представляет собой принятый компетентным государственным органом письменный официальный документ определенной формы, содержащий нормы права.

Слайд 9Законом называется нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом власти

или на референдуме, обладающим высшей юридической силой и регулирующем наиболее

важные общественные отношения. Существует несколько признаков закона: - закон – одно из основных источников права; - установлен особый порядок принятия; - принимается определенными субъектами, признанными носителями государственного суверенитета (народ, либо высший представительный орган власти); - регулирует важнейшие общественные отношения.
Законом называется нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом власти или на референдуме, обладающим высшей юридической силой

Слайд 10Закон имеет высшую юридическую силу, что означает: 1. никто не вправе

отменить или изменить закон, кроме органа, который его создал; 2. другие

нормативные акты не должны противоречить закону; 3. при появлении противоречия между законом и подзаконным актом приоритет остается за законом.
Закон имеет высшую юридическую силу, что означает:  1. никто не вправе отменить или изменить закон, кроме

Слайд 11Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он

одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.     Федеральный конституционный закон

Слайд 12Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Они не могут противоречить Конституции

и федеральным конституционным законам. Федеральные законы принимаются большинством

голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Они не могут противоречить Конституции и федеральным конституционным законам.

Слайд 13Подзаконные акты. К подзаконным относятся акты органов

исполнительной власти, акты органов местного самоуправления, а также акты, регламентирующие

внутреннюю структуру и распорядок деятельности предприятий, учреждений, организаций. Под подзаконным следует понимать акт, изданный на основе и во исполнение закона. Такой акт не может противоречить закону, выходить за рамки закона и за рамки полномочий издающего его органа, предоставленных ему законом. Подзаконные нормативные акты органов исполнительной власти характеризуются также тем, что они направлены на организацию исполнения закона. При этом всякое исполнительное действие, в том числе и издание правовых актов (инструкций, приказов), должно соответствовать закону.
Подзаконные акты.      К подзаконным относятся акты органов исполнительной власти, акты органов местного

Слайд 15Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Нормативные указы Президента Российской Федерации

связаны в основном с конкретизацией и детализацией действующих федеральных законов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Ненормативные указы издаются Президентом Российской Федерации по вопросам применения права. Такими указами производится назначение определенных должностных лиц, награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий, высших воинских и специальных званий, предоставление политического убежища, помилование отдельных граждан, решение организационно-административных вопросов и т. п.
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Нормативные указы Президента Российской Федерации связаны в основном с конкретизацией и

Слайд 16Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации. Разделяются на постановления (решения, имеющие

нормативный характер или применяемые по наиболее важным вопросам), и на

распоряжения (решения по оперативным и другим текущим вопросам).
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации.  Разделяются на постановления (решения, имеющие нормативный характер или применяемые по

Слайд 17
Правовые акты субъектов Российской Федерации
Согласно Конституции Российская Федерация

состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области,

автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
Республика имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа (субъекты Российской Федерации) осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Правовые акты субъектов Российской Федерации  Согласно Конституции Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального

Слайд 18

2 Федеральный закон РФ от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» Закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Закон определяет полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности. Закон определяет статус Совета Безопасности Российской Федерации.

Слайд 19Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет:
1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;
4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской

Слайд 20Основные понятия:
медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и

(или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;


медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
Основные понятия:медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя

Слайд 21профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения

и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; диагностика - комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий;
профилактика - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа

Слайд 22
лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника,

целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний

либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;
пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений

Слайд 23Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав

потребителей» Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями

и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов. Закон определяет механизм реализации этих прав.
Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»      Закон

Слайд 24Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Закон регулирует отношения,

возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Слайд 25Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ

«Об охране окружающей среды» Закон определяет правовые

основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Федеральный закон РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Слайд 26Федеральный закон РФ от 21.07. 1997 г. № 116-ФЗ «О

промышленной безопасности опасных производственных объектов» Закон определяет правовые,

экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Закон направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Федеральный закон РФ от 21.07. 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Слайд 27Федеральный закон РФ от 1995 г. № 3-ФЗ «О радиационной

безопасности населения» Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности

населения в целях охраны его здоровья. Основные понятия: радиационная безопасность населения - состояние защищенности настоящего и будущего поколений людей от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения; ионизирующее излучение - излучение, которое создается при радиоактивном распаде, ядерных превращениях, торможении заряженных частиц в веществе и образует при взаимодействии со средой ионы разных знаков;
Федеральный закон РФ от 1995 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»  Настоящий Федеральный закон определяет

Слайд 28естественный радиационный фон - доза излучения, создаваемая космическим излучением и

излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в земле, воде, воздухе, других

элементах биосферы, пищевых продуктах и организме человека; техногенно измененный радиационный фон - естественный радиационный фон, измененный в результате деятельности человека; эффективная доза - величина воздействия ионизирующего излучения, используема как мера риска возникновения отдаленных последствий облучения организма человека и отдельных его органов с учетом их радиочувствительности; санитарно-защитная зона - территория вокруг источника ионизирующего излучения, на который уровень облучения людей в условиях нормальной эксплуатации данного источника может превысить установленный предел дозы облучения для населения. В санитарно-защитной зоне запрещается постоянное и временное проживание людей, вводится режим ограничения хозяйственной деятельности и проводится радиационный контроль; зона наблюдения - территория за пределами санитарно-защитной зоны, на которой проводится радиационный контроль;
естественный радиационный фон - доза излучения, создаваемая космическим излучением и излучением природных радионуклидов, естественно распределенных в земле,

Слайд 29Постановление Правительства РФ от 27.10.2003 г. № 646 «О вредных

и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых

проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)» Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также порядок их проведения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 27.10.2003 г. № 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах,

Слайд 30

3 Приказ министерства здравоохранения по охране труда – от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» Приказ вводит в действие: Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования); Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников; Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Слайд 31Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса.

Критерии и классификация условий труда (утверждено Главным государственным санитарным врачом

Российской Федерации 29 июля 2005 г.) Руководство включает гигиенические критерии оценки факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса и гигиеническую классификацию условий труда по показателям вредности и опасности.
Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда (утверждено Главным

Слайд 32

4 Права граждан в сфере охраны здоровья Каждый имеет право на охрану здоровья. Каждый имеет право на медицинскую помощь. Пациент имеет право на: 1. выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом; 2. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; 3. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

Слайд 334. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего

здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана

информация о состоянии его здоровья; 5. получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях; 6. защиту сведений, составляющих врачебную тайну; 7. отказ от медицинского вмешательства; 8. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; 9. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; 10. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях.
4. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента

Слайд 34Обязанности граждан в сфере охраны здоровья Граждане обязаны заботиться о сохранении

своего здоровья. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны

проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Обязанности граждан в сфере охраны здоровья  Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.  Граждане в

Слайд 35


Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика