Разделы презентаций


Предмет : Охрана труда ТЕМА: Безопасность производства работ Преподаватель:

Содержание

Содержание Введение……..…………………………………………….…….…3 Цели обучения….……………………........................4 Тема №1:«Общие требования безопасности»…….5Тема №2:«Требования безопасности при производстве работ»………………………….…………15Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет : «Охрана труда»

ТЕМА: «Безопасность производства работ»

Преподаватель: Московского подразделения МУЦПК

Токмакова Н.В.
24.11.2017

Предмет : «Охрана труда»ТЕМА: «Безопасность производства работ»Преподаватель: Московского подразделения МУЦПК  Токмакова Н.В.24.11.2017

Слайд 2Содержание
Введение……..…………………………………………….…….…3
Цели обучения….……………………........................4
Тема №1:«Общие требования безопасности»…….5
Тема №2:«Требования безопасности

при производстве работ»………………………….…………15


Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Содержание Введение……..…………………………………………….…….…3 Цели обучения….……………………........................4 Тема №1:«Общие требования безопасности»…….5Тема №2:«Требования безопасности при производстве работ»………………………….…………15Безопасность производства работ для машинистов

Слайд 3Введение
Обучающий материал
предназначена для обучения по профессиям:

Машинист электропоезда

Помощник

машиниста электропоезда
Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.
Обучающий материал

создан на основе требований Инструкции по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 5 декабря 2013 г. №2678р.
Введение  Обучающий материал предназначена для обучения по профессиям:Машинист электропоездаПомощник машиниста электропоездаБезопасность производства работ для машинистов МВПС|2017

Слайд 4Цели обучения
Цели обучения: Умение использовать и применять

полученные знания.

Дидактическая: Углубление и закрепление знаний по заданной теме.

2.

Развивающая: Умение находить требуемую информацию обобщать данные.

3. Воспитательная: Воспитание чувства ответственности .

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Цели обучения   Цели обучения: Умение использовать и применять полученные знания. Дидактическая: Углубление и закрепление знаний

Слайд 5Тема №1:
«Общие требования безопасности»
Безопасность производства работ для машинистов

МВПС|2017 г.

Тема №1: «Общие требования безопасности»Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Слайд 6

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.
Требования

безопасности для локомотивных бригад при нахождении на железнодорожных путях

быть

в сигнальном жилете

обращать внимание на показания светофоров, сигналы, знаки

проходить по маршрутам служебного прохода

при проходе вдоль железнодорожных путей идти по междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, следить за ПС по смежным путям, за предметами вне габаритов ПС

переходить железнодорожные пути в установленных местах, а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал

Локомотивная бригада обязана:

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г. Требования безопасности для локомотивных бригад при нахождении на

Слайд 7

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.
Локомотивная

бригада обязана:
при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным составом, пользоваться переходными

площадками вагонов

проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м

обходить подвижной состав, стоящий на пути следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки

при обнаружении поезда отойти с пути (в том числе смежного ) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м при скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при скоростях движения более 140 км/ч

Требования безопасности для локомотивных бригад при нахождении на железнодорожных путях

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г. Локомотивная бригада обязана:при переходе железнодорожного пути, занятого подвижным

Слайд 8При нахождении на железнодорожных путях локомотивной бригаде запрещается:
проходить внутри колеи

переходить

пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, на расстоянии менее 400м,

а также отходить на соседний путь на время пропуска поезда

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения

находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении

перемещаться под стоящим подвижным составом, через автосцепки или под ними

находиться в междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

При нахождении на железнодорожных путях локомотивной бригаде запрещается:проходить внутри колеипереходить пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, на

Слайд 9При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
становиться или садиться на рельсы,

электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства

переходить

стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал

располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава;

прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие

Слайд 10Требований электробезопасности при нахождении на путях, территории, в цехах и

помещениях депо (ПТО, пункта оборота):

машинисту, помощнику машиниста запрещается:

наступать на провода,

кабели, приближаться к оборванным проводам ближе 8 м


Любые провисающие, оборванные и лежащие на деревьях, земле, балластной призме или шпалах провода следует считать под напряжением.


Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требований электробезопасности при нахождении на путях, территории, в цехах и помещениях депо (ПТО, пункта оборота):машинисту, помощнику машиниста

Слайд 11














Требований электробезопасности при нахождении на путях, территории, в

цехах и помещениях депо (ПТО, пункта оборота):






машинисту, помощнику

машиниста запрещается:
касаться электроприборов, их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети

открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением

заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения ответственного лица

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требований электробезопасности при нахождении на путях, территории, в цехах и помещениях депо (ПТО, пункта оборота):

Слайд 12

Требования по пожарной безопасности, предъявляемые к локомотивной

бригаде МПВС
запрещено провозить посторонние предметы и горючие или легковоспламеняющиеся вещества

в кабине управления и тамбурах;
содержать в чистоте кабины управления МВПС;
не допускать курения и использование открытого огня при ТО;
уметь пользоваться первичными средствами и установками пожаротушения, контролировать их исправное состояние;
контролировать исправное состояние автоматической пожарной сигнализации;
Запрещается принимать в эксплуатацию электропоезд, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными средствами пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, а также с неисправностями, которые могут привести к пожару.
работники должны быть обучены пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью, не реже 2 –х раз в год. Лица, не прошедшие обучение или проверку знаний ПТМ , к работе не допускаются.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования по  пожарной безопасности, предъявляемые к локомотивной бригаде МПВСзапрещено провозить посторонние предметы и горючие

Слайд 13Требования к слесарному инструменту


Локомотивная бригада обязана использовать сертифицированный исправный слесарный

инструмент.

Бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, выпуклую поверхность без

сколов, выбоин, трещин и заусенцев. Рукоятки молотков и кувалд должны иметь овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин. К свободному концу рукоятки молотков должны утолщаться.

У кувалд рукоятка к свободному концу должна утончаться. Кувалда должна быть насажена на рукоятку в сторону утолщенного конца без клиньев.

Запрещено использование ударных инструментов с металлическими рукоятками.

Зубила, бородки должны иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования к слесарному инструментуЛокомотивная бригада обязана использовать сертифицированный исправный слесарный инструмент.Бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую,

Слайд 14Требования к инструменту
Напильники должны иметь исправные, надежно насаженные рукоятки с

металлическими бандажными кольцами;

Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать

размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3мм. Применение подкладок при зазоре между плоскостями губок и головок болтов или гаек запрещается;
При откручивании и закручивании гаек и болтов удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами запрещается.

Отвертка должна иметь рукоятку длиной не менее 150мм;

Губки плоскогубцев должны быть параллельны, насечка не стерта и не сбита.

Изоляция на рукоятках инструмента не должна иметь раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования к инструментуНапильники должны иметь исправные, надежно насаженные рукоятки с металлическими бандажными кольцами;Размеры зева (захвата) гаечных ключей

Слайд 15Тема №2:
«Требования безопасности при производстве работ»
Безопасность производства работ

для машинистов МВПС|2017 г.

Тема №2: «Требования безопасности при производстве работ»Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Слайд 16 Требования охраны труда перед началом работы
Перед началом работы локомотивная

бригада обязана:

пройти предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медработнику обо всех изменениях

состояния своего здоровья;

пройти предрейсовый инструктаж по безопасности движения и охране труда;

получить реверсивные рукоятки, ключи от данного МВПС и инвентарь.

Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи управления.

К месту приемки МВПС следовать по маршруту служебного прохода в сигнальных жилетах.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда перед началом работыПеред началом работы локомотивная бригада обязана:пройти предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медработнику

Слайд 17 Обязанности по охране труда локомотивной бригады при приёмке МВПС

Приступать к приемке и осмотру МВПС в депо (ПТО, пункте

оборота) после получения разрешения дежурного по депо (ПТО, пункту оборота), и лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть цеха.

Если приемка и осмотр МВПС производится в зоне движения ПС, работники локомотивной бригады должны надеть сигнальные жилеты.

Перед приемкой или осмотром МВПС в цехе депо (ПТО), оборудованном контактной сетью, машинист должен
по показаниям световой сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземления контактного провода визуально убедиться в снятии напряжения с контактного провода смотровой канавы.

Убедиться в надежном закреплении МВПС от ухода .

Ознакомиться с записями в Журнале формы ТУ-152.

 

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Обязанности по охране труда локомотивной бригады при приёмке МВПС Приступать к приемке и осмотру МВПС в

Слайд 18 Обязанности по охране труда локомотивной бригады при приёмке МВПС

При

приемке МВПС проверить:
работу устройств безопасности;

наличие и работоспособность блокирующих

устройств, исправность заземлений металлических кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, защитных кожухов печей электроотопления и электрокалориферов;

наличие и исправность ограждений вращающихся частей оборудования (валов, муфт и др.);

звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей и освещения;

наличие и укомплектованность аптечек, пожарного инвентаря, средств пожаротушения, пожарной сигнализации, тормозных башмаков,наличие и укомплектованность средств защиты:диэлектрических перчаток;диэлектрических ковров; штанг изолирующих.

 

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Обязанности по охране труда локомотивной бригады при приёмке МВПСПри приемке МВПС проверить: работу устройств безопасности; наличие

Слайд 19 Обязанности по охране труда локомотивной бригады при приёмке МВПС


При выявлении неисправности, которая не может быть устранена за время

приемки МВПС, машинист должен поставить в известность дежурного по депо (ПТО, пункта оборота), внести запись о неисправности в журнале формы ТУ-152, и действовать по распоряжению дежурного по депо (ПТО, пункта оборота).

Запрещается эксплуатация МВПС с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, средствами защиты и пожаротушения.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Обязанности по охране труда локомотивной бригады при приёмке МВПС При выявлении неисправности, которая не может быть

Слайд 20Требования охраны труда при производстве маневровых работ
Запрещается приводить в

движение МВПС без плана маневровой работы и без получения указания

от руководителя маневров.

Подаваемые сигналы и команды маневровый машинист обязан повторять.

Запрещается получать команды от руководителя маневров через третье лицо.

Маневровые машинисты должны быть обеспечены переносными радиостанциями.

Управление МВПС при маневрах производится из головной кабины управления.

При маневрах двух и более МВПС в одном районе депо, последовательность маневровых передвижений определяет дежурный по депо.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при производстве маневровых работ  Запрещается приводить в движение МВПС без плана маневровой работы

Слайд 21Требования охраны труда при производстве маневровых работ
Скорости следования при маневровых

передвижениях на путях депо (ПТО, пункта оборота) должны быть не

более установленных ПТЭ.

Ввод (вывод) МВПС на смотровые канавы и ремонтные позиции депо (ПТО) производить по приказу дежурного по депо при личном присутствии мастера (бригадира) депо, работающего в смену.

Ввод (вывод) электропоездов в цех депо (ПТО) при отсутствии напряжения в контактной сети на смотровых канавах должен производиться при опущенных токоприемниках маневровым тепловозом без захода маневрового тепловоза в цех депо (ПТО).

Ввод (вывод) МВПС в цех депо машинист должен производить по установленному для местных условий огню световой сигнализации пути (смотровой канавы) и по команде одного лица - дежурного по депо или лица.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при производстве маневровых работ Скорости следования при маневровых передвижениях на путях депо (ПТО, пункта

Слайд 22Требования безопасности перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛ

Перед вводом (выводом) МВПС в цех депо локомотивная бригада

совместно с мастером (бригадиром) обязаны визуально убедиться в том, что:

створки (шторы) ворот цеха открыты и закреплены;

выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками "Не входить";

на подножках, площадках, лестницах, крыше, смотровых эстакадах), смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди.

Открытие и закрытие ворот ремонтных цехов производится работниками ремонтного депо.



Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования безопасности перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛ   Перед вводом (выводом) МВПС в цех

Слайд 23Требования безопасности перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛ

После ввода

МВПС в цех депо (ПТО) закрепить состав тормозными башмаками

3апрещается

установка на смотровую канаву цеха депо МВПС, если хотя бы один из вагонов выходит за пределы границы нейтральной вставки контактного провода, полезной длины смотрового (ремонтного) пути депо. Такие МВПС должны быть разъединены и установлены на два пути.

Перед выводом МВПС из депо (ПТО) машинист должен лично убедиться в том, что вагоны правильно сцеплены, из-под колесных пар убраны тормозные башмаки и на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

При вводе (выводе) МВПС на установку наружной обмывки двери, окна и форточки должны быть закрыты, зеркала обратного вида сняты или отведены.


Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования безопасности перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛПосле ввода МВПС в цех депо (ПТО) закрепить состав

Слайд 24Требования охраны труда перед поднятием токоприемника
Перед поднятием токоприемника убедиться :


двери высоковольтных шкафов закрыты;
крышки подвагонных ящиков, коллекторные люки машин, складные

лестницы сложены и закрыты .
с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;
машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;
питание сжатым воздухом от стационарного компрессора депо отключено;
главные разъединители на МВПС находятся в положении "Цепь";
работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли на безопасное расстояние.
предупреждающие таблички отсутствуют.
После проверки подать звуковой сигнал (один короткий), объявить по внутрисалонной связи: "Поднимаю токоприемник" и поднять токоприемник , визуально убедиться в их поднятии.
При опробовании тормозов предупредить всех работников, и убедиться в том, что они отошли от МВПС на безопасное расстояние.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда перед поднятием токоприемникаПеред поднятием токоприемника убедиться : двери высоковольтных шкафов закрыты;крышки подвагонных ящиков, коллекторные

Слайд 25Требования охраны труда при прицепке маневрового локомотива к МВПС:
При прицепке

маневрового локомотива к МВПС:

Затормозить МВПС, опустить токоприемники;

При выходе на путь

ЛБ должна находиться в безопасном месте, в сигнальном жилете соблюдать правила электробезопасности и правила поведения на ж.д. путях;

Продуть тормозные соединительные рукава перед соединением.

После продувки тормозной магистрали и соединения тормозных рукавов между маневровым локомотивом и головным вагоном МВПС открыть концевой кран тормозного рукава маневрового локомотива, а затем МВПС.

При разъединении находящихся под давлением тормозных рукавов необходимо предварительно перекрыть их концевые краны.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при прицепке маневрового локомотива к МВПС: При прицепке маневрового локомотива к МВПС:Затормозить МВПС, опустить

Слайд 26Требования охраны труда при прицепке маневрового локомотива к МВПС:

Перед

передвижением неработающего МВПС с маневровым локомотивом, локомотивная бригада должна убедиться

в том, что:

тормозные башмаки изъяты, ручные тормоза отпущены;

все работы в кабине, под кузовом и на крыше прекращены, и работники ремонтных бригад отошли от МВПС на безопасное расстояние;

рукоятка контроллера установлена на нулевую позицию;

токоприемники опущены (на электропоезде);

кнопка выключателя вспомогательных машин отключена;

блокирующий ключ блоков выключателей пульта управления и реверсивная рукоятка находится у машиниста;

разъединители и отключатели тяговых электродвигателей отключены.

При передвижении МВПС с маневровым локомотивом локомотивной бригаде находиться в головной кабине МВПС.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при прицепке маневрового локомотива к МВПС:  Перед передвижением неработающего МВПС с маневровым локомотивом,

Слайд 27Требования охраны труда при управлении локомотивом:
При отправлении убедиться в отсутствии

препятствий к отправлению и нахождении ТЧПМ в кабине.

двери кабин

должны быть закрыты, двери из служебного тамбура в тамбур вагона МВПС, двери нерабочих кабин и шкафов управления должны быть заперты.

Запрещается проезд в рабочей кабине лиц, не входящих в состав локомотивной бригады.

в случае обнаружения замечания по встречному поезду, сообщить ТЧМ встречного поезда, ДНЦ и ДСП ближайшей станции. На время проследования встречного поезда ТЧПМ должен отойти к рабочему месту машиниста.


Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при управлении локомотивом:При отправлении убедиться в отсутствии препятствий к отправлению и нахождении ТЧПМ в

Слайд 28Требования охраны труда при управлении локомотивом
Искусственные сооружения, станции, переезды проследовать

с особой бдительностью.

При приближении к месту работ, при следовании

по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях и недостаточной освещенности, подавать оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении.

При приближении встречных поездов в темное время суток пользоваться переключателем прожектора.

При необходимости осмотра МВПС на станции или перегоне закрепить МВПС, сойти с МВПС в сигнальном жилете и руководствоваться правилами поведения на жд путях.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при управлении локомотивомИскусственные сооружения, станции, переезды проследовать с особой бдительностью. При приближении к месту

Слайд 29Требования по охране труда во время движения локомотива
высовываться из боковых

окон кабины управления за пределы зеркала заднего вида и форточек

боковых дверей служебного тамбура;

открывать входные наружные двери и высовываться из них;

спрыгивать с МВПС, подниматься на МВПС и спускаться при движении, а также сходить с МВПС при остановке на мостах, не имеющих настила;

Во время движения локомотивной бригаде МВПС запрещается:

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования по охране труда во время движения локомотивавысовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркала заднего

Слайд 30Требования по охране труда во время движения локомотива

Во время движения

локомотивной бригаде МВПС запрещается:

Отлучаться ТЧПМ из кабины управления при движении

на сигналы, требующие снижения скорости или остановки, белом огне локомотивного светофора (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой), следовании по станции, а также в пределах искусственных сооружений и при проследовании постов безопасности, неисправности устройств АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У), следовании по участкам ограничений скорости, указанных в бланке предупреждения формы ДУ-61;

отключать (закорачивать) защитные блокировки;

открывать двери шкафа с высоковольтным оборудованием в вагоне электропоезда при поднятом токоприемнике, а также при движении при опущенных токоприемниках.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования по охране труда во время движения локомотиваВо время движения локомотивной бригаде МВПС запрещается:Отлучаться ТЧПМ из кабины

Слайд 31Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПС
При поднятых

и находящихся под напряжением токоприемниках электропоезда разрешается:

заменять перегоревшие лампы в

кабине управления, буферных фонарей при обесточенных цепях освещения;

протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кабины управления, не приближаясь к находящимся под напряжением токоведущим частям контактной сети на расстояние менее 2 м;
заменять в цепях управления предохранители, предварительно обесточив и включив автоматы защиты;

менять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их замена предусмотрена из кабины;

осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров, плотность пневматических сетей;

продувать магистрали, резервуары, маслоотделители и влагосборники;

проверять на ощупь нагрев букс;
.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПС    При поднятых и находящихся под напряжением токоприемниках

Слайд 32Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПС
При поднятых и

находящихся под напряжением токоприемниках электропоезда разрешается:

осматривать аппаратуру под напряжением 50В

постоянного тока, вне высоковольтных шкафов;

проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием;

проверять показания манометров;

контролировать по приборам, визуально, на слух работу машин и аппаратов, не снимая их ограждений;

включать автоматы защиты;



Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПС   При поднятых и находящихся под напряжением токоприемниках электропоезда

Слайд 33Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПС
При поднятых и

находящихся под напряжением токоприемниках электропоезда разрешается:

проверять состояние дверей, шкафов, потолочных

люков, упругих переходных площадок, стекол окон и дверей, форточек, деталей внутривагонного оборудования;

проверять работу вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения, аппаратов и приборов в шкафах (кроме высоковольтных) и служебных помещениях, напряжение генератора, аккумуляторной батареи и зарядный ток, наличие и исправность кожухов электрических печей, плафонов, наличие пломб на стоп-кранах;

производить сухую уборку кабины управления, служебного тамбура.

Внешним осмотром с земли определять скорость подъема и опускания токоприемников.


Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПС   При поднятых и находящихся под напряжением токоприемниках электропоезда

Слайд 34Запрещается при поднятом токоприемнике:
открывать двери шкафов с высоковольтным оборудованием

снимать

щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования

приводить

в рабочее состояние лестницы подъема на крышу МВПС

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Запрещается при поднятом токоприемнике:открывать двери шкафов с высоковольтным оборудованием снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные

Слайд 35Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПС
Перед техническим обслуживанием машин

и аппаратов, расположенных в высоковольтных шкафах, ящиках, за панелями пульта

управления и легкосъемными ограждениями, при нахождении электропоезда в депо, или на путях под контактным проводом закрепить электропоезд и выполнить следующие действия:

опустить все токоприемники и визуально убедиться в этом;

перевести из положения "Автомат" в положение "Ручное" воздушные краны токоприемника моторного вагона той секции, которая подлежит осмотру;

главный разъединитель (заземлитель трансформатора) установить в положение "Заземлено".

Все кабины управления и шкафы должны быть заперты, а ключи от них и реверсивная рукоятка находиться у лица, проводящего осмотр.

Автоматические двери вагонов должны быть закрыты.

Запрещается на электропоездах переменного тока принудительное включение реле опускания токоприемника или постановка перемычек на его блокировки.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПСПеред техническим обслуживанием машин и аппаратов, расположенных в высоковольтных шкафах, ящиках,

Слайд 36Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПС
При обрыве заземляющих шунтов,

кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а также корпусов вспомогательных

машин восстанавливать заземление оборудования следует только при опущенных токоприемниках и включенном главном разъединителе (заземлителе трансформатора) в положение "Заземлено".

Запрещается подниматься и производить какие-либо работы на крыше электропоезда на электрифицированных железнодорожных путях, если контактная сеть, воздушная линия электропередачи находятся под напряжением.

Запрещается вскрывать и устранять неисправности электрических приборов и аппаратов, находящихся под напряжением.

Для смены предохранителей, в электрических цепях которых нет автоматических выключателей, необходимо использовать специальные рукоятки.

Установку и присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, электрических аппаратов и машин, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных электрических цепях.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при техническом обслуживании МВПСПри обрыве заземляющих шунтов, кожухов электропечей, заземляющих проводников пульта управления, а

Слайд 37Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных

путях
Осмотр и техническое обслуживание крышевого оборудования электропоездов локомотивная бригада должна

производить на специализированных путях после снятия напряжения с контактного провода железнодорожного пути и его заземления.

Подача и снятие напряжения с контактной сети ж/дорожного пути депо (ПТО) производится спец.персоналом.

После получения от работника, производившего отключение секционного разъединителя, разрешения на осмотр крышевого оборудования и ключа от замка секционного разъединителя машинист, прежде чем подняться на крышу вагона МВПС должен:

убедиться в наличии и исправности (визуально) двойного заземления привода секционного разъединителя на тяговый рельс;

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных путяхОсмотр и техническое обслуживание крышевого оборудования электропоездов

Слайд 38Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных

путях
убедиться в исправности (визуально) и исходном включенном положении секционного разъединителя;

путем

осмотра с земли убедиться в том, что ножи и дугогасительные контакты секционного разъединителя разошлись полностью и создали видимый разрыв электрической цепи, а одна из колонок секционного разъединителя вошла в соприкосновение с заземляющим ножом, заземлив тем самым контактный провод над МВПС на тяговый рельс;

убедиться в наличии на приводе секционного разъединителя запрещающего плаката "Не включать! Работают люди!";


Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных путяхубедиться в исправности (визуально) и исходном включенном

Слайд 39Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных

путях
убедиться в наличии между рельсами занимаемого пути напротив привода секционного

разъединителя с заземляющим ножом переносного сигнала "Стой! Запрещается проезжать сигнал!" - прямоугольного щита красного цвета (или красного флага на шесте) днем и фонаря (с красным огнем) на шесте ночью.

Во время осмотра крышевого оборудования МВПС ключ от отключенного секционного разъединителя с заземляющим ножом должен находиться у поднявшегося на крышу машиниста.

Запрещается производить работы на крыше МВПС в случае неисправности замка привода секционного разъединителя.


Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных путяхубедиться в наличии между рельсами занимаемого пути

Слайд 40Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных

путях
При осмотре крышевого оборудования МВПС следует двигаться по средней части

крыши вагона и внимательно следить за отсутствием препятствий и острых предметов под ногами.

Запрещается перепрыгивать с вагона на вагон. Следует, дойдя до конца моторного вагона, вернуться назад, спуститься по той же лестнице, по которой поднялся, по земле дойти до следующего моторного вагона и подняться по лестнице на крышу.

Работник локомотивной бригады, находящийся на земле, должен вести надзор за действиями работника, поднявшегося на крышу вагона, проходя вслед за ним вдоль вагона.


Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных путяхПри осмотре крышевого оборудования МВПС следует двигаться

Слайд 41Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных

путях

После завершения осмотра крышевого оборудования МВПС или устранения его неисправности

машинист должен передать с крыши инструмент и материалы помощнику машиниста, спуститься на землю, доложить старшему мастеру, мастеру депо (ПТО) или работникам, их замещающим, о завершении работы на крыше МВПС и сдать ключ от секционного разъединителя работнику, производившему отключение разъединителя.

Запрещается сбрасывать с крыши инструмент.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования МВПС на специализированных путяхПосле завершения осмотра крышевого оборудования МВПС или

Слайд 42 Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных

путях, не предназначенных для осмотра
При необходимости подъема

на крышу электропоезда для устранения повреждения или внепланового осмотра оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотра крышевого оборудования, машинист должен:
закрепить электропоезд от ухода;

дать по рации заявку энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактной сети железнодорожного пути и прибытие работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) для заземления контактной сети;

по прибытии работников района контактной сети (дистанции электроснабжения) опустить токоприемники;

перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления, которые должны находиться у машиниста в течение всего времени осмотра и ремонта крышевого оборудования.




Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотра

Слайд 43 Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных

путях, не предназначенных для осмотра
Машинист обязан:

Заземление отключенной контактной сети по

приказу энергодиспетчера производится двумя работниками дистанции электроснабжения.

Допускается заземлять отключенную контактную сеть для осмотра крышевого оборудования электропоезда одному работнику района контактной сети (дистанции электроснабжения), имеющему группу по электробезопасности не ниже IV, в присутствии машиниста или помощника машиниста электропоезда.

Отключенная контактная сеть постоянного или переменного тока по приказу энергодиспетчера должна быть заземлена работниками района контактной сети (дистанции электроснабжения) путем установки на контактную сеть с двух сторон от электропоезда двух заземляющих штанг, предварительно подсоединенных к тяговому рельсу или к заземляющему спуску опоры контактной подвески при зашунтированном искровом промежутке.





Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотраМашинист обязан:Заземление отключенной

Слайд 44 Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных

путях, не предназначенных для осмотра
При осмотре крышевого оборудования электропоездов каждая

заземляющая штанга должна быть установлена не ближе одного мачтового пролета от электропоезда. На электрифицированных участках железных дорог переменного тока расстояние между этими двумя заземляющими штангами должно быть не более 200 м. На электрифицированных участках железных дорог постоянного тока каждая заземляющая штанга должна быть установлена в пределах ее видимости, но не далее 300 м от электропоезда и не ближе одного мачтового пролета от него.





Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотраПри осмотре крышевого

Слайд 45 Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных

путях, не предназначенных для осмотра
Подъем машиниста или помощника машиниста на

крышу электропоезда разрешается только после отключения и заземления контактной сети и получения разрешения работника района контактной сети (дистанции электроснабжения).

При этом должен соблюдаться следующий порядок:
Работник района контактной сети (дистанции электроснабжения), убедившись в том, что контактная сеть заземлена и все токоприемники электропоезда опущены, дает команду машинисту открыть замок лестницы для подъема на крышу электропоезда.
Осмотр токоприемников электропоезда машинист производит вместе с работником района контактной сети (дистанции электроснабжения).
Запрещается подъем на крышу электропоезда, если контактная сеть находится под рабочим напряжением или если рабочее напряжение снято, но контактная сеть не заземлена на тяговый рельс.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотраПодъем машиниста или

Слайд 46 Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных

путях, не предназначенных для осмотра

По окончании осмотра крышевого оборудования электропоезда

и спуска на землю работников, производивших осмотр, работник района контактной сети (дистанции электроснабжения) в присутствии машиниста или помощника машиниста должен снять с контактной сети заземляющие штанги, отсоединить их от тяговых рельсов и дать энергодиспетчеру (устно) уведомление следующего содержания:

Работы на крышевом оборудовании электропоезда на пути N... по приказу N... окончены в... час... мин, люди выведены, заземления сняты.

После подачи работником района контактной сети (дистанции электроснабжения) уведомления об окончании работ на крышевом оборудовании контактная сеть над электропоездом считается находящейся под рабочим напряжением.

Все выходы локомотивной бригады на крышу электропоезда машинист должен регистрировать в журнале формы ТУ-152 с указанием причин выхода на крышу и результатов проведенных работ.

Запись должна быть заверена подписью машиниста и представителя дистанции электроснабжения.




Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда при осмотре крышевого оборудования на электрифицированных путях, не предназначенных для осмотраПо окончании осмотра

Слайд 47Требования охраны труда по окончании работы
закрепить МВПС тормозными башмаками

;

опустить токоприемники;

отметить в журнале формы ТУ-152
выявленные замечания в процессе

работы;

сдать установленным порядком ключи и реверсивную рукоятку;

Помыть руки.

Безопасность производства работ для машинистов МВПС|2017 г.

Требования охраны труда по окончании работы закрепить МВПС тормозными башмаками ;опустить токоприемники;отметить в журнале формы ТУ-152 выявленные

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика