Слайд 1Предложение.
Кривая предложения.
Равновесная цена.
Нимерницкая И.А.
2017
©
Слайд 2Предложение
Характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов,
В каждый
данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, неодинаково.
Некоторые произвели много товаров, а другие — мало. Одни из них затратили на их производство меньше средств производства и труда.
Слайд 3Производители на рынке
Оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни
были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену.
При
этом, чем выше цена товара, тем активнее продавцы будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличивать предложение (при наличии конкурентов).
Слайд 4Предложение
Количество блага, которое все производители могут и хотят произвести и
продать в течение данного времени и при определенных условиях.
Слайд 5Величина предложения
Количество товара, которое имеется в продаже при определённой
цене.
Слайд 6Закон предложения
При прочих равных условиях
предложение товара тем больше, чем
выше цена на него
Вследствие изменения цены происходит изменение величины предложения
График
имеет вид восходящей кривой (прямой) Q = f (P)
Слайд 7Определяющий фактор, влияющий на величину предложения – цена товара
Чем выше
цена, тем больше предложение, так как:
Расширяется круг производителей
Растет загрузка
мощностей
Происходит переключение мощностей на производство товара, ставшего более выгодным
Слайд 8
Общий вид кривой предложения
Вследствие изменения цены происходит изменение
величины предложения.
Q = f (P)
Слайд 9График и обозначения
Кривая предложения обозначается буквой S от английского «supply»
- «поставка»
Цена товара обозначается буквой Р (от английского слова «price»
- «цена»)
Количество проданного товара обозначается буквой Q (от английского слова «quantity» – «количество»)
Кривая отражает прямую зависимость между P и Q.
Слайд 10Изменение величины предложения
Изменение величины предложения в ответ на изменение цены
данного блага —это движение вдоль одной кривой предложения.
Слайд 11Закон предложения имеет исключения
Для ряда товаров сдерживающим фактором роста производства
является ограниченность ресурсов.
При достижении границы максимального использования ресурсов никакой
рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров.
Слайд 13Неценовые факторы, влияющие на предложение
Цены на ресурсы
Изменения в технологии
Налоги
и дотации
Цены на другие товары
Ожидания производителей
Изменения численности продавцов (производителей)
Слайд 14Цены на ресурсы
Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции,
и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать
свои товары.
Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.
Слайд 15Затраты производителей
Важнейшую роль в сдвигах кривой предложения играют изменения в
затратах производителей.
В затраты входят и стоимость сырья, и налоги с
дотациями, и уровень технологий.
При росте затрат производителей кривая предложения смещается вверх, при снижении - вниз на величину изменения затрат.
Слайд 16Уровень технологии
С ростом уровня технологии растет уровень ресурсоотдачи, возрастает производство
товаров, а значит, и их предложение.
Этот фактор, однако, мало
влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.
Слайд 17Налоги и дотации
Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы
компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее
значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом.
Дотации же ведут к росту прибыли и, возможно, снизят цену товара.
Слайд 18Налоги
Государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных
изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же
изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.
Вообще большими налогами (акцизами) облагаются товары не первой необходимости.
Слайд 19Цены на другие товары
Если они растут, будет происходить отток капитала
в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара,
и наоборот.
Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат.
Слайд 20Товары-конкуренты
(морковь и картофель)
Прибыльность производства моркови возросла, например, за счет повышения
ее цены. При этом прибыльность производства картофеля осталась прежней. Вероятнее
всего, фермеры в ответ увеличат выпуск моркови
Но поскольку земля ограниченна, то посадки картофеля будут сокращены. В результате производство картофеля снизится при той же цене.
Слайд 21Дополняющие товары
(нефть и сопутствующий газ)
Прибыльность добычи нефти возросла за счет
повышения ее цены. Величина предложения нефти, следовательно, увеличится.
Но одновременно
обязательно возрастет и предложение газа, хотя его прибыльность и осталась прежней.
Слайд 22Ожидания производителя
Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно
будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др.
Например,
фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится.
Или же производитель, ожидая роста цен, вложится в производство. Сложный фактор.
Слайд 23Количество производителей
При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти.
Однако
с ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов.
Вновь появляющиеся на
рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, что увеличит затраты.
Прирост предложения по такому фактору ограничен.
Слайд 24Влияние неценовых факторов на предложение
Уровень влияния различных неценовых факторов на
предложение сильно зависит от типа товара
Неценовые факторы, влияя на величину
предложения, сдвигают всю кривую предложения вправо — вниз при увеличении предложения и влево — вверх при его уменьшении.
Слайд 25Неценовые факторы сдвигают кривую предложения целиком
Слайд 26Цена
Определенное количество денежных единиц, получаемое за товар.
Слайд 27Цена и ее роль на рынке
Проблемы цены и механизма ее
формирования являются одними из самых сложных и фундаментальных в курсе
экономической теории.
Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы
Слайд 28Цена как ориентир дл продавца и покупателя
Цены товаров служат ориентирами,
руководствуясь которыми, предприниматели и потребители делают свой выбор, обеспечивающий личный
интерес.
Слайд 29Равновесная цена и равновесный объём
Равновесная цена - цена, при
которой объём спроса на рынке равен объёму предложения
Равновесный объём -
объём спроса и предложения товара при равновесной цене
Слайд 30Рыночное равновесие
Ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его
предложению;
Спрос (D) и предложение (S) находятся в состоянии равновесия,
которое характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом.
Слайд 32Цена спроса и цена предложения
Цена спроса на каждое количество товара
— это цена, по которой определенное количество товара способно привлечь
покупателей в течение определенного периода времени.
Цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения его предложения.
Цена предложения — это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок.
Слайд 33Равновесная цена
На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая
является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения.
Слайд 34Механизм достижения рыночного равновесия
Если спрос превышает предложение, то цена будет
расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение.
Если предложение больше, чем спрос, то на рынке цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей
Слайд 35Предложение неизменно, спрос меняется
Слайд 36Спрос неизменен, предложение меняется
Слайд 37Спрос и предложение одновременно сокращаются
Слайд 38Спрос и предложение одновременно увеличиваются
Слайд 39Одновременное изменение спроса и предложения в разных направлениях
Слайд 40Виды рыночного равновесия
Устойчивое . После нарушения равновесия рынок приходит в
состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём
Неустойчивое. После
нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения.
Слайд 41Рыночная экономика
Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся
равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то
фирмы-производители
обязательно среагируют на изменение рыночных условий
Слайд 42Регулирующая роль равновесной цены
Вследствие этого рыночная экономика оказалась более эффективной,
чем административно-командная, которая реагировала на возникновение диспропорций в скрытой форме
(например, дефицитом товаров и «черным» рынком).
Слайд 43Вмешательство государства при смешанной экономике
Дефицит или излишки продукции могут быть
порождены вмешательством государства в процессы рыночного ценообразования.
Подобная ситуация возникает,
если правительство вводит так называемые потолок цен и низший уровень цены на ту или иную продукцию.
Слайд 44Потолок цены
Установленная на законных основаниях максимальная цена на товар или
услугу. Потолки цен обычно фиксируются на уровне ниже равновесного уровня
цены.
Они применяются при проведении социальной политики. Чаще всего речь идет о товарах первой необходимости.
Приводит к дефициту товаров
Слайд 46Низший уровень (предел) цены
Минимальная цена, установленная правительством и превышающая цену
равновесия.
Порождая таким образом проблему излишков продукции, государство берет на себя
и ее решение во избежание кризиса перепроизводства в экономике. Именно государство скупает эти излишки.
Слайд 51Список использованной литературы
Экономика. Основы экономической теории. Под ред. Д.эк.н., профессора
Иванова С.И . Изд. 19-е. М., Вита, 2013.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cf4828a-520f-aae7-3a56-e28b9bc0d1e7/00139084609751144.htm
http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/krivaya-predlozheniya.html