Разделы презентаций


Предложение. Кривая предложения. Равновесная цена

Содержание

ПредложениеХарактеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов, В каждый данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, неодинаково. Некоторые произвели много товаров, а другие — мало. Одни из них

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предложение. Кривая предложения. Равновесная цена.
Нимерницкая И.А.
2017
©


Предложение.   Кривая предложения. Равновесная цена. Нимерницкая И.А. 2017©

Слайд 2Предложение
Характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов,
В каждый

данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, неодинаково.


Некоторые произвели много товаров, а другие — мало. Одни из них затратили на их производство меньше средств производства и труда.
ПредложениеХарактеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов, В каждый данный момент положение производителей, предлагающих свой товар

Слайд 3Производители на рынке
Оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни

были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену.
При

этом, чем выше цена товара, тем активнее продавцы будут пытаться продать большее количество товара, т.е. увеличивать предложение (при наличии конкурентов).
Производители на рынкеОказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую

Слайд 4Предложение
Количество блага, которое все производители могут и хотят произвести и

продать в течение данного времени и при определенных условиях.

Предложение	Количество блага, которое все производители могут и хотят произвести и продать в течение данного времени и при

Слайд 5Величина предложения
Количество товара, которое имеется в продаже при определённой

цене.

Величина предложения 	Количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.

Слайд 6Закон предложения
При прочих равных условиях предложение товара тем больше, чем

выше цена на него
Вследствие изменения цены происходит изменение величины предложения
График

имеет вид восходящей кривой (прямой) Q = f (P)


Закон предложения  При прочих равных условиях предложение товара тем больше, чем выше цена на негоВследствие изменения

Слайд 7Определяющий фактор, влияющий на величину предложения – цена товара
Чем выше

цена, тем больше предложение, так как:
Расширяется круг производителей
Растет загрузка

мощностей
Происходит переключение мощностей на производство товара, ставшего более выгодным
Определяющий фактор, влияющий на величину предложения – цена товараЧем выше цена, тем больше предложение, так как: Расширяется

Слайд 8 Общий вид кривой предложения
Вследствие изменения цены происходит изменение

величины предложения.
Q = f (P)

Общий вид кривой предложения  Вследствие изменения цены происходит изменение величины предложения. Q = f

Слайд 9График и обозначения
Кривая предложения обозначается буквой S от английского «supply»

- «поставка»
Цена товара обозначается буквой Р (от английского слова «price»

- «цена»)
Количество проданного товара обозначается буквой Q (от английского слова «quantity» – «количество»)
Кривая отражает прямую зависимость между P и Q.


График и обозначенияКривая предложения обозначается буквой S от английского «supply» - «поставка»Цена товара обозначается буквой Р (от

Слайд 10Изменение величины предложения
Изменение величины предложения в ответ на изменение цены

данного блага —это движение вдоль одной кривой предложения.

Изменение величины предложения	Изменение величины предложения в ответ на изменение цены данного блага —это движение вдоль одной кривой

Слайд 11Закон предложения имеет исключения
Для ряда товаров сдерживающим фактором роста производства

является ограниченность ресурсов.
При достижении границы максимального использования ресурсов никакой

рост цен не сможет увеличить производство, а с ним и предложение товаров.
Закон предложения имеет исключения Для ряда товаров сдерживающим фактором роста производства является ограниченность ресурсов. При достижении границы

Слайд 12 Кривая предложения

Кривая предложения

Слайд 13Неценовые факторы, влияющие на предложение
Цены на ресурсы
Изменения в технологии
Налоги

и дотации
Цены на другие товары
Ожидания производителей
Изменения численности продавцов (производителей)

Неценовые факторы, влияющие на предложение Цены на ресурсыИзменения в технологииНалоги и дотацииЦены на другие товарыОжидания производителейИзменения численности

Слайд 14Цены на ресурсы
Рост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции,

и, как следствие, увеличение цены, по которой производители готовы продавать

свои товары.
Таким образом, цена на ресурсы находится в обратной зависимости к величине предложения товара.
Цены на ресурсыРост цен на ресурсы вызывает рост себестоимости продукции, и, как следствие, увеличение цены, по которой

Слайд 15Затраты производителей
Важнейшую роль в сдвигах кривой предложения играют изменения в

затратах производителей.
В затраты входят и стоимость сырья, и налоги с

дотациями, и уровень технологий.
При росте затрат производителей кривая предложения смещается вверх, при снижении - вниз на величину изменения затрат.
Затраты производителейВажнейшую роль в сдвигах кривой предложения играют изменения в затратах производителей.В затраты входят и стоимость сырья,

Слайд 16Уровень технологии
С ростом уровня технологии растет уровень ресурсоотдачи, возрастает производство

товаров, а значит, и их предложение.
Этот фактор, однако, мало

влияет на те товары, при использовании которых необходим ручной труд и использование традиционных технологий.
Уровень технологииС ростом уровня технологии растет уровень ресурсоотдачи, возрастает производство товаров, а значит, и их предложение. Этот

Слайд 17Налоги и дотации
Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы

компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену продукции. Этот фактор наиболее

значим для тех товаров, которые облагаются высоким налогом.
Дотации же ведут к росту прибыли и, возможно, снизят цену товара.
Налоги и дотации Налоги влияют на прибыль производителя; для того, чтобы компенсировать рост налогов, производители увеличивают цену

Слайд 18Налоги
Государство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных

изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих товаров, или же

изделия из меха диких животных – с тем, чтобы предотвратить их истребление.
Вообще большими налогами (акцизами) облагаются товары не первой необходимости.
НалогиГосударство обычно облагает большими налогами производство алкогольных напитков и табачных изделий, с тем, чтобы ограничить потребление этих

Слайд 19Цены на другие товары
Если они растут, будет происходить отток капитала

в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение предложения данного товара,

и наоборот.
Этот фактор наиболее значим для товаров со схожими условиями производства, поскольку в этом случае переход на другой вид продукции не требует больших затрат.
Цены на другие товарыЕсли они растут, будет происходить отток капитала в сферу их производства, и, соответственно, уменьшение

Слайд 20Товары-конкуренты (морковь и картофель)
Прибыльность производства моркови возросла, например, за счет повышения

ее цены. При этом прибыльность производства картофеля осталась прежней. Вероятнее

всего, фермеры в ответ увеличат выпуск моркови
Но поскольку земля ограниченна, то посадки картофеля будут сокращены. В результате производство картофеля снизится при той же цене.
Товары-конкуренты (морковь и картофель)Прибыльность производства моркови возросла, например, за счет повышения ее цены. При этом прибыльность производства

Слайд 21Дополняющие товары (нефть и сопутствующий газ)
Прибыльность добычи нефти возросла за счет

повышения ее цены. Величина предложения нефти, следовательно, увеличится.
Но одновременно

обязательно возрастет и предложение газа, хотя его прибыльность и осталась прежней.
Дополняющие товары (нефть и сопутствующий газ)Прибыльность добычи нефти возросла за счет повышения ее цены. Величина предложения нефти,

Слайд 22Ожидания производителя
Предложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно

будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых ставок и др.
Например,

фермеры могут придерживать продажу пшеницы, ожидая, что цена на нее увеличится.
Или же производитель, ожидая роста цен, вложится в производство. Сложный фактор.

Ожидания производителяПредложение может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, сырье, изменения налоговых

Слайд 23Количество производителей
При увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти.
Однако

с ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых ресурсов.
Вновь появляющиеся на

рынке фирмы вынуждены будут использовать более дорогие ресурсы, что увеличит затраты.
Прирост предложения по такому фактору ограничен.

Количество производителейПри увеличении числа производителей какого-либо продукта предложение будет расти.Однако с ростом числа производителей происходит исчерпание дешевых

Слайд 24Влияние неценовых факторов на предложение
Уровень влияния различных неценовых факторов на

предложение сильно зависит от типа товара
Неценовые факторы, влияя на величину

предложения, сдвигают всю кривую предложения вправо — вниз при увеличении предложения и влево — вверх при его уменьшении.
Влияние неценовых факторов на предложениеУровень влияния различных неценовых факторов на предложение сильно зависит от типа товараНеценовые факторы,

Слайд 25Неценовые факторы сдвигают кривую предложения целиком

Неценовые факторы сдвигают кривую предложения целиком

Слайд 26Цена
Определенное количество денежных единиц, получаемое за товар.

ЦенаОпределенное количество денежных единиц, получаемое за товар.

Слайд 27Цена и ее роль на рынке
Проблемы цены и механизма ее

формирования являются одними из самых сложных и фундаментальных в курсе

экономической теории.
Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы

Цена и ее роль на рынкеПроблемы цены и механизма ее формирования являются одними из самых сложных и

Слайд 28Цена как ориентир дл продавца и покупателя
Цены товаров служат ориентирами,

руководствуясь которыми, предприниматели и потребители делают свой выбор, обеспечивающий личный

интерес.
Цена как ориентир дл продавца и покупателяЦены товаров служат ориентирами, руководствуясь которыми, предприниматели и потребители делают свой

Слайд 29Равновесная цена и равновесный объём
Равновесная цена - цена, при

которой объём спроса на рынке равен объёму предложения
Равновесный объём -

объём спроса и предложения товара при равновесной цене
Равновесная цена и равновесный объём Равновесная цена - цена, при которой объём спроса на рынке равен объёму

Слайд 30Рыночное равновесие
Ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его

предложению;
Спрос (D) и предложение (S) находятся в состоянии равновесия,

которое характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом.
Рыночное равновесие Ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; Спрос (D) и предложение (S)

Слайд 31Достижение рыночного равновесия

Достижение рыночного равновесия

Слайд 32Цена спроса и цена предложения
Цена спроса на каждое количество товара

— это цена, по которой определенное количество товара способно привлечь

покупателей в течение определенного периода времени.
Цена спроса на каждый товар уменьшается по мере увеличения его предложения.
Цена предложения — это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок.
Цена спроса и цена предложенияЦена спроса на каждое количество товара — это цена, по которой определенное количество

Слайд 33Равновесная цена
На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая

является результатом взаимодействия цены спроса и цены предложения.

Равновесная цена На рынке особое значение имеет равновесная цена, которая является результатом взаимодействия цены спроса и цены

Слайд 34Механизм достижения рыночного равновесия
Если спрос превышает предложение, то цена будет

расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение.


Если предложение больше, чем спрос, то на рынке цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей
Механизм достижения рыночного равновесия Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос

Слайд 35Предложение неизменно, спрос меняется

Предложение неизменно, спрос меняется

Слайд 36Спрос неизменен, предложение меняется

Спрос неизменен, предложение меняется

Слайд 37Спрос и предложение одновременно сокращаются

Спрос и предложение одновременно сокращаются

Слайд 38Спрос и предложение одновременно увеличиваются

Спрос и предложение одновременно увеличиваются

Слайд 39Одновременное изменение спроса и предложения в разных направлениях

Одновременное изменение спроса и предложения в разных направлениях

Слайд 40Виды рыночного равновесия
Устойчивое . После нарушения равновесия рынок приходит в

состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём
Неустойчивое. После

нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения.
Виды рыночного равновесия Устойчивое . После нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные

Слайд 41Рыночная экономика
Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся

равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее изменение спроса), то фирмы-производители

обязательно среагируют на изменение рыночных условий
Рыночная экономика	Если на рынке произойдет какое-то событие, которое нарушит сложившееся равновесие (например, изменение вкусов потребителей и соответствующее

Слайд 42Регулирующая роль равновесной цены
Вследствие этого рыночная экономика оказалась более эффективной,

чем административно-командная, которая реагировала на возникновение диспропорций в скрытой форме

(например, дефицитом товаров и «черным» рынком).
Регулирующая роль равновесной цены	Вследствие этого рыночная экономика оказалась более эффективной, чем административно-командная, которая реагировала на возникновение диспропорций

Слайд 43Вмешательство государства при смешанной экономике
Дефицит или излишки продукции могут быть

порождены вмешательством государства в процессы рыночного ценообразования.
Подобная ситуация возникает,

если правительство вводит так называемые потолок цен и низший уровень цены на ту или иную продукцию.
Вмешательство государства при смешанной экономикеДефицит или излишки продукции могут быть порождены вмешательством государства в процессы рыночного ценообразования.

Слайд 44Потолок цены
Установленная на законных основаниях максимальная цена на товар или

услугу. Потолки цен обычно фиксируются на уровне ниже равновесного уровня

цены.
Они применяются при проведении социальной политики. Чаще всего речь идет о товарах первой необходимости.
Приводит к дефициту товаров
Потолок ценыУстановленная на законных основаниях максимальная цена на товар или услугу. Потолки цен обычно фиксируются на уровне

Слайд 45Товарный дефицит

Товарный дефицит

Слайд 46Низший уровень (предел) цены
Минимальная цена, установленная правительством и превышающая цену

равновесия.
Порождая таким образом проблему излишков продукции, государство берет на себя

и ее решение во избежание кризиса перепроизводства в экономике. Именно государство скупает эти излишки.
Низший уровень (предел) ценыМинимальная цена, установленная правительством и превышающая цену равновесия.Порождая таким образом проблему излишков продукции, государство

Слайд 47Избыток товара

Избыток товара

Слайд 48Экономический юмор и байки

Экономический юмор и байки

Слайд 49Спрос и предложение

Спрос и предложение

Слайд 50Предложение

Предложение

Слайд 51Список использованной литературы
Экономика. Основы экономической теории. Под ред. Д.эк.н., профессора

Иванова С.И . Изд. 19-е. М., Вита, 2013.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cf4828a-520f-aae7-3a56-e28b9bc0d1e7/00139084609751144.htm
http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/krivaya-predlozheniya.html

Список использованной литературыЭкономика. Основы экономической теории. Под ред. Д.эк.н., профессора Иванова С.И . Изд. 19-е. М., Вита,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика